МААМ-картинки

Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы

Хузиахметова Гульюзум
Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий квеста для детей старшей группы на улице «Экологический калейдоскоп»

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

1. Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

2. Развивать экологическую культуру детей, способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Публикация «Сценарий квеста на улице „Экологический калейдоскоп“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Воспитание коммуникативной инициативы – способности ребенка осознанно организовывать своё взаимодействие со сверстниками.

Методы: наглядный, проблемного изложения, словесный, исследовательский, практический.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, художественное слово, сравнение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрения.

Оборудование: игрушки - "Лесовичок", гном, цыпленок "Чико", схемы "Круговорот воды в природе", "Цепи питания", конверты с заданиями, круги - фишки, черный ящик, клубок, корзинка с яблоками.

Ход игры.

Воспитатель: Мы с вами бывали в лесу, много наблюдали на своем участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие «почему», «отчего», «куда», «что», и «зачем» из мира природы. Поэтому предлагаю вам поиграть в увлекательную игру "Экологический калейдоскоп". Предлагаю разделиться на две команды и придумать названия. Начинаем игру, в игре участвуют команды «Любознай – ка» и «Познавай – ка».

Если ответ верный, команде дается круг-фишка. За правильные дополнения другой команде дается по полукругу, которые затем суммируются в целые круги-очки. В конце игры меняем фишки на приз.

Первый вопрос от Старичка – Лесовичка :

Мы лесные – жители,

Мирные строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

О каких насекомых говориться в загадке? Какую пользу или вред они приносят? (О муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик - муравейник.)

Второй вопрос прислал наш друг гном (задание из книги «Школа семи гномов», серия «Экология для малышей») .Каждой команде нужно подобрать слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.

Трудолюбивый, как…. (муравей)

Смелый, как (лев)

Верный, как (собака)

Трусливый, как….(заяц)

Хитрая, как…. (лиса)

Третий вопрос прислал цыпленок «Чико». Внимание черный ящик!

Использование технологии ТРИЗ

Игра «Угадай объект»

Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта (мухомора) который находиться в

ящике. Игровое действие: загадывающий просит угадать задуманный объект (загадан молодой мухомор).

Вопросы, на которые отвечают «да» :

Этот объект относится к природному миру? (вопрос связан с признаком природности – рукотворности объекта материального мира).

Это живая природа?

Это царство грибов?

Он больше вреден для человека? (вопрос связан с пользой для человека).

У него длинная ножка? (вопрос по признаку «размер» и признаку «часть»).

У него красная шляпка? (вопрос по признаку «цвет» и признаку «часть»).

У него на шляпке есть точки? (признак «часть»).

Он находится в лесу? (признак «места»).

Он недавно вырос, т. е. молодой? (признак «времени»)

Вы загадали один мухомор? (признак «количества»).

Итоговое описание: гриб – на длинной ножке и со шляпкой с точками, молодой, вредный для человека – мухомор.

Воспитатель:Молодцы, объект угадан за небольшое количество вопросов.

Четвертое задание. Игра «Ручейки и озера»

Команды строятся в 2 колоны, звучит быстрая музыка «ручейки» – игроки бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка "озера" - становятся в круг. Затем повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:Хорошо, справились с заданием игры и показали, как текут ручейки в реки, и какие большие озера, чистые и светлые.

Пятый вопрос "Музыкальный".

Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

Шестое задание «Работа со схемами». Знатокам следует внимательно посмотреть на схемы и ответить на вопрос, что это за схемы?

1 команда: На этой схеме мы видим «Круговорот воды в природе».

2 команда: На нашей схеме «Цепи питания»

Воспитатель: Спасибо, вы много знаете о природе, любите ее, умеете относиться к нему бережно.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, со всеми заданиями справились, молодцы. Большое спасибо всем за участие!

Считаем фишки, определяем команду победителя. Вручение призов (корзинки с яблоками для каждой команды).

Рефлексия. Игра «Связующая нить».

Цель: формировать чувство близости между детьми.

Воспитатель: Предлагаю закончить нашу встречу в кругу. Передавая клубок, охарактеризуйте свое настроение, расскажите о своих чувствах. Что было трудно, Что понравилось, что нет и почему?

Дети встают в круг и обмениваются впечатлениями

Ведущий: Всем желаем, счастья, здоровья, берегите себя и нашу природу!

Публикации по теме:

«Матрёшкины прятки». Сценарий физкультурного квеста для воспитанников средней группы Дети входят в зал в спортивной форме, инструктор по физкультуре приветствует их, обращает внимание на коробочку с сюрпризом, спрашивает.

Игровой турнир «Осенний калейдоскоп». Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной группы МБДОУ «Детский сад №17» Музыкальный руководитель – Евдокимова Светлана Львовна Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной.

Сценарий квеста «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Квест «Поиски сокровищ» для детей старшей группы Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре.

Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы Мастер класс для старшей группы «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Воспитатель: Дубова Г. П Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Сценарий квеста с Красной Шапочкой для детей на улице (прогулка). Сценарий квеста с Красной Шапочкой для детей на улице (прогулка). Персонажи: Красная Шапочка. Картинки листочков березы, клена, дуба на.

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей и подготовительной групп «Богатырские забавы» Цель: Вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом. Закрепить умения и навыки полученные на занятиях по физической культуре. Развивать.

Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей и подготовительной групп «Богатырские забавы» Маргарита Тарасова Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей и подготовительной групп «Богатырские забавы» Цель: Вызвать.

Игра-викторина для педагогов ДОО «Экологический калейдоскоп» Цели: • выявлять уровень экологической культуры педагогов; • формировать в сознании педколлектива значимости проблем экологии, понимание.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 16:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Хузиахметова Гульюзум (УИ 473946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД