Тахмина Абдуллаева
Сценарий обобщающего занятия во второй младшей группе «Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать Землю - как общий дом для всех живых существ;
Задачи:
-расширить представления о Земле;
-сделать вместе с детьми открытие: Земля – наш общий дом;
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность у детей;
- развивать координацию речи с движениями;
-воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Словарная работа: глобус; растения; животные; планета; воздух; океан; море;
Оборудование: икт, глобус; компас; физическая карта;
Предварительная работа:
-беседы о планете Земля;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-подготовка «физической карты мира»; вырезать бумажных животных и растений;
НОД:
Сюрпризный момент: дети находятся за столом. Воспитатель у детей спрашивает: где они живут? С кем живут? Раздается шум и стук в дверь. Мы приглашаем войти. Заходит в группу Незнайка с глобусом.
Незнайка приветствует детей. Я знаю, что у вас в группе очень умные детки! Помогите мне пожалуйста разобраться. Я нашел вот этот предмет и не знаю, что это такое? Грустит…поможете!
Воспитатель:
Здравствуй, Незнайка! Ты пришел прямо по адресу. Мы тебе поможем: наши дети настоящие академики. Они ходят каждый день в детский сад и очень много знают. Ребята, поможем Незнайке? Дети: да! Воспитатель предлагает надеть «академические шапочки».
Воспитатель: проходи ближе к нам Незнайка. Покажи нам, что же ты нашел? Незнайка достает из сумки глобус. Дети отвечают: глобус! Воспитатель: правильно ребята, это глобус, уменьшенная модель Земли. А Земля это наш дом, в котором мы живем. Ребята, какого цвета на глобусе больше всего? Ответы детей: голубого. Что обозначают этим цветом? Ответы детей: воду. А что обозначено коричневым и оранжевым цветом? Ответы детей: суша, земля. А кто живет на нашей планете? Ответы детей: мы, человек, цветы и др. Все правильно: человек, животные, растения живут в одном доме под названием Земля.
Незнайка расстраивается, что не может столько всего запомнить и просит нанести всех жителей Земли на карту, животных и растения (достает из сумки). Дети выходят из-за стола выбирают себе животных и приклеивают картинки животных и растений на карту Незнайки. Незнайка благодарит детей. Радуется, что теперь все выучит и запомнит. Воспитатель: ребята у всех вас есть свой дом, где вы живете с мамами и папами. Но у каждого человека есть и общий дом-Земля. На Земле всем хватает места. Незнайка: не согласен. Ведь в доме есть крыша, свет и пол!
Воспитатель: так и у Земли есть крыша. Что у нас над головой находится? Дети смотрят на слайд (небо? Ответы детей: небо. А под ногами? Следующий слайд: земля. Ответы детей: земля. (слайд №3) А что на улице светит так ярко? Ответы детей: солнце. Воспитатель: ребята, а какой формы наша Земля (показывает на глобус? Ответы детей: круглая, шар. Незнайка сомневается, что Земля круглая и Воспитатель: показывает опыт с мячом и самолетиком. Теперь ты веришь, Незнайка? Незнайка: да. Что-то утомился у вас. Может немножко мы попляшем! Звучит спокойная музыка со словами:
Взрослые и дети шагают по планете;
Мы ногами топ-топ;
Мы руками хлоп -хлоп;
Мы глазами миг – миг;
Мы плечами чик – чик;
Раз сюда раз туда- повернись вокруг себя! Громкий звук
присланного письма. Появляется слайд, на котором изображен конверт. Слайд меняется и дети вместе с воспитателем читают письмо. «Уважаемые дети! Требуется ваша помощь – помогите мне очиститься. Слайды с загрязненными участками: воды, леса, почвы. Воспитатель спрашивает у детей, как мы сможем оказать помощь? Ответы детей: убрать, не мусорить больше. После ответов детей Незнайка предлагает проверить, все ли запомнили дети. Игра собери мусор. Незнайка рассказывает правила. После высыпает из пакета «мусор» и прочие предметы, а дети собирают мусор в корзину. Оставляют только предметы, которые являются частью природы (2-3 раза). Хвалит детей: молодцы все правильно сделали. Снова раздается звук прилетевшего письма. Все вместе читаем: уважаемые дети и взрослые, из-за своей красоты Амурский тигр и подснежник вот- вот исчезнут. Люди любят цветы и все время их срывают, поэтому их остается все меньше, а этот может исчезнуть. Воспитатель предлагает помочь спасти тигров: собираем на полу тигра и договариваемся с ребятами разместить его на двери нашей группы. Незнайка спрашивает у детей как же помочь цветку? Ответы детей:
Воспитатель: а давайте мы нарисуем этот цветок и покажем всем группам в нашем саду, чтобы никому не захотелось его срывать. Дети соглашаются. Все рассаживаются за столы. Рисуем цветок: подснежник плосколистный. На слайде показана картинка с цветком. Воспитатель хвалит детей: вы у меня настоящие молодцы! Помогли матушке Земле сохранить ее детей. ведь Земля наш дом и мы должны беречь ее защищать, не обижать. На Земле всем хватает места. Нужно только научиться жить дружно!