Шматова Светлана
Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей творческих способностей в процессе различных видов деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания о времени года «Зима», животных в зимнем лесу.
2. Развивать координацию движений рук и ног, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом
3. Воспитывать коммуникативные качества личности, радость от совместной деятельности друг с другом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Есть хорошая примета -
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному привет,
Небу ясному привет.
Взрослые и малыши –
Публикация «Сценарий новогоднего утренника в детском саду „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Всем привет вам от души!
Музыкальный руководитель:
А мы знаем и песенку «Добрый день», давайте друг друга поприветствуем песенкой!
«Добрый день» -«Зим-а»
Музыкальный руководитель:
Вы знаете, сегодня шла я утром в детский сад и не могла налюбоваться на красоту зимней, сказочной природы.
И у меня пришла такая мысль:
Давайте – ка, все вместе
Отправимся мы в лес.
И с вами мы увидим,
Деревья до небес,
Где иней серебрится,
Порхают снегири
Поют и веселятся,
От зари и до зари!
Хотите пойти вместе со мной?
Но в эту зиму снега много выпало, как бы нам добраться?
Воспитатель:
Я предлагаю поехать на саночках.
Дети встают парами, «едут» друг за другом на легком беге.
Упражнение «Саночки»
Воспитатель:
Вот мы и добрались и попали в настоящую зимнюю сказку!
Какая красота и ёлочка стоит наряженная, украшенная, переливается разноцветными огнями.
Музыкальный руководитель.
А я увидела огромную снежинку и подписано «от Вьюги».
Здесь написано для вас задание.
Она, наверно позаботилась о вас, чтобы вы не замёрзли в зимнем лесу, и вам не было скучно.
Воспитатель:
Надо прочитать, что написано на снежинке, слушайте!
«Ручками похлопайте
Ножками потопайте,
Спойте песню -«Что за гость?»
Музыкальный руководитель:
Я поняла:надо показать в движениях песню про Деда Мороза "Что за гость?"
Давайте вспомним, как песенка поётся:
1. Дети поют без музыкального сопровождения, с движениями
2. Дети поют с музыкальным сопровождением.
«Скрип- скрип- скользящие хлопки
Топ-топ - притопы-руки на поясе
По тропинке кто идёт - руку под козырёк- смотрят вправо- влево
Скрип- скрип - скользящие хлопки
Топ-топ - притопы-руки на поясе
Кто нам песенку поёт?- руку под козырёк -смотрят вправо- влево
Посмотри! Руки на поясе
Пауза 3 прихлопа
Дед Мороз руки на поясе
Пауза 3 прихлопа
С бородой пушистой- наклон вниз-крутят «моталочку» (борода)
У него - руки на поясе
Пауза- - 3 прихлопа
На бровях- руки на поясе
Пауза- 3 прихлопа
Иней серебристый! " показывают «Фонарики» -постепенно поднимают вверх
Песня «Что за гость?»
Воспитатель:
Молодцы, очень хорошо получилось, Дедушке Морозу бы точно понравилось!
А сейчас все вместе встанем
Поскорее в хоровод!
Посмотрю я, кто же лучше,
Песню звонкую споет!
Песня «Вот и зимушка пришла»
Музыкальный руководитель:
А вот вторая снежинка на ёлочке.
Посмотрим, какое задание она ещё Вьюга нам написала.
«Чтобы было интересней,
Вы сыграйте нам все вместе.
Инструменты есть у нас,
Начинайте, в добрый час!»
Музыкальный руководитель:
Подходите, не зевайте,
Инструменты разбирайте!
Инструменты хороши
Мы сыграем для души!
А сыграем мы «Новогодний вальс»
Дети берут треугольники, металлофоны, колокольчики, занимают свои места.
Музыкальный руководитель напоминает, как правильно держать инструменты и палочки, когда и какие дети будут вступать в свою партию в определённой части музыки.
«Новогодний вальс»
Воспитатель:
А здесь я увидела ещё одну снежинку
Давайте прочитаем, что там написано.
«Вы идите по дорожке,
Поднимайте выше ножки,
Там увидите полянку
А ней…
Много масок от зверей:
Превращайтесь все в зверюшек,
И танцуйте веселей!»
Музыкальный руководитель:
Беритесь все за руки, пойдём друг за другом на зимнюю полянку.
Упражнение «По зимним дорожкам»
Дети проходят вокруг ёлки, подходят к столу с масками, сами выбирают себе маску, одевают её.
Музыкальный руководитель:
А станцуем мы танец зверей у новогодней ёлки!
Давайте вспомним, как мы будем танцевать.
Музыкальный руководитель под текст песни повторяет движения вместе с детьми.
Музыкальный руководитель:
Вспомнили?
Ну, тогда скорей спешите,
Себе пару находите.
Начинается у нас,
Развесёлый перепляс!
«Танец зверей у новогодней ёлки»
Музыкальный руководитель:
А вот и последняя снежинка, что же ещё нам написала Вьюга, читает:
«Вы устали - отдохните
Покрывало вы возьмите,
С ним вы плавно покружитесь,
И в снежинок превратитесь»
Воспитатель:
А вот и волшебное, снежное покрывало!
Подходите, будем с покрывалом танцевать, на полянке отдыхать.
«Упражнение с полотном «Воздушное покрывало»
Дети держат покрывало по краям. (целлофан, вырезанный в форме круга, в середине отверстие) .
1 часть: все идут друг за другом, по линии танца, держат покрывало левой рукой
2 часть: все одновременно плавно поднимают, опускают - повторяют 2 раза -держат покрывало двумя руками
3 часть: резкий взмах вверх-забегает в центр круга один ребёнок, берёт прозрачные шарфики (или султанчики, ленточки)
4 часть:
Дети медленно опускают покрывало, ребёнок в центре выполняет плавные движение на свой вкус (импровизация)
5 часть:
Дети поднимают покрывало - ребёнок в центре уходит, выходит следующий ребёнок - танцует в середине покрывала.
Так постепенно может участвовать по очереди определённое количество детей (на усмотрение музыкального руководителя).
В процессе импровизации дети сами вызываются по желанию танцевать
Воспитатель:
А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Музыкальный руководитель:
Дети, что вам больше запомнилось на этом занятии?
Дети отвечают на вопросы.
Музыкальный руководитель:
Нам, наверное, надо поблагодарить Вьюгу за такое интересное путешествие по зимнему лесу, за зимнюю сказку, которую она нам подарила.
Давайте скажем:
До свидания Вьюга, До свидания зимний лес!