Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе «Найдём волшебный посох Дедушки Мороза»

Светлана Кобцева
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе «Найдём волшебный посох Дедушки Мороза»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97» г. Ярославля

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: «Найдём волшебный посох Дедушки Мороза»

Тип ОС: тренировочная

(интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация",

"Коммуникация")

Подготовила:

Кобцева Светлана Александровна,

первая квалификационная категория,

учитель-дефектолог

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе „Найдём волшебный посох Дедушки Мороза“» размещена в разделах

Основная цель: закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, понятий «столько же», «больше», «меньше», понятий «длинный», «средний», «короткий».

Детская цель: помочь Деду Морозу

Задачи:

Образовательные :

- создать условия для закрепления сенсорных эталонов;

- создать условия для закрепления понятий «столько же», «больше», «меньше»;

-создать условия для закрепления понятий «длинный», «средний», «короткий».

Развивающие:

- содействовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия;

- содействовать развитию диалогической и связной форм речи.

Воспитательные:

- создать эмоциональную мотивацию на развитие чувства отзывчивости у детей, желание помочь героям.

Демонстрационный материал:

1. Видеообращение от Деда Мороза

2. Оформление зимнего леса (высокая и низкая ели, сугробы, речка, берёза)

3. «Цветные льдинки» разного цвета, формы и размера

4. Игрушки- Белка и Заяц

5. Конфеты в прозрачном мешочке, две тарелочки

6. Картонные дощечки разной длины, схема мостика

7. Посох Деда Мороза

Оборудование:

1. Ноутбук

2. Магнитофон

Предварительная работа:

Знакомство с назначением ноутбука, понятием «электронная почта»

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой, тренировочной деятельности.

Требования:

ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

• создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети входят в группу.

- Ребята, проходите в группу, к нам сегодня пришли гости. Подойдите и поздоровайтесь с гостями. (Дети подходят и здороваются)

Педагог подзывает к себе детей и сообщает:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо на нашем ноутбуке. Хотите узнать, что в нём? (Да)

-Давайте вместе его посмотрим.

Открывают ноутбук и смотрят видеосообщение

На экране появляется Дед Мороз и говорит : «Здравствуйте, ребята! После новогодних праздников возвращался я домой и где-то в лесу потерял свой волшебный посох. Помню я, что шёл мимо высокой ели, останавливался возле двух сугробов. Беда то какая! Как же теперь я без него? Ведь без него и огоньки на Ёлке не зажечь, и подарков я детям не подарю в следующем году! Помогите мне пожалуйста его найти поскорее!»

- Ребята, хотите вы помочь Дедушке Морозу? (Да)

- Как же вы можете ему помочь? (Мы можем найти посох)

- Где вы будете его искать? (В лесу)

2. Игровая деятельность.

Цель: закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, понятий «столько же», «больше», «меньше», понятий «длинный», «средний», «короткий», мыслительных операций, способов действий.

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх

ситуация успеха в совместной деятельности.

- Давайте произнесём волшебные слова :

«Раз – мы низко приседаем,

Два – мы глазки закрываем,

Три – попробуем мы встать,

Глазки можно открывать!»

Звучит музыка.

- Вот и лес перед нами! Как здесь красиво! Сколько снега! Куда же нам идти? Вы помните, мимо какого дерева шёл Дед Мороз? (мимо высокой Ели)

- Давайте найдём самую высокую ель в этом лесу.

Дети вместе с педагогом подходят к высокой Ели.

-Давайте поищем, нет ли здесь посоха? (Посоха нет)

- Посмотрите, какие красивые льдинки на ели, хотите их рассмотреть поближе? (Да)

2.1 Игра «Цветные льдинки»

Дидактическая задача: тренировать знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер)

-Давайте возьмём себе по одной любой льдинке

Дети берут каждый по одной льдинке

- Ребята, посмотрите, ваши льдинки одинаковые? (Нет, они разные)

Педагог спрашивает каждого ребёнка, по какому признаку отличается его льдинка от других (По цвету, по форме и по размеру)

-Ребята, действительно, все льдинки разные. Хотите оставить их себе? (Дети берут льдинки)

- Ну, раз посоха мы здесь не нашли, надо искать его в другом месте. Вы помните, куда дальше пошёл Дед Мороз? (Он останавливался возле двух сугробов)

-Давайте осмотримся вокруг и найдём их.

Дети подходят к двум сугробам. На ёлке сидит белка.

Белка: - Здравствуйте, ребята, куда вы идёте? (Мы ищем волшебный посох Дедушки Мороза, не видела ли ты его)

Белка: Дед Мороз мимо с посохом проходил, меня конфетами угостил, и дальше пошёл, посох не оставлял.

- Ребята, где же нам дальше посох искать? (Мы не знаем)

Белка: - Я знаю, куда Дед Мороз пошёл, и дорогу вам покажу, но и вы помогите мне пожалуйста помириться с моим другом Зайцем, он почему-то на меня обиделся, когда мы с ним конфеты делили.

- Ребята, хотите помочь Белке? (Да, хотим)

2.2 Игра «Подели конфеты»

Дидактическая задача: закрепление понятий «столько же», «больше», «меньше»

- Как вы думаете, почему обиделся Заяц? (Потому что у Зайца на тарелке две конфеты, а у Белки три.)

- Как вы, ребята, думаете, что нужно сделать, чтобы Заяц не обижался? (Надо, чтобы у Зайца было столько же конфет, сколько у Белки.)

- Что нам для этого надо сделать? (Можно дать Зайцу еще одну конфету.)

Дети достают из мешочка конфету и кладут ее Зайцу на тарелку.

- Что мы теперь можем сказать о количестве конфет? (У Зайца столько же конфет, сколько у Белки.)

Педагог убирает с тарелку у Зайца добавленную конфету.

- Как еще можно сделать так, чтобы у Зайца было столько же конфет, сколько у Белки? (Мы можем забрать одну конфету у Белки.)

- Молодцы, ребята. Почему теперь ни Зайцу, ни Белке будет не обидно? (Потому что конфет стало поровну, одинаковое количество.)

Белка: - Спасибо, вам, ребята, за то, что поделили конфеты.

Педагог: - Скажи, куда Дед Мороз пошёл?

Белка: - Он пошёл вон к той берёзе.

Спасибо тебе, Белочка, до свидания!

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть нам здесь чтобы

Поднимаем выше ноги.

Дети подходят к реке, около которой лежат дощечки разной длины. На другом берегу они видят посох.

- Смотрите, вот и посох на том берегу. Но мост ещё не построен, как же нам туда попасть? (Надо самим построить мост)

- Давайте попробуем, здесь и схема есть, как строить мост.

2.3 Игра «Построй мост»

Дидактическая задача: Закрепление понятий «длинный», «средний», «короткий», умение работать по схеме.

Дети рассматривают схему постройки моста и дощечки. Каждый ребёнок берёт себе по одной дощечке и в соответствии со схемой выкладывает их по очереди.

-Молодцы, ребята, какой хороший и крепкий мост получился у вас. Теперь мы можем перейти на тот берег и взять посох Дедушки Мороза.

Дети переходят через речку по мосту, рассматривают посох.

- Теперь мы можем возвращаться. Давайте скажем волшебные слова :

«Раз – мы низко приседаем,

Два – мы глазки закрываем,

Три – попробуем мы встать,

Глазки можно открывать!»

3. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования:

• организация анализа детской цели

• определение выполнения взрослой цели

• создание ситуации успеха в совместной деятельности.

В группу входит второй педагог :

- Ребята, где же вы были, я вас везде ищу? (Мы были в лесу)

- Зачем же вы туда пошли? (Дедушка Мороз попросил нас найти свой посох)

- Что вы видели в лесу? (Мы нашли разные цветные льдинки, встретили Белку и помирили её с Зайцем, разделив конфеты поровну. Смогли построить мост через речку по схеме)

- Какие вы молодцы, вы очень добрые, умные и смелые. Давайте попросим наших гостей отнести посох на почту и отправить его Дедушке Морозу. А нам с вами пора собираться на прогулку.

Дети отдают посох гостям и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Сказ о том, как Конёк деда Мороза посох уволок». Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе«Сказ о том, как Конёк деда Мороза посох уволок». Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе Дети входят в зал и исполняют танцевальную композицию «Новый год». Возле ёлки детей встречает Снегурочка. Снегурочка С дедушкой Морозом.

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза»Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза» Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Вещи Дедушки Мороза» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: У малышек-ребятишек.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный посох Деда Мороза» Сценарий Новогоднего утренника «Волшебный посох Деда Мороза» По мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица» для подготовительной группы.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий развлечения «У Дедушки Мороза — день рождения» во второй младшей группеСценарий развлечения «У Дедушки Мороза — день рождения» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить с традициями, празднования Дня рождения Деда Мороза -Развивать навыки физической подготовки -Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе «Найдём волшебный посох Дедушки Мороза»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 21:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе «Найдём волшебный посох Дедушки Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кобцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД