Хузиахметова Гульюзум
Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квеста для детей старшей группы на улице «Экологический калейдоскоп»
Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
1. Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
2. Развивать экологическую культуру детей, способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех.
Публикация «Сценарий квеста на улице „Экологический калейдоскоп“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитание коммуникативной инициативы – способности ребенка осознанно организовывать своё взаимодействие со сверстниками.
Методы: наглядный, проблемного изложения, словесный, исследовательский, практический.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, художественное слово, сравнение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрения.
Оборудование: игрушки - "Лесовичок", гном, цыпленок "Чико", схемы "Круговорот воды в природе", "Цепи питания", конверты с заданиями, круги - фишки, черный ящик, клубок, корзинка с яблоками.
Ход игры.
Воспитатель: Мы с вами бывали в лесу, много наблюдали на своем участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие «почему», «отчего», «куда», «что», и «зачем» из мира природы. Поэтому предлагаю вам поиграть в увлекательную игру "Экологический калейдоскоп". Предлагаю разделиться на две команды и придумать названия. Начинаем игру, в игре участвуют команды «Любознай – ка» и «Познавай – ка».
Если ответ верный, команде дается круг-фишка. За правильные дополнения другой команде дается по полукругу, которые затем суммируются в целые круги-очки. В конце игры меняем фишки на приз.
Первый вопрос от Старичка – Лесовичка :
Мы лесные – жители,
Мирные строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
О каких насекомых говориться в загадке? Какую пользу или вред они приносят? (О муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик - муравейник.)
Второй вопрос прислал наш друг гном (задание из книги «Школа семи гномов», серия «Экология для малышей») .Каждой команде нужно подобрать слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.
Трудолюбивый, как…. (муравей)
Смелый, как (лев)
Верный, как (собака)
Трусливый, как….(заяц)
Хитрая, как…. (лиса)
Третий вопрос прислал цыпленок «Чико». Внимание черный ящик!
Использование технологии ТРИЗ
Игра «Угадай объект»
Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта (мухомора) который находиться в
ящике. Игровое действие: загадывающий просит угадать задуманный объект (загадан молодой мухомор).
Вопросы, на которые отвечают «да» :
Этот объект относится к природному миру? (вопрос связан с признаком природности – рукотворности объекта материального мира).
Это живая природа?
Это царство грибов?
Он больше вреден для человека? (вопрос связан с пользой для человека).
У него длинная ножка? (вопрос по признаку «размер» и признаку «часть»).
У него красная шляпка? (вопрос по признаку «цвет» и признаку «часть»).
У него на шляпке есть точки? (признак «часть»).
Он находится в лесу? (признак «места»).
Он недавно вырос, т. е. молодой? (признак «времени»)
Вы загадали один мухомор? (признак «количества»).
Итоговое описание: гриб – на длинной ножке и со шляпкой с точками, молодой, вредный для человека – мухомор.
Воспитатель:Молодцы, объект угадан за небольшое количество вопросов.
Четвертое задание. Игра «Ручейки и озера»
Команды строятся в 2 колоны, звучит быстрая музыка «ручейки» – игроки бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка "озера" - становятся в круг. Затем повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:Хорошо, справились с заданием игры и показали, как текут ручейки в реки, и какие большие озера, чистые и светлые.
Пятый вопрос "Музыкальный".
Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.
Шестое задание «Работа со схемами». Знатокам следует внимательно посмотреть на схемы и ответить на вопрос, что это за схемы?
1 команда: На этой схеме мы видим «Круговорот воды в природе».
2 команда: На нашей схеме «Цепи питания»
Воспитатель: Спасибо, вы много знаете о природе, любите ее, умеете относиться к нему бережно.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, со всеми заданиями справились, молодцы. Большое спасибо всем за участие!
Считаем фишки, определяем команду победителя. Вручение призов (корзинки с яблоками для каждой команды).
Рефлексия. Игра «Связующая нить».
Цель: формировать чувство близости между детьми.
Воспитатель: Предлагаю закончить нашу встречу в кругу. Передавая клубок, охарактеризуйте свое настроение, расскажите о своих чувствах. Что было трудно, Что понравилось, что нет и почему?
Дети встают в круг и обмениваются впечатлениями
Ведущий: Всем желаем, счастья, здоровья, берегите себя и нашу природу!