Попова Оксана
Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция видов деятельности : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательная область : Социально-коммуникативная область.
Цель: Создать условия для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста по средством различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности для детей раннего возраста „Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные : Учить детей различным приемам самомассажа. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
Развивающие : Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки).
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать
интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к
самой деятельности и ее результатам.
Планируемый результат: Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами ручной умелости. Творческое применение знакомых техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
Средства, оборудование, материалы: Мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска, пальчиковый театр «Колобок»
Предварительная работа: : Пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение
сказки «Колобок».
№ Этап образовательной деятельности Задача этапа Деятельность педагога Деятельность детей
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Планируемый результат
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
В: Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы : дедушка и
бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут? Здравствуйте, дедушка и бабушка,
что у вас случилось?
Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал.
В: Не переживай бабушка, не переживай дедушка, мы с ребятами вам обязательно поможем отыскать колобка. Поможем ребят?
Д: Да.
Дети сидят на стульчиках.
Мотивация.
Словесный.
Беседа.
Привлечение произвольного внимания детей.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Затруднение в игровой ситуации. В: Дети, пойдем по лесной дорожке и посмотрим куда она нас приведёт. Смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не
видел ли он колобка.
Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.
В: Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?
(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)
В: Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у
тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно
сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Зайка: Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.
В: Спасибо, зайка, до свидания. Ребята, кто это там под кусточком? (волк)
Волк: Здравствуйте, ребята
В: Волк, а ты не видел колобка?
Волк: Поиграйте сначала со мной в пальчиковую игру «Моя семья».
В: Посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает лица кукол одетых на пальцы своих рук и
читает стихи, а дети повторяют.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Волк: Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился
В: Спасибо тебе волк, до свидания.
Идут по тропинке.
Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки, вытаскивают их и
рассматривают у кого какая.
самомассаж
Дети прощаются с зайкой.
Дети здороваются с волком.
Дети делают пальчиковую игру.
Дети прощаются с волком.
Словесный. Указания.
Практический прием.
Указание.
Словесный.
Практический приём. мотивация детей на деятельность, дети актуализированы на опыт необходимый для успешного освоение материалом
Открытие нового знания или умения.
В: Ребята идём дальше. И видят
под кустом сидит медведь.
В: Здравствуй Мишка, не видел ли ты колобка,
Медведь: Поиграйте со мной ребята. Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …. (солнце).
М: Правильно, а теперь сделайте мне солнышко, из прищепок. Чтоб оно меня согревало.
М: Спасибо вам ребята. До свидания. А колобок мимо меня покатился.
В: Спасибо, Мишка, до свидания. Смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. В:Здравствуй, колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята
В: Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса)Не,
убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.
К: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня под дугу.
В: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков. Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
-А какой формы был колобок?
Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.
В: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
В: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.
Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой.
В: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
Дети идут дальше по тропинке.
Здороваются с мишкой.
Дети делают солнышко из прищепок.
Дети благодарят прощаются с медведем.
Дети здороваются с колобком.
Дети по очереди катают мяч- колобок под дугу.
Дети отвечают но вопросы.
Дети лепят колобка. Сначала разминают пластилин. Затем раскатывают пластилин между ладонями.
Словесный.
Словесный.
Практический.
Практический.
Словесный.
Практический
Наглядный
Словесный В процессе смены форм деятельности не наступит переутомление.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. В: Ребята! Хорошо поиграли! Вот и подошло к концу наше занятие. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук могут играть, лепить; они любят массаж. Играть с пальцами рук вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома.
Ответы детей.
Беседа. Применять на практике полученные знаний.
Создание условий для развитие умения анализировать свою деятельность.
Рефлексия В: Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из пластилина?
-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?
-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам колобки.
Беседа.
Поощрения