Екатерина Рудыхина
Сценарий образовательной деятельности по освоению безопасного поведения «Микробы и методы борьбы с ними»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Сценарий образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (освоение безопасного поведения)
«Микробы и методы борьбы с ними»
Разработала:
Рудыхина Е. В. воспитатель 1 кв. кат.
г. Арзамас, 2021
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Микробы и методы борьбы с ними»
Цель:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по освоению безопасного поведения „Микробы и методы борьбы с ними“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
-содействовать развитию умения детей предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.
-дать детям простейшее понятие о вредных (болезнетворных) микроорганизмах-микробах; познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с вредными микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы.
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, наблюдательности, любознательности, коммуникативно-речевых способностей.
- воспитывать культурно - гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу.
Предварительная работа:
знакомство с микроскопом, проведение опыта «Передача микробов», беседа о пользе витаминов, беседа о необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки, чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.», загадывание и отгадывание загадок.
Способы:
- Словесный (беседа воспитателя с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей)
- Наглядный (демонстрация презентации, игрушка «Буратино»)
- Игровой (дидактические и игра малой подвижности)
-. Практический (проведение опытов)
Средства: интерактивная панель, презентация, игрушка «Буратино», 2 столика, 2 тазика с водой, 2 мыла в мыльнице, тени с блестками, полотенца, фрагмент мультфильма «Буратино».
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность.
2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436743-konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu
Ход НОД
1. Организационный момент
Перед детьми появляется Буратино с испачканными руками.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости из сказочной страны.
Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)
Воспитатель. А как вы думаете, можно ли играть, садиться за стол, а тем более приходить в гости с испачканными руками? (Ответы детей)
Воспитатель. А почему, как вы думаете? (Ответы детей) А вот Буратино думает по другому. (на экране включается фрагмент мультфильма «Буратино»)
Воспитатель. Дети, правильно ли поступает Буратино? Почему? Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)
Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. И ты, Буратино, присоединяйся к нам. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей) 1. Слайд Микроскоп (на экране презентация)
2. Познавательный рассказ
2. Слайд Микробы — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.
3. Слайд Микробы живут повсюду : в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много микробов на грязной коже. Если микробы проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами.
4. Слайд У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
5 Слайд Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.
Воспитатель. Интересный рассказ, Ребята? Ну что, Буратино, Теперь тебе понятно, почему руки должны быть всегда чистыми?
Буратино. Да! Хочется уже поскорее их помыть.
Воспитатель. Алина, помоги пожалуйста Буратино. (девочка моет буратино ручки, в заранее приготовленном тазике с водой)
Буратино. Спасибо вам, ребята! Помогли мне справиться с микробами. Теперь мне нужно отправляться в свою страну. До свидания.
Динамическая пауза
Раз, согнуться, разогнуться.
Два, нагнуться, потянуться.
Три, в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть тихо сесть.
Воспитатель. А сейчас, я вам предлагаю из серии картинок выяснить, где обитают вредные - болезнетворные микробы, как они попадают в наш организм и как с ними можно бороться. (На экране картинки)
Работа по картинке № 1 - были микробы на яблоке, ребёнок съел немытое яблоко и вот микробы в организме.
-Как бы вы повели себя в этой ситуации?
Работа по картинке № 2 - микробы были в земле и на траве, ребёнок играл на улице – микробы прилипли к пальцам, потом он пошёл домой и, не помыв руки, стал есть, и микробы снова в организме.
-Правильно ли сделал ребёнок?
А сейчас мы поиграем в игру «Это правда или нет?», вы должны отвечать «да» или «нет», но не словами, а движениями. Если ответ «да», попрыгайте, если ответ «нет» - присядьте. Будьте внимательны. Эта игра вам поможет запомнить правила, которые вы должны выполнять, что бы вредные микробы не попадали в ваш организм.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться? (прыжки)
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? (приседание)
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить? (прыжки)
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь? (приседание)
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины? (прыжки)
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет? (прыжки)
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать! (приседание)
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым? (прыжки).
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как же все таки попадают микробы к вам на руки?
4. Проведение опытов
Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с 2мя детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. Затем просит этих детей взять за руку остальных. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.
Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель предлагает 2м детям пройти к столикам с тазиками с водой, мылом и полотенцами и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).
Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).
Рефлексия
Какие правила нужно всегда помнить, чтобы вредные микробы не попали в наш организм? (ответы детей).
- Что вы узнали нового? Какие новые слова услышали и запомнили?
-Солнышком или тучкой расскажите о своём отношении к занятию (понравилось-солнышко, не понравилось-тучка). (Дети подходят к мольберту и крепят на него тучки-солнышки)
-Спасибо вам, за то, что вы были такими активными и любознательными.