Ирина Алтухова
Конспект игры-квеста «В гости к Смешарикам» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Игра- квест "В гости к Смешарикам"
Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Публикация «Конспект игры-квеста „В гости к Смешарикам“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка-«Пин»; большой платок; игрушечные овощи и фрукты, шарики из пластмасы, металла, стекла, дерева; картинки с изображением Кроша, Копатыча, Нюши,Лосяша; плоскостные геометрические фигуры разных цветов; канверт с загадками об овощах и фруктах; кробка с болтами, елка; картинки с божьими коровками и цветами
Ход игры.
На столе стоит игрушка-Пина, (героя из мультфильма смешарики) накрытый платком. Воспитатель читает загадку:
Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же… (Пин)
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытого Пина, который держит в лапах конверт).
- Ребята, с Пином произошла грустная история. Зайчишки-плутишки Крош подшутили над ним и спрятали его коробочку с болтами. Давайте поможем Пину и найдем коробку. Крош оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятано его коробка.
Из конверта достаем листок с изображением Смешариков.
– Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать коробку? (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что надо отправится в мультфильм к Смешарикам)
Воспитатель: Произносит волшебные слова:
Группа изменяется в мультфильм превращается
Звучит музыка из мультфильма.
Перед детьми полянка с цветами и божьими коровками, конверт с изображением Нюши.
-Ребята давайте поможем Нюши рассадить божьих коровок по цветочкам.
Посчитайте сколько точек на божьей коровке и посадите ее на цветок с соответствующе цифрой.
Дети выполняют задание находят под цветком конверт, в конверте загадка про Копатыча, картинка с его изображением и с картинкой узкой тропинке.
На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…
(Копатыч)
-Воспитатель: Ребята куда же нам дальше идти (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, идти нужно к Копатычу, по узкой тропинке)
Дети проходят по рифлёной душечке,к столу
там дети находят следующий конверт с загадками
Я зеленый молодец!
Сочный и хрустящий!
И в салат, и просто съесть
– очень подходящий! (Огурец)
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
Давайте поможем Копатычу собрать овощи в красную корзинку, а фрукты в зеленую.
Дети выполняют задания находят следующий конверт с изображением Лосяша и желтый квадрат (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что надо идти к Лосяшу по желтым квадратам)
Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно…
Дети проходят по желтым квадратам и подходят к столику с изображением Лосяша.
– Воспитатель :Ребята давайте поможем Лосяшу провести научный эксперимент и проверить какие предметы тонут в воде, а какие нет.
Дети проводят эксперимент.
Находят конверт с изображением Кроша и елки
– Воспитатель ребята куда же нам идти дальше (Дети высказывают предположения. Приходим к выводу, что надо идти к елочке)
Под елкой дети находят коробку с болтами
Воспитатель: ребята вот мы и нашли пропажу Пина и нам пора возвращаться в группу.
– Мультфильмы изменяются в группу превращаются.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?
– Что понравилось больше всего?
Высказывание детей.