Галина Гельметдинова
Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие» (старшая и подготовительная логопедические группы)
Сценарий новогоднего утренника
«Новогоднее путешествие»
старшая и подготовительная логопедические группы
Зал празднично украшен. На центральной стене праздничное панно «Зимний лес», в углу стоит домик, украшенный снежинками, дождем. Посередине зала стоит нарядная елка.
Вед. - Заходите, заходите,
Нашу елку посмотрите,
Будет радостно и ярко,
Будут пляски, хоровод,
Будут к празднику подарки -
Словом, будет Новый год!
Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Новогоднее путешествие“ (старшая и подготовительная логопедические группы)» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Под музыку «Карнавал» дети цепочкой вбегают в зал и встают вокруг елки.
Вед. - Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Все дети:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
1 реб. - Мы ждали этот праздник,
Когда же он придет?
Наш славный, наш нарядный,
Веселый Новый год!
2 реб. - К нам в гости елочка пришла
И светит нам огнями.
Пусть наши гости - Новый год
Встречают вместе с нами!
3 реб. - Скоро, вместе с нами будет
Наш любимый Дед Мороз,
Никого не позабудет,
Привезет подарков воз!
4 реб. - Папы, мамы с нами рядом,
Мы встречаем Новый год! Он и взрослым и ребятам Много счастья принесет!
5 реб. - И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод,
Запоем мы дружно песню.
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Хоровод «Праздничный» садятся на стулья.
6 реб. - Опять зима, опять бело,
Вокруг сугробы намело.
Как - будто белым мехом,
Дома укрыты снегом!
7 реб. Деревья в белом инее
Застыли за окном.
Они под вечер - синие
И сахарные днем!
8 реб. - И с каждым днем все множатся
Узоры на окне,
Зима, зима - художница
Их подарила мне! .
Песня «Зимушка (после песни садятся).
Вед. - Дети, а кого мы ждем? А давайте не будем ждать Деда Мороза, а сами отправимся ему навстречу. Вы знаете, где он живет? Да, Дед Мороз живет среди снегов и льдин, вот и давайте его там поищем. Согласны? Но как
же нам попасть туда? Есть у меня волшебный цветик - семицветик, он нам поможет!
Ведущая берет цветок, отрывает один лепесток, произносит заклинание:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели!
Помоги нам найти Дедушку Мороза!»
(Гаснет свет, звучит фонограмма «перелета», выставляется декорация -табличка «Антарктида»).
Вед. - Куда это мы попали? Посмотрите, здесь пингвины!
«Танец пингвинов».
- Ребята, мы попали на Южный полюс, в Антарктиду. Какой холод. Вы
замерзли? У нас сейчас зима, а на Антарктиде лето, полярный день, но все
равно холодно! А зимой бывает минус 89 градусов. Такой холод, сам Дед
Мороз не выдержит - к огоньку греться побежит. Давайте поищем его в
другом месте.
(Отрывает второй лепесток, читает «заклинание»).
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по- моему вели!
Помоги нам найти Дедушку Мороза!»
(Гаснет свет, звучит фонограмма перелета, меняется декорация -табличка «Лапландия»).
Вед. - Мы попали в Лапландию. Здесь живет Снежная Королева.
Появляется Снежная Королева:
-О, у меня гости! (смеется)
Я, Снежная Королева, хозяйка вьюг и метелей, умею принимать гостей! (предлагает поднос с конфетами).
-Угощайтесь, гости дорогие, вкусными леденцами! Ешьте, не стесняйтесь!
Вед. - Не ешьте, ребята! Это ледяные конфеты! Они заморозят вам сердце, и вы превратитесь в бессердечных детей. Помните, как она заморозила Кая? Давайте лучше поиграем и погреемся. Ведь здесь так холодно! (Снежная Королева уходит).
Игра со снежинками.
(После игр ведущая предлагает детям занять свои места).
Вед. - Продолжим поиски Деда Мороза. Цветик, помоги нам! (Отрывает следующий лепесток, читает заклинание).
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по- моему вели!
Помоги нам найти Дедушку Мороза!»
(Гаснет свет, меняется декорация - табличка «Африка»).
-Что за чудо? Мы попали в Африку! Неужели наш цветик - семицветик испортился и мы никогда не найдем Деда Мороза?
«Танец обезьян».
Вед. - А мне понравилось! А вам? И все- таки надо искать! (читает заклинание)
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по- моему вели!
Доставь, Цветик, нас к Деду Морозу!»
(Отрывает лепесток, гаснет свет, звучит фонограмма, вывешивается новая декорация - табличка «Гренландия»).
Выходят белые медведи.
