Лучший педагог года

Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»

Попова Оксана
Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция видов деятельности : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательная область : Социально-коммуникативная область.

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста по средством различных видов деятельности.

Задачи:

Темочки:

Образовательные : Учить детей различным приемам самомассажа. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Развивающие : Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать

интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к

самой деятельности и ее результатам.

Планируемый результат: Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами ручной умелости. Творческое применение знакомых техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

Средства, оборудование, материалы: Мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска, пальчиковый театр «Колобок»

Предварительная работа: : Пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение

сказки «Колобок».

№ Этап образовательной деятельности Задача этапа Деятельность педагога Деятельность детей

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемый результат

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

В: Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы : дедушка и

бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка,

что у вас случилось?

Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал.

В: Не переживай бабушка, не переживай дедушка, мы с ребятами вам обязательно поможем отыскать колобка. Поможем ребят?

Д: Да.

Дети сидят на стульчиках.

Мотивация.

Словесный.

Беседа.

Привлечение произвольного внимания детей.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Затруднение в игровой ситуации. В: Дети, пойдем по лесной дорожке и посмотрим куда она нас приведёт. Смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не

видел ли он колобка.

Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.

В: Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)

В: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у

тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно

сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Зайка: Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.

В: Спасибо, зайка, до свидания. Ребята, кто это там под кусточком? (волк)

Волк: Здравствуйте, ребята

В: Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Поиграйте сначала со мной в пальчиковую игру «Моя семья».

В: Посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает лица кукол одетых на пальцы своих рук и

читает стихи, а дети повторяют.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Волк: Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился

В: Спасибо тебе волк, до свидания.

Идут по тропинке.

Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки, вытаскивают их и

рассматривают у кого какая.

самомассаж

Дети прощаются с зайкой.

Дети здороваются с волком.

Дети делают пальчиковую игру.

Дети прощаются с волком.

Словесный. Указания.

Практический прием.

Указание.

Словесный.

Практический приём. мотивация детей на деятельность, дети актуализированы на опыт необходимый для успешного освоение материалом

Открытие нового знания или умения.

В: Ребята идём дальше. И видят

под кустом сидит медведь.

В: Здравствуй Мишка, не видел ли ты колобка,

Медведь: Поиграйте со мной ребята. Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …. (солнце).

М: Правильно, а теперь сделайте мне солнышко, из прищепок. Чтоб оно меня согревало.

М: Спасибо вам ребята. До свидания. А колобок мимо меня покатился.

В: Спасибо, Мишка, до свидания. Смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. В:Здравствуй, колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята

В: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса)Не,

убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.

К: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу.

В: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков. Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

В: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.

В: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.

Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой.

В: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

Дети идут дальше по тропинке.

Здороваются с мишкой.

Дети делают солнышко из прищепок.

Дети благодарят прощаются с медведем.

Дети здороваются с колобком.

Дети по очереди катают мяч- колобок под дугу.

Дети отвечают но вопросы.

Дети лепят колобка. Сначала разминают пластилин. Затем раскатывают пластилин между ладонями.

Словесный.

Словесный.

Практический.

Практический.

Словесный.

Практический

Наглядный

Словесный В процессе смены форм деятельности не наступит переутомление.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. В: Ребята! Хорошо поиграли! Вот и подошло к концу наше занятие. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук могут играть, лепить; они любят массаж. Играть с пальцами рук вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома.

Ответы детей.

Беседа. Применять на практике полученные знаний.

Создание условий для развитие умения анализировать свою деятельность.

Рефлексия В: Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?

-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам колобки.

Беседа.

Поощрения

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Оксана (УИ 3357871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД