Светлана Кобцева
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе «Найдём волшебный посох Дедушки Мороза»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97» г. Ярославля
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Найдём волшебный посох Дедушки Мороза»
Тип ОС: тренировочная
(интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация",
"Коммуникация")
Подготовила:
Кобцева Светлана Александровна,
первая квалификационная категория,
учитель-дефектолог
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП во второй младшей группе „Найдём волшебный посох Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Основная цель: закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, понятий «столько же», «больше», «меньше», понятий «длинный», «средний», «короткий».
Детская цель: помочь Деду Морозу
Задачи:
Образовательные :
- создать условия для закрепления сенсорных эталонов;
- создать условия для закрепления понятий «столько же», «больше», «меньше»;
-создать условия для закрепления понятий «длинный», «средний», «короткий».
Развивающие:
- содействовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия;
- содействовать развитию диалогической и связной форм речи.
Воспитательные:
- создать эмоциональную мотивацию на развитие чувства отзывчивости у детей, желание помочь героям.
Демонстрационный материал:
1. Видеообращение от Деда Мороза
2. Оформление зимнего леса (высокая и низкая ели, сугробы, речка, берёза)
3. «Цветные льдинки» разного цвета, формы и размера
4. Игрушки- Белка и Заяц
5. Конфеты в прозрачном мешочке, две тарелочки
6. Картонные дощечки разной длины, схема мостика
7. Посох Деда Мороза
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Магнитофон
Предварительная работа:
Знакомство с назначением ноутбука, понятием «электронная почта»
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к игровой, тренировочной деятельности.
Требования:
• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
• создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Дети входят в группу.
- Ребята, проходите в группу, к нам сегодня пришли гости. Подойдите и поздоровайтесь с гостями. (Дети подходят и здороваются)
Педагог подзывает к себе детей и сообщает:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо на нашем ноутбуке. Хотите узнать, что в нём? (Да)
-Давайте вместе его посмотрим.
Открывают ноутбук и смотрят видеосообщение
На экране появляется Дед Мороз и говорит : «Здравствуйте, ребята! После новогодних праздников возвращался я домой и где-то в лесу потерял свой волшебный посох. Помню я, что шёл мимо высокой ели, останавливался возле двух сугробов. Беда то какая! Как же теперь я без него? Ведь без него и огоньки на Ёлке не зажечь, и подарков я детям не подарю в следующем году! Помогите мне пожалуйста его найти поскорее!»
- Ребята, хотите вы помочь Дедушке Морозу? (Да)
- Как же вы можете ему помочь? (Мы можем найти посох)
- Где вы будете его искать? (В лесу)
2. Игровая деятельность.
Цель: закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, понятий «столько же», «больше», «меньше», понятий «длинный», «средний», «короткий», мыслительных операций, способов действий.
Требования:
• соответствие используемых игр цели занятия;
• индивидуальные затруднения в играх
• ситуация успеха в совместной деятельности.
- Давайте произнесём волшебные слова :
«Раз – мы низко приседаем,
Два – мы глазки закрываем,
Три – попробуем мы встать,
Глазки можно открывать!»
Звучит музыка.
- Вот и лес перед нами! Как здесь красиво! Сколько снега! Куда же нам идти? Вы помните, мимо какого дерева шёл Дед Мороз? (мимо высокой Ели)
- Давайте найдём самую высокую ель в этом лесу.
Дети вместе с педагогом подходят к высокой Ели.
-Давайте поищем, нет ли здесь посоха? (Посоха нет)
- Посмотрите, какие красивые льдинки на ели, хотите их рассмотреть поближе? (Да)
2.1 Игра «Цветные льдинки»
Дидактическая задача: тренировать знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер)
-Давайте возьмём себе по одной любой льдинке
Дети берут каждый по одной льдинке
- Ребята, посмотрите, ваши льдинки одинаковые? (Нет, они разные)
Педагог спрашивает каждого ребёнка, по какому признаку отличается его льдинка от других (По цвету, по форме и по размеру)
-Ребята, действительно, все льдинки разные. Хотите оставить их себе? (Дети берут льдинки)
- Ну, раз посоха мы здесь не нашли, надо искать его в другом месте. Вы помните, куда дальше пошёл Дед Мороз? (Он останавливался возле двух сугробов)
-Давайте осмотримся вокруг и найдём их.