1 медведь (обращается к другим медведям)
-Кто это к нам пожаловал? Посмотрите сколько детей! Они нам сейчас все перепачкают. Давайте, их напугаем!
(Все медведи рычат).
2 мед. - Я нервный!
3 мед. - А я злой!
4 мед. - А я помятый!
1 мед. - А я рябой!
2 мед. - А я самый большой!
Вед. - Ой, ребята, спасайся, кто_может!
Медведи - А кто не может! Тоже спасайтесь)
Игра с медведями в догонялки.
«Танец медведей».
Вед. «Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы нас поскорей унесло отсюда поближе к доброму Дедушке Морозу!»
(Гаснет свет, звучит фонограмма, меняется декорация - табличка «Дремучий лес»). В зал вбегают Баба яга и Волк, выхватывает лепесток.
Вед. - В Гренландии страшновато, а здесь еще страшнее. Куда же мы попали?
Б. Я. - А попали вы в дремучий лес и отвлекли меня от дела! Я только новую проказу задумала - и здрасьте, помешали!
Песня Бабы Яги и Волка.
Б. Я.
Научили меня с детства
Колдовать и ворожить,
Без проказ неинтересно
И тоскливо в мире жить.
Хороша моя наружность,
Велики мои года,
Не глядите, что старушка,
Я душою молода - Бабушка Яга!
Припев: Круто я попала сюда!
Я звезда, покажу, на что способна Яга!
Волк - Круто ты попала сюда!
Ты звезда, покажи, на что способна Яга! Поют вдвоем: И за то, что забывают
Нас на праздник пригласить.
Бабка Ежка всех обманет,
Объегорит, подкузьмит.
Вы запомните надолго
Новогодний этот бал.
Потому, что мы попали,
Б. Я. - Я попала!
Волку: - Ты попал!
Припев: Круто, мы попали сюда
Волк: И Яга, и подружка моя Баба Яга!
Б. Я. - Ну вот вы и попали. Лепесток у нас и мы быстрей найдем Деда Мороза. И подарки ваши фьють, и себе заберем. Давай Волк быстрей смываться. (Баба Яга и Волк убегают).
Вед. - Что же нам делать? Лепесток у нас украли. Но у нас есть еще 2 лепестка, и мы отправляемся дальше на Север.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по- моему вели!
Помоги нам найти Дедушку Мороза!»
(Новая декорация - табличка «Крайний Север» : снежная равнина, чукотский чум. «Танец якутов».
Вед. - Ну, теперь уж Дед Мороз должен быть где-то рядом! Давайте споём песню, он услышит и придёт. (Дети зовут Д. М. Слышится голос: «Иду, иду»).
Песня «Дед Мороз идёт»
(Под музыку выходит Д. М.)
Д. М. -Добрый день, мои друзья,
Путь большой проделал я.
Спешил, в дороге заплутал,
Но к вам я все - таки попал. (Вбегают Б. Я. и Волк).
- А вот и мы, вовремя успели, не опоздали?
Деда Мороза вовремя застали?
Вед. - Это они виноваты, хотели нам праздник испортить!
Д. М. - А ничего.
Волшебный посох, раз -два - три!
А ну-ка, чудо сотвори!
Пусть злодеи присмиреют
И сейчас же подобреют! (трижды ударяет посохом).
А теперь пришла пора зажечь на елочке огоньки, чтобы она стала яркой и разноцветной, (стучит посохом и говорит)
Ну-ка, елка, повернись,
Ну-ка, елка, встрепенись,
Ну-ка, елка., раз, два, три,
Светом радости гори! (Огни на елке загораются).
Вот так елка! Что за диво!
Как украшена красиво!
Я поздравить очень рад
Всех - и взрослых, и ребят!
Для начала всем ребяткам
Про себя задам загадки:
1. На стекле - узор: похоже,
Будто лес подрос!
Рисовал, какой художник?
2. Снег летает и не тает,
Пруд совсем промерз.
Кто нам холод посылает?.
.
3. Елку в праздник нарядили,
Пели, прыгали, шутили.
Елку, кто принес?
Д/ М: Ну-ка в круг скорей вставайте Танец «Кримена» начинайте.
Б/ Я и Волк: Дед Мороз, а мы хотели поиграть с ребятами, мы ведь теперь добрые. Мы принесли с собой мешок со снежками и хотели проверить, какие ребята быстрые и ловкие.
Игра со снежками (дети кидают снежки через Б. Я. и В., которые стоят в кругу, сколько снежков поймает Б. Я. и Волк, столько детей выходит через игры.
Д. М. А, ну-ка ребятишки признавайтесь честно, вы хорошо ёлочку рассмотрели? Каждую игрушку запомнили? А вот я сейчас проверю. Сыграйте со мной в игру:«Чего на ёлке не бывает?» Если бывает - кричите: «Да, если не бывает – кричите: «Нет».
