ольга семахина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации с учетом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка".
Составитель: Семахина Ольга Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход»
Группа -подготовительная
Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2) Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
3) Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.
4) Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу.
Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные ёлочки, набор деревянных грибочков, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта.
Игровые роли: руководитель группы, отдыхающие.
Игровые действия:
1. Выбор маршрута похода.
2. Поход до места назначения.
3. Выбор полянки для привала.
4. Распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, разведение костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи)
5. Отдых после обеда, фотографирование.
6. Сбор в обратный путь, уборка территории.
7. Обратный путь.
Ход игры
Приветствие: дети встают в круг, берутся за руки и говорят: “Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся”. От улыбки у всех сразу поднялось настроение, ведь улыбка дарит людям радость.
Организационный момент
- Ребята, сегодня я, когда шла на работу, вспомнила солнечные летние дни и отдых на берегу озера, и мне очень захотелось там побывать. А вам не хотелось отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке?
- Давайте отправимся в поход.
1. Распределение ролей. Педагог берёт на себя роль руководителя группы.
2. Определение игровых целей:
Руководитель группы : давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.
Любители рыбной ловли: Мы накопаем червей, будем ловить рыбу для ухи.
Любители сбора грибов: Мы будем собирать грибы для обеда.
Повар: Я буду готовить обед.
Помощники повара: Мы будем помогать чистить картошку и рыбу.
Младшие ребята: Мы будем собирать хворост для костра.
Фотограф: Я буду всех фотографировать.
Строители палаточного лагеря : Мы будем строить палатки для девочек и мальчиков.
Спасатель : Я буду оказывать медицинскую помощь
- Молодцы, все готовы.
3. Создание игровой обстановки.
Дети кубиками обозначают озеро и запускают в него рыб, собирают необходимое продовольствие в рюкзаки, берут компас, карту и удочки.
4. Игра.
Дети покупают продукты в магазине, собирают с собой аптечку, берут карту и отправляются в поход.
Руководитель группы :
- Вот мы пришли. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух, вдохните глубоко, как приятно пахнет хвоёй. Давайте выберем место для привала.
Выбирается место для привала, дети обосновывают выбор этого места.
Мальчики ставят палатку, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, грибники собирают грибы, строят из кубиков мангал, разводят костёр, девочки готовя посуду и продукты, начинают готовить еду, остальные дети собирают хворост.
Рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов, они рассказывают, кто какую рыбу поймал. Повар берёт рыбу и с помощницей её чистит, затем берут грибы и жарят их.
Пока готовится обед, все играют в мяч. Ловят бабочек, фотографируются.
Повар подаёт сигнал и приглашает всех на обед. Разливает уху по тарелкам. Все едят, хвалят обед. Затем повар раздаёт жареные грибы. Все кушают и благодарят за вкусную еду.
Руководитель группы предлагает поиграть в любимую игру “ Поехали, поехали”
- Поехали. Поехали… и приехали в магазин “ Овощи-фрукты”. Что там можно купить? (дети называют овощи и фрукты)
- Поехали. Поехали… и приехали в молочный магазин. Что там можно купить? (дети называют молочные продукты)
- Молодцы ребята! Хорошо поиграли. Давайте теперь споём песню под гитару.
Дети поют, а один ребёнок играет на гитаре.
Фотограф: А теперь фотография на память.
- Ребята, солнышко садится, пора ложиться спать.
Ребята, ну вот, настало утро, пора отправляться в обратный путь, но прежде чем мы уйдём, надо собрать весь мусор, ведь мы с вами большие молодцы.
Дети собирают вещи в рюкзак, мусор в пакеты, заливают костёр водой, засыпают землёй и идут домой.
Руководитель группы : Вот мы и пришли домой. Хорошо отдохнули. Немного устали, но это приятная усталость.
5. Обсуждение с детьми игры.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кому что понравилось?
- В такую игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время.