Гребенщикова Ирина
Сценарий образовательной деятельности в первой младшей группе «Азы финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
(первая младшая группа)
Воспитатель: Гребенщикова Ирина Алексеевна
Блок Программы : «Познавательное развитие».
Тема: «Азы финансовой грамотности»
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная)
Задачи:
Образовательные :
- формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; - -познакомить детей с понятиями, «купюра», «монеты», «зарплата»;
-закреплять умение классифицировать предметы по определенным признакам;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
- развивать зрительную память, внимание, речь, мелкую моторику, стимулировать активность детей;
Воспитательные :
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Планируемый результат: У детей сформированы представления о деньгах и их предназначении, а так же как их заработать. Воспитанники проявляют интерес к деньгам, исследуют их ; в своей речи используют новые слова; умеют классифицировать предметы по цвету, определяют их величину ; внимательно слушают воспитателя; отвечают на вопросы; принимают условия игры и активно выполняют задания; доброжелательны друг к другу, помогают при затруднении.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : шарик с мешочком монетами и бумажными купюрами, д/игра ИКТ «Что можно, а что нельзя купить за деньги».
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : ноутбук, телевизор.
раздаточные материалы: кошельки на каждого ребенка; цветные деньги: круги- монетки и прямоугольники-купюры; крышки от бутылок для игры «Разложи монетки по кошелькам»; емкость с песком, бумажные купюры и монеты для игры «Найди пару»; свинки- копилки по количеству детей и монетки; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек».
Дети входят в группу.
Вос Воспитатель: Ребята поприветствуем друг друга!
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики.)
В группу влетает шарик, к нему привязан мешочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам прилетел шарик! Какой красивый мешочек! Хотите узнать,что в нем находится? Как нам узнать что там? (ответы детей, если дети затрудняются предложить им потрясти, потрогать мешочек, узнать наощупь).
- Посмотрите,вы отгадали, здесь лежат деньги.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (ответы детей)
Правильно, монеты. Какие монеты? (ответы детей)
Воспитатель: Круглые, металлические, звенят (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель достаёт бумажные деньги.
Воспитатель: Эти деньги какие? (ответы детей)
-Они бумажные, прямоугольные, шуршат. называют их «КУПЮРЫ»
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой показать детям, какие бывают банкноты, дать детям рассмотреть их, подержать в руках)
Воспитатель: Так какие бывают деньги? (дети отвечают).
Монеты- металлические, круглые, звенят.
Купюры-бумажные, шуршащие, прямоугольные.
Воспитатель Для чего нужны деньги?
(ответы детей) - Правильно, деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для покупки подарков, вещей, игрушек, лекарств. Но не все можно купить за деньги.
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Что можно, а что нельзя купить за деньги»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что мы можем купить за деньги, а что не можем. Все что нельзя купить за деньги исчезнет, а что можно - останется на экране. (дети отвечают) Молодцы.
Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
-Ваши папы и мамы ходят на работу и им дают зарплату за их труд, то есть деньги достаются трудом. А вы хотите заработать денежки? (ответы детей)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять задания, и получать за это денежки. Вы готовы заработать денежки своим трудом?
В этой сумочке живет звонкая монета
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа! (кошелек)
Игра «Разложим деньги по кошелькам»
-Сейчас разложим по кошелькам монеты, в синий кошелек- синие монеты, в красный кошелок- красные монеты, в зеленый кошелек- зеленый монеты, в желтый кошелек- желтые монеты.
-Молодцы, все монетки правильно разложили, берите себе кошельки и кладите денежки которые вы заработали.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Следующее задание : нужно найти пару каждой купюре и монетке. Делать это будет очень сложно, потому что все деньги спрятаны в песке. Выберите себе любую монетку или купюру. (Дети по очереди ищут в песке пару).
- Выполнили задание, заработали денежки. Хотите еще заработать денежек?
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, та что с дыркой на спине.»
Воспитатель: Правильно это копилка, у вас есть копилки? Для чего они вам нужны? Возьмите любую фишку и найдите свое рабочее место за столом.
Игра «Сколько монеток в копилке»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на копилки. Они одинаковые? (ответы детей)
-У меня большая копилка, а у вас?
- Сколько больших копилок? Сколько маленьких?
-Перед вами копилки, на каждой копилке показано,сколько монеток в нее нужно положить.
-Отлично выполнили задание, заработали еще денежек.
Воспитатель: А теперь отдохнем
Физ. минутка «Монетки»
Мы не детки, мы не детки, (наклоны в стороны)
А веселые монетки (наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу, (идут по кругу)
Дружно скачем: скок, скок, скок (прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (присели на корточки).
Воспитатель: Ребята посмотрите, вы выполняли сложные задания, трудились, заработали много денег!
- Деньги есть теперь у нас, что же делать нам сейчас? (ответы детей) Как их вы хотите потратить? (ответы детей)
-А пойдем в магазин! (ответы детей). В какой магазин вы хотели пойти за покупками? (ответы детей) Предлагаю пойти в магазин игрушек.
-Как называют человека, который работает в магазине? (ответы детей)
-Я буду продавцом в магазине, а вы будете покупателями.
Воспитатель : Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар. У вас разноцветные монетки, на них игрушки в магазине можно купить. У каждой игрушки есть ценник, на котором показано сколько денег нужно за нее отдать.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Воспитатель предлагает детям встать в очередь. Дети выбирают игрушки и выкладывают «деньги» в соответствии с ценником.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
-Чему мы научились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, теперь вы знаете что деньги зарабатываются трудом, умеете их тратить. К деньгам нужно относиться бережно.
Воспитатель: Вы большие молодцы! А сейчас мы будем играть с игрушками, купленными вами в магазине.