Д. М. : - Бывают на ёлке цветные хлопушки?
- Бывают на ёлке чудо - игрушки?
- Бумажные звери?
- Большие подушки?
- И сладкие сахарные ватрушки?
- Под ёлкой с печеньем большое лукошко?
- А на вершине мяукает кошка?
- Бывают на ветках куклы из шёлка?
- Из золота кони?
- А книжная полка?
- А много корабликов из серебра?
- Красивые бусы и мишура?
Ведущая: Дедушка Мороз, а ты мосты мостишь?
Д. М. : - А как же? на всех реках мощу, ледяные, крепкие.
Ведущая: - А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?
Д. М: - Конечно, смогу, а где он мост?
Ведущая: - Да, вот (дети садятся парами полукругом и берутся за руки).
- Только пройти по нему нужно с закрытыми глазами, согласен?
Д. М: - Хорошо, мост, крепок. Ладно, с завязанными глазами страшновато, ну, да ладно, была, не была?
(ведущая завязывает глаза Д. М., а в это время дети тихо убегают на свои места. Д/М шагает осторожными шагами, руки в стороны. Затем быстрее и быстрее. В конце игры догадывается, что над ним подшутили).
Д. М: (притворно сердится) :
-Ах, озорники, проказники! Шутки шутить с дедом вздумали!
Ведущая: «Не сердись дедушка, а лучше послушай стихи».
Стихи детей (дети читают Д/Морозу стихи).
Стих-ние :
-Снег идет, замерзла речка,
Но не мерзну я ничуть.
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть!
- Ах, сосулька - просто чудо!
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой,
В рот сосульку не бери!»
- И сосулек не сосу я,
Мне не хочется болеть,
Поскорей их в дом несу я-
У огня сперва согреть!
Д/М – А вот посмотрите на настоящие северные сосульки.
«Танец сосулек.»
Ведущая – Дедушка Мороз, а медвежонок хочет тебе, что- то сказать.
Ребенок - Дед Мороз, добрый и седой,
Весь оброс белой бородой,
Дед Мороз, милый Дед Мороз,
Покажи, что ты нам принес?
Ведущая : Д/Мороз, ведь ребята ждут
Самого главного сюрприза-
подарков, где же твое волшебство?
Д/ Мороз: Да, всё в порядке, волшебство в моём посохе.
Баба Яга, ты мне помоги, сними с сосулек их шапочки и сложи в мешок.
Волк: И я помогу, как же не помочь. Добрый я стал, отзывчивый.
(снимают колпачки с сосулек и кладут в мешок).
Д/ Мороз: А теперь берите мешок, да обойдите в ёлочку, но только не заглядывайте в него. Ясно?
(Баба Яга и Волк идут с мешком вокруг ёлки, где им меняют на красный мешок, но уже с подарками. Свет гаснет или мигает).
Д/ Мороз: стучит посохом и говорит:
«Под Новый год, как в сказке,
Все чудеса сбываются.
И льдинки – холодинки
В подарки превращаются».
Баба Яга: (равнодушно) Ну и что же произошло? Как был мешок, так и остался. Как не было подарков, так и нет!
Д/ Мороз: (Бабе яге и Волку) : А ну-ка посмотрите! Так ли это? (открывают мешок и достают подарки, все хлопают в ладоши).
Д/ М: Ко мне ребята подходите
И подарки получите.
Д/ М: - И вот пора мне уходить,
Но через год, ручаюсь.
Я обещаю вновь здесь быть.
На этом и прощаюсь!
(Дед Мороз, Баба Яга и Волк уходят).
Ведущая : На нашем цветике - семицветике остался всего один лепесток, чтобы вернуться в детский сад.
Давайте все вместе скажем волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели!
Хотим снова оказаться в нашем зале!»
Ведущая : Ну вот и закончилось наше новогоднее путешествие!
Вам понравилось?
Песня «Новый Год»
Дети выходят из зала.
Что нужно приготовить!
1. Панно на центральную стену
2. Костюмы взрослые: а)Д/Мороза, б) Бабы Яги,
в) Волка, г) Снежной Королевы.
3. Костюмы детей: а) пингвины, б) обезьяны, в) белые медведи,
г) якуты, д) сосульки
4. Снежки в мешке
5. Цветик - семицветик с отрывающими лепестками
6. Платок – завязать глаза Д/ М
7. Снежинки для феи и поднос с конфетами
8. Сосульки к танцу (шарфы с колокольчиками)
9. Гирлянды на центральную стену (переноски)
10. Домик
11. Подарки в мешке.