Дети подходят к двум сугробам. На ёлке сидит белка.
Белка: - Здравствуйте, ребята, куда вы идёте? (Мы ищем волшебный посох Дедушки Мороза, не видела ли ты его)
Белка: Дед Мороз мимо с посохом проходил, меня конфетами угостил, и дальше пошёл, посох не оставлял.
- Ребята, где же нам дальше посох искать? (Мы не знаем)
Белка: - Я знаю, куда Дед Мороз пошёл, и дорогу вам покажу, но и вы помогите мне пожалуйста помириться с моим другом Зайцем, он почему-то на меня обиделся, когда мы с ним конфеты делили.
- Ребята, хотите помочь Белке? (Да, хотим)
2.2 Игра «Подели конфеты»
Дидактическая задача: закрепление понятий «столько же», «больше», «меньше»
- Как вы думаете, почему обиделся Заяц? (Потому что у Зайца на тарелке две конфеты, а у Белки три.)
- Как вы, ребята, думаете, что нужно сделать, чтобы Заяц не обижался? (Надо, чтобы у Зайца было столько же конфет, сколько у Белки.)
- Что нам для этого надо сделать? (Можно дать Зайцу еще одну конфету.)
Дети достают из мешочка конфету и кладут ее Зайцу на тарелку.
- Что мы теперь можем сказать о количестве конфет? (У Зайца столько же конфет, сколько у Белки.)
Педагог убирает с тарелку у Зайца добавленную конфету.
- Как еще можно сделать так, чтобы у Зайца было столько же конфет, сколько у Белки? (Мы можем забрать одну конфету у Белки.)
- Молодцы, ребята. Почему теперь ни Зайцу, ни Белке будет не обидно? (Потому что конфет стало поровну, одинаковое количество.)
Белка: - Спасибо, вам, ребята, за то, что поделили конфеты.
Педагог: - Скажи, куда Дед Мороз пошёл?
Белка: - Он пошёл вон к той берёзе.
Спасибо тебе, Белочка, до свидания!
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть нам здесь чтобы
Поднимаем выше ноги.
Дети подходят к реке, около которой лежат дощечки разной длины. На другом берегу они видят посох.
- Смотрите, вот и посох на том берегу. Но мост ещё не построен, как же нам туда попасть? (Надо самим построить мост)
- Давайте попробуем, здесь и схема есть, как строить мост.
2.3 Игра «Построй мост»
Дидактическая задача: Закрепление понятий «длинный», «средний», «короткий», умение работать по схеме.
Дети рассматривают схему постройки моста и дощечки. Каждый ребёнок берёт себе по одной дощечке и в соответствии со схемой выкладывает их по очереди.
-Молодцы, ребята, какой хороший и крепкий мост получился у вас. Теперь мы можем перейти на тот берег и взять посох Дедушки Мороза.
Дети переходят через речку по мосту, рассматривают посох.
- Теперь мы можем возвращаться. Давайте скажем волшебные слова :
«Раз – мы низко приседаем,
Два – мы глазки закрываем,
Три – попробуем мы встать,
Глазки можно открывать!»
3. Итог занятия.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования:
• организация анализа детской цели
• определение выполнения взрослой цели
• создание ситуации успеха в совместной деятельности.
В группу входит второй педагог :
- Ребята, где же вы были, я вас везде ищу? (Мы были в лесу)
- Зачем же вы туда пошли? (Дедушка Мороз попросил нас найти свой посох)
- Что вы видели в лесу? (Мы нашли разные цветные льдинки, встретили Белку и помирили её с Зайцем, разделив конфеты поровну. Смогли построить мост через речку по схеме)
- Какие вы молодцы, вы очень добрые, умные и смелые. Давайте попросим наших гостей отнести посох на почту и отправить его Дедушке Морозу. А нам с вами пора собираться на прогулку.
Дети отдают посох гостям и прощаются с ними.