Лучший педагог года

Сценарий ООД «Прогулка по весеннему лесу»

Светлана Титова
Сценарий ООД «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка по весеннему лесу»

Педагог: Титова С. М.

Самара 2019г.

Формирование элементарных экологических представлений, у детей младшего дошкольного возраста.

Для того, чтобы дошкольники получали больше впечатлений и приобретали практический опыт, взаимодействия с природой, занятия лучше проводить на природе: Это экскурсии, беседы, наблюдение за опытнической деятельностью, игры на свежем воздухе, интегрированные занятия с использованием художественной литературы, позволяют формировать у дошкольников более полное представление об окружающей действительности. Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения за живой и неживой природой, опираясь на индивидуальной особенности детей, уровень развития и практический опыт, при планировании.

Публикация «Сценарий ООД „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Наблюдение на прогулке обогащают представления детей об окружающем мире, формирует доброжелательное отношение к природе.

Наблюдения за животными и природными явлениями, бывают иногда случайными и неожиданными и мы педагоги, делаем все возможное, чтобы не упустить такую возможность. Мы должны стимулировать любознательность. Учить детей видеть изменения а природе и самостоятельно делать элементарные выводы, помня, что каждый день в природе неповторим.

Требования ко всем видам наблюдения.

1. Цели и задачи, должны быть конкретными.

2. Задачи имеют познавательный характер и предлагают ребенку думать, размышлять искать ответы на поставленные вопросы.

3. Для наблюдения нужно брать небольшой круг знаний для детей младшего дошкольного возраста. (Потому, что представление об объекте природы, формируется у детей постепенно. В результате многократных встреч с ним. Каждое наблюдение дает детям новое знание, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления).

4. В организации наблюдений следует предусматривать систематичность, обеспечивающую их взаимосвязь. В результате у детей формируется более полное глубокое представление об окружающем мире.

5. Наблюдения способствуют развитию умственной и речевой активности у детей. Активизирует словарный запас детей.

Приемы активизации умственной деятельности.

1.) Постановка конкретной и доступной цели наблюдения

2.) Использование действий обследования как способа наблюдения

3.) Привлечение детского опыта

4.) Проговаривание результатов наблюдения

5.) Сравнение одного объекта с другими

6.) Предлагая вопросы разной степени сложности

6. Наблюдения должны вызвать у детей интерес о природе, желание узнавать о ней как можно больше.

7. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, закрепляются, уточняются, обобщаются и систематизируются с помощью чтения книг о природе, рисовании и лепке (художественное творчество, ведение календаря природы, беседы об увиденном.

8. В результате каждого наблюдения у детей сформировываются представления или элементарные понятия о том, или ином объекте природы.

9. Только в процессе взаимодействия с природой. Можно расширять представления детей об окружающем мире, при этом дети сами обследуют предметы с помощью всех анализаторов, и пытаются самостоятельно делать элементарные умозаключения.

Ход Занятия

«Прогулка по весеннему лесу»

Воспитатель: Ребята сегодня, я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц).

Оживились ручьи,

прилетели грачи.

В свой дом – улей – пчела

Свой мед принесла,

Кто знает, как это бывает? (Весной)

Воспитатель. Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите как кругом красиво, посмотрите кто это? Ребята это же Лесовичек!

Лесовичек. Здравствуйте дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Лесовичек, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичек.

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель.

Весной у лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной, дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети посмотрите, надвигается тучка, значит, скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичек

Вы сможете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Воспитатель.

Под какое дерево мы спрятались от дождя? (под березу) Как вы догадались, что это береза? (ответы детей.) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Дети исполняют хоровод вокруг березки.

Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

Мы вокруг березки хороводом стали

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри, пляшут наши малыши, малыши.

Мы вокруг березки весело гуляли, весело гуляли, ножками шагали.

Ты, березка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мыс тобой березка поиграем в прятки,

Отгадай, березка, где твои ребятки.

Ты, березка посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, береза, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу ка я пока». Садится на пенек около елочки, и опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель. Может ежик здесь бежал и иголки потерял?

Дети как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно. Это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок. Хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «зимой и летом, одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка - ежик). Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или детском саду? (Ответы детей). Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса. В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный заяц). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама – зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей). Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что, в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это… (Белка)

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок.

Много здесь жучков летало, красотою удивляло.

А теперь они бледны, крылышки их не видны!

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки – божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка (воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку, со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого

Лесовичок благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с лесовичком.

Список литературы.

1. Богусловская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991г.

2. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе десткого сада. Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозайка-Синтез, 2006г.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования для дошкольников. М., 2007г.

4. Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы: Методические пособие для воспитателей и родителей. – М. : Просвещение, 2005г.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозайка-Синтез, 2005г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» НОД «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных.

Конспект по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект ООД по экологическому образованию во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по весеннему лесу». Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

НОД «Прогулка по весеннему лесу» (вторая младшая группа) Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: формирование представлений о весеннем лесе. Программные задачи: Образовательная область «Познавательное.

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Задачи: формировать элементарные представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух,.

Сценарий развлечения «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: доставить детям радость и эмоциональное настроение. Задачи: Обучающие: помочь детям запомнить приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 07:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ООД «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД