Павленко Наталья
Сценарий образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социальной и здоровьесберегающей компетенций у детей старшего дошкольного возраста через двигательную деятельность на прогулке
Задачи:
• способствовать повышению уровня физической активности детей в естественных условиях, используя снежные постройки на участке, развивая физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;
• развивать умение детей ориентироваться в пространстве по заданному маршруту;
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
Публикация «Сценарий образовательной ситуации на прогулке „Шёл на ярмарку купец…“ с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
• воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа:
• просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разгадывание загадок;
Материал: схемы маршрутов, красный флажок, ёлка, ленты для игры в лошадок; …
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, физическое развитие;
Методы и приё мы:
• подвижные игры «Шёл на ярмарку купец», «Весёлые наездники»;
• словесные: чтение потешки.
Ход мероприятия:
Введение в ситуацию :
- Ребята, скажите, куда вы собираетесь?
- На прогулку.
- Что вы любите делать больше всего на прогулке?
- Играть.
-Здорово, хотите поиграть в игру «Шёл на ярмарку купец»?
- Да.
-Играйте!
Затруднение ситуации :
-Получилось у вас поиграть? Почему?
-Нет, мы не знаем правила этой игры.
-Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, что можно сделать?
- Можно спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете.
- Согласна, но сейчас у нас нет энциклопедии и нет компьютера, остаётся спросить у взрослого.
Дети задают вопрос педагогу.
Актуализация знаний:
- Внимательней будьте и вы всё узнаете,
Найдё те ответ и в игру поиграете:
Шёл на ярмарку купец,
Удалец и молодец,
Веселился, не тужил,
А пришёл, зачем – забыл.
- Как вы думаете, что хотел купить купец?
(варианты детей)
- Я согласна с вами, но как же нам узнать, какой ответ правильный?.
(варианты детей)
- Как вы думаете, если мы воспользуемся этими схемами, может узнаем ответ?
-Да (пока мы не попробуем - не узнаем)
-Обратите внимание пункты на схеме - это постройки на нашем участке, а стрелки - направление движений. Значит, мы проползаем под бычком, скользим по ледяным дорожкам, перепрыгиваем через дровенки, проходим по снежному валу, метаем снежок в корзину петушку и встречаемся у ёлочки. Начало пути – красный флажок, конец пути – ёлка! Но схем четыре, а вас восемь. Как быть?
- Нужно разбиться на пары.
- Правильно. Каждая пара следует по своему маршруту, рассмотрите внимательно куда вам нужно двигаться.
-Главное правило безопасности! Не обгонять и не толкать друг друга. Да, мы ведь дружные ребята!
-Готовы? В путь! Встречаемся у ёлки.
Дети проходят препятствия, находят 4 подковы на ёлки в конце пути.
-Молодцы! Умеете вы двигаться по схемам!
-Ну что нашли что-нибудь?
-Да.
-Что это?
-Подковы.
-Как вы думаете, для чего они нужны? Кого подковывают?
-Коня, лошадь
-Правильно! Вот вы и отгадали!
Шел на ярмарку купец,
Удалец и молодец,
Продал бочку ячменя,
И купил себе коня! (торжественно)
-А, для чего купцу конь, как вы думаете?
Ответы детей
-Да, согласна с вами. А можно с конём играть? Какие вы знаете игры?
- «Лошадки», «Весёлые наездники»!
- Да, есть такая игра «Весёлые наездники». Хотите в неё поиграть?
- Да!
-Молодцы, пары у нас уже есть: кони – впереди, наездники – сзади (раздаёт «уздечки»). Весёлые наездники любят соревноваться. А вы хотите узнать какая пара из вас самая быстрая?
-Да
- Тогда вам нужно занять своё место на линии старта под номером, который указан на вашей ленточке. Ваша задача - как можно быстрее пробежать на противоположную сторону! Главное правило гонок: не наталкиваться друг на друга! Готовы? 1-2-3-беги!
- Итак, самая быстрая пара сегодня - это Витя и Настя! Молодцы!
Осмысление:
- Ребята, скажите что-то новое вы узнали сегодня? (новую игру) понравилось вам играть в игру «Шёл на ярмарку купец…»?
Ну что ж, тогда кому всё понравилось и кто думает, что сегодня у него всё получилось – возьмите в подарок красную льдинку. А если кто-то думает, что у него что-то не получилось или что-то не понравилось – возьмите жёлтую льдинку.
Здорово! Все ребята молодцы, все ребята удальцы! А таким ребяткам – с ярмарки подарки! Слышала я, что если загадать желание и повесить льдинку на ёлочку - оно обязательно сбудется.
Дети вешают льдинки на ёлку