Мананникова Татьяна
Сценарий образовательного терренкура «Весенняя прогулка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного терренкура «Весенняя прогулка»
для детей старшего возраста.
Маршрут: «Клумбы радости», «Сосновый ряд», «Весенний лес», «Спортивная», «Весенняя гроза».
Публикация «Сценарий образовательного терренкура „Весенняя прогулка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Темочки
Оборудование: кроссенс «Весна», картинки с изображениями цветов : колокольчик, одуванчик, тюльпан, мак, ромашка, василёк – формата А-4; четыре шишки с заданиями; рисунки на асфальте соответственно схеме конспекта; 6 искусственных цветов, ограничители – 2-3, 6 обручей; музыкальные инструменты (барабаны, трубка с горохом, две металлические крышки от кастрюль); ленточки разноцветные по цветам радуги; корзина.
Ход терренкура.
Дети выходят на площадку около складов.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на увлекательную прогулку. А чему она будет посвящена, узнаете, если отгадаете кроссенс («Весна»). (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Весной очень чистый и свежий воздух. Но прежде, чем отправиться в путь, я хочу вас проверить.
- Все здоровы?
-К проверке готовы?
- Все дышите, не дышите (несколько раз).
Всё в порядке, отдохните,
Руки вверх вы поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
- Да, довольна я осмотром. Все действительно здоровы!
Воспитатель: ну что ж, отправляемся на весеннюю прогулку.
Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба)
И цветов букеты соберём (наклоны вперёд).
Где – то за высокими горами (поднять руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдём (ходьба на носочках).
Если встретятся овраги, мы овраги обойдём (ходьба назад спиной).
Если встретятся коряги, под корягой проползём (ходьба полуприседя).
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно к месту мы придём.
Остановка «Клумбы радости»
Воспитатель загадывает загадку детям.
Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё – беда, она их главная еда. (Трава)
Воспитатель: ребята, почему зимой травы не видно? Какие условия нужны для роста травы?
Растаял снег, с пригорка льётся
Вода с игривой быстротой,
И солнцу радостно смеётся
В лицо цветочек золотой.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Соберём букет».
Выбирается «садовник». Остальные дети стоя в круг убирают руки за спину. В центре круга ставится ваза. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как поливает цветы, и даёт детям карточки в руки, называя их (2-3 детям). Затем произносит слова вместе с детьми: «1,2,3 – букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны выйти из круга, обежать круг до своего места, забежать в круг и положить свою карточку в вазу (корзинку). Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Берёт из корзинки или вазы другие картинки и раздаёт детям, называя их. Игра повторяется.
Ходьба по рисунку на асфальте.
Ходьба по следочкам.
Бег по извилистой дорожке.
Подскоки.
Прыжки через линию с продвижением вперёд вправо - влево.
Остановка «Сосновый ряд»
Воспитатель: какой ровный ряд деревьев. Ребята, скажите, как называются эти деревья? (Ответы детей) Правильно, это сосны. Очень полезные для здоровья. Почки сосны заваривают от кашля и простуды. Что такое смола? (Ответы детей). Смола сосны убивает микробы. В сосновом бору чистый лечебный воздух. Есть болезни, которые излечиваются воздухом соснового бора.
На наших соснах висят волшебные шишки.
Воспитатель снимает одну из них, на которой написано задание.
Первая шишка: назовите, какие вы знаете хвойные деревья?
Вторая шишка: в каких песенках встречаются хвойные деревья? («В лесу родилась ёлочка», «Раз иголка, два иголка – будет ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой»)
Третья шишка: в каких сказках встречаются хвойные деревья? («Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Снеговик – почтовик», «Сказка о царе Салтане»).
Четвё ртая шишка: какие стихи, загадки знает про хвойные деревья? («Зимой и летом одним цветом», новогодние стихи).
Воспитатель: давайте подышим хвойным воздухом и выполним дыхательное упражнение «Насос» по методике Стрельниковой.
Остановка «Лес».
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная … (весна).
Всё ярче светит весеннее … (солнышко).
Весной сугробы от солнечного тепла … (оседают, тают).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие… (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают (птицы).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Первые весенние цветы – это (подснежники).
Весной на деревьях почки… (набухают).
Весной птицы гнёзда… (вьют).
Зима ушла – а весна… (пришла).
Зима холодная, а весна … (тёплая).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Лёд растаял, лужи… (появились).
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами немного поимпровизируем. Вы знаете как нужно себя вести в лесу? Я буду называть правило, а вы постарайтесь показать чего нельзя делать. Например, «В лесу нельзя шуметь». Как можно изобразить? (Приложить палец к губам).
«В лесу нельзя ломать деревья» - приподнять колено и через него «ломать».
«Нельзя тревожить муравейники» - приподнимать ноги поочередно «ай».
«Нельзя рвать цветы» - нюхать, преподнести ладошки к носу и вдохнуть.
Воспитатель: молодцы! Продолжаем нашу весеннюю прогулку.
Остановка «Спортивная».
Чтоб проворным стать атлетом
Проведём мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Воспитатель: для проведения эстафет нужно распределиться на две - три команды (в зависимости от количества детей).
Первая эстафета.
Оборудование: конусы, 2 – 3 искусственных цветка.
Первый участник берёт цветок, обегает конус, возвращается и передаёт следующему игроку цветок.
Вторая эстафета.
Оборудование: конусы.
Игрок до конуса прыгает на двух ногах (воробушек, назад возвращается бегом, машет руками – «крыльями» (грач).
Третья эстафета.
Оборудование: конусы, по три обруча и три цветка каждой команде.
Обручи лежат на расстоянии друг от друга. Игрок берёт три цветка, бежит в каждый обруч кладёт по цветку, обегает конус, возвращается передаёт эстафету следующему игроку. Следующий игрок собирает цветы и т. д.
По «Классикам» (2-3 изображения на асфальте) дети проходят (прыгают) к следующей остановке.
Остановка «Весенняя гроза».
Воспитатель: ребята, как нужно себя вести во время грозы? (Не прятаться под деревом, не купаться в речке, не стоять рядом с металлическими предметами). Давайте попробуем изобразить грозу при помощи музыкальных инструментов и предметов. Какие бы инструменты вы взяли, чтобы показать звук грома (барабаны, молнию (металлические крышки, дождь (трубка с горохом?
Хорошо. Разбирайте инструменты. Я буду называть явления грозы, а вы изображать звуки.
Воспитатель: после сильной грозы появилось обилие луж, которые потекли ручейком. Поиграем в игру «Ручеек».
Воспитатель: после дождя обычно бывает что? Правильно, радуга. Давайте изобразим радугу из разноцветных ленточек. (Дети выстраивают изображение радуги.)
Воспитатель: на этом наша весенняя прогулка завершается. Как настроение? Силы прибавилось? Значит, наша прогулка была проведена с пользой для вашего здоровья.
Составила: ст. воспитатель
Мананникова Т. В.
Май, 2022г.