Приложение МААМ

Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»

Попова Оксана
Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция видов деятельности : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область : Социально-коммуникативная область.

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста по средством различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста „Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр“» размещена в разделах

Образовательные : Учить детей различным приемам самомассажа. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Развивающие : Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать

интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к

самой деятельности и ее результатам.

Планируемый результат: Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами ручной умелости. Творческое применение знакомых техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

Средства, оборудование, материалы: Мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска, пальчиковый театр «Колобок»

Предварительная работа: : Пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение

сказки «Колобок».

№ Этап образовательной деятельности Задача этапа Деятельность педагога Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемый результат

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В: Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы : дедушка и

бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка,

что у вас случилось?

Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал.

В: Не переживай бабушка, не переживай дедушка, мы с ребятами вам обязательно поможем отыскать колобка. Поможем ребят?

Д: Да.

Дети сидят на стульчиках.

Мотивация.

Словесный.

Беседа.

Привлечение произвольного внимания детей.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Затруднение в игровой ситуации. В: Дети, пойдем по лесной дорожке и посмотрим куда она нас приведёт. Смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не

видел ли он колобка.

Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.

В: Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)

В: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у

тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно

сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Зайка: Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.

В: Спасибо, зайка, до свидания. Ребята, кто это там под кусточком? (волк)

Волк: Здравствуйте, ребята

В: Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Поиграйте сначала со мной в пальчиковую игру «Моя семья».

В: Посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает лица кукол одетых на пальцы своих рук и

читает стихи, а дети повторяют.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Волк: Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился

В: Спасибо тебе волк, до свидания.

Идут по тропинке.

Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки, вытаскивают их и

рассматривают у кого какая.

самомассаж

Дети прощаются с зайкой.

Дети здороваются с волком.

Дети делают пальчиковую игру.

Дети прощаются с волком.

Словесный. Указания.

Практический прием.

Указание.

Словесный.

Практический приём. мотивация детей на деятельность, дети актуализированы на опыт необходимый для успешного освоение материалом

Открытие нового знания или умения.

В: Ребята идём дальше. И видят

под кустом сидит медведь.

В: Здравствуй Мишка, не видел ли ты колобка,

Медведь: Поиграйте со мной ребята. Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …. (солнце).

М: Правильно, а теперь сделайте мне солнышко, из прищепок. Чтоб оно меня согревало.

М: Спасибо вам ребята. До свидания. А колобок мимо меня покатился.

В: Спасибо, Мишка, до свидания. Смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. В:Здравствуй, колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята

В: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса)Не,

убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.

К: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу.

В: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков. Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

В: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.

В: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.

Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой.

В: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

Дети идут дальше по тропинке.

Здороваются с мишкой.

Дети делают солнышко из прищепок.

Дети благодарят прощаются с медведем.

Дети здороваются с колобком.

Дети по очереди катают мяч- колобок под дугу.

Дети отвечают но вопросы.

Дети лепят колобка. Сначала разминают пластилин. Затем раскатывают пластилин между ладонями.

Словесный.

Словесный.

Практический.

Практический.

Словесный.

Практический

Наглядный

Словесный В процессе смены форм деятельности не наступит переутомление.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. В: Ребята! Хорошо поиграли! Вот и подошло к концу наше занятие. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук могут играть, лепить; они любят массаж. Играть с пальцами рук вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома.

Ответы детей.

Беседа. Применять на практике полученные знаний.

Создание условий для развитие умения анализировать свою деятельность.

Рефлексия В: Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?

-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам колобки.

Беседа.

Поощрения

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана (УИ 3357871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД