Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации «Радужная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Радужная страна»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Составитель:
Бондаренко И. Е.
Щелково, 2021 г.
Цель: познакомить детей с новым исследовательским способом ( экспериментирование: бумага, фломастеры, вода).
Задачи:
- актуализировать знание детей о экспериментировании с бумагой, фломастерами и водой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование умений к совместной деятельности между сверстниками.
Материал к занятию: бумажные полотенца, фломастеры, вода, тарелочки, карандаши. Для игры заготовки из картона дуги радуги.
Предварительная работа.
Рассказать и показать, что такое эксперимент и метод его исследования.
Логическая основа
Основная образовательная цель Познакомить детей с новым исследовательским способом (экспериментирование бумага, фломастеры, вода).
Новое знание = детское «открытие» Радугу можно сделать при помощи бумаги, воды и фломастеров.
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать 1. Актуализировать представления детей о явлении в природе радуга (назначении, сколько цветов в радуге).
2. Актуализировать знания детей о способах рисования ( ранее известных: карандашом, красками, фломастерами).
Причина затруднения «Не знаем как сделать радугу».
Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать, при помощи чего можно сделать радугу.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята! Вы видели природное явление радугу?
- Как вы думаете после чего она появляется? (после дождя).
- А, что нужно для того, что бы ее увидеть? (Солнце)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Пони-Радуга и просит вас о помощи, она живет в Радужной стране. Радуга исчезла и она не смогла попасть домой.
-Хотите помочь Пони-Радуге попасть домой? (Да)
- А сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать представления детей о природном явлении радуга (знать последовательность цветов радуги); актуализировать знания детей о выполнении способа явление природы радуга посредством экспериментирования.
-Скажите сколько цветов у радуги? (семь)
- Назовите их последовательность. (к,о,ж,з,г,с,ф).
2.1 Дидактическая игра «Собери радугу»
Дидактическая задача: формировать умение детей различать цвета радуги (цветового спектра, развивает внимание, коммуникативные способности, умение действовать в команде).
-Ребята по очереди подходят к столу и последовательно выкладывают цвета радуги (дуги).
1-красный (большая дуга,
2- оранжевый,
3-жёлтый,
4-зелёный,
5-голубой,
6- синий,
7- фиолетовый (самая маленькая дуга, а могут встать не по – порядку. Тогда, последние участники должны будут поправить все цвета, каждый в своей «радуге».
-Ребятки, хотите сами изготовить радугу?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
Воспитанники подходят к столу, на котором лежат салфетки (бумажное полотенце, фломастеры, карандаши, вода, блюдца.
Дети начинают работать.
Дети предлагают свои варианты метод эксперимента с теми предметами, которые им предложены.
-Воспитатель задает вопрос.
-А как вы думаете при помощи чего мы можем изготовить радугу?
-Что вы будете использовать в своей работе? (Выслушиваются все ответы детей).
-У всех ли получилось изготовить раду?
-Почему не получилось?
- Смогли вы помочь пони-Радуге? (Нет)
- Почему не смогли? (Незнаем как сделать радугу).
4. Открытие детьми нового знания
Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом исследовательским ( экспериментирование: бумага, фломастеры, вода).
- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
- Спросить, того, кто знает.
- Что вы видите на столе? (салфетки (бумажное полотенце, фломастеры, вода, карандаши).
- Перечислите, какие цвета имеет радуга? (к, о, ж, з, г, с, ф);
- Эти цвета подходят нашей радуге? (да)
Воспитатель показывает метод нанесения цвета фломастером на кончик бумажного полотенца, далее этот кончик, где цвет поместить в блюдце с водой. Вода начинает поднимать цвет вверх и окрашивать всю бумажную салфетку.
Вывод: радугу можно изготовить при помощи воды, фломастеров и бумаги.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить умение пользоваться: водой, фломастерами, бумажным полотенцем.
Физкультминутка «Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети помогают радуге добраться домой в Радужную страну. Самостоятельно, выполняют экспериментальную деятельность наносят фломастером цвет в соответствии цвету радуги у каждого воспитанника он свой, следующим этапом, опускают закрашенный краешек бумажного полотенца в блюдце с водой. И наблюдают как окрашивается вся полоска бумажного полотенца под воздействием воды. Пони-Радуга благодарит детей за помощь, теперь она сможет попасть в свою Радужную страну.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
- Чем занимались? (экспериментированием делали радугу).
- Кому мы помогали? (Пони-Радуге)
- Смогли помочь? (да)
- Смогли помочь, потому что научились делать радугу.