Шустова Марина Александровна
Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
Разработано Витт О. А., музыкальным руководителем первой квалификационной категории, Пермский край, г. Березники, 2010г.
Зимняя сказка
Новогодний праздник для детей подготовительной группы
Персонажи:
-Кот
-Водяной
-Кощей
-Змей-Горыныч
-Дед Мороз
Сценарий
Звучит музыка песни "В гостях у сказки", выходит ребёнок и останавливается возле ёлки, лицом к зрителям. Перед ёлкой стоит сундук. Ёлка не горит.
Публикация «Сценарий новогоднего праздника „Зимняя сказка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Реб. : Расскажи нам, ёлочка сказку,
Сон волшебный нам, ёлка навей!
Про дворцы, про леса и салазки,
Про волшебников и зверей!
Музыка продолжает звучать, дети входят в зал, встают перед ёлкой в шахматном порядке и выполняют танцевальную композицию.
(Входит Кот в сапогах.)
Кот: Здравствуйте, ребята!
Я - сказочный кот в сапогах, пришёл я к вам в гости из сказки,
Узнал, что здесь праздник у вас и вмиг прилетел на салазках.
(Обходит ёлку.)
Нарядилась ёлка в зале, словно девица - краса
В разноцветные игрушки, вот какие чудеса!
Что ж, у нас есть всё, что нужно, заводите хоровод
Да затягивайте песню, мы встречаем Новый Год!
Песня "Зима"
(Дети поют и выполняют движения. После песни садятся.)
Кот: Посмотрите ребята, на нашей ёлке письмо какое-то лежит.
(Открывает конверт, быстро пробегает глазами по написанному и говорит.)
Кот: Ребята! Случилось чрезвычайное происшествие. Змей-Горыныч похитил волшебные часы времён года. Они показывают не часы, минуты и секунды, а времена года. И задумал Змей-Горыныч ужасное. О хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступала зима, была всё время жара и засуха! И он уже начал крутить стрелки этих часов в сторону наступления жаркого лета на всей Земле.
Но тогда и Дед Мороз просто растает. А значит подарков не будет и праздника тоже.
Ребята, помочь Деду Морозу и спасти Новый Год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово Змея-Горыныча, чтобы отобрать у него волшебные часы, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый Год?
Дети: Да!
Кот: Тогда в путь! Нам нужно успеть до того, как Змей-Горыныч переведёт стрелки часов на жаркое лето, а он уже начал делать это и преградил к нам путь Деду Морозу жаркой полосой, которую он не может пересечь. Я сам отправлюсь с вами и буду во всём помогать! Итак, вперёд!
(Звучит музыка, дети и Кот идут "змейкой " по залу.)
(Музыка стихает, дети садятся на стульчики. Кот стоит у ёлки.)
Кот: Ребята, на пути нас ждёт много препятствий. И первое из них- дремучий лес. Посмотрите, видите как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. А вот и страхи лесные пожаловали, напугать нас решили.
(Мальчики выстраиваются в круг перед ёлкой.)
Танец страхов
(Мальчики садятся.)
Кот: Ребята, я знаю! Из леса мы можем выбраться, если осветим его. Для этого нужно разгадать загадки.
1. На первую ступеньку встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый Год.)
2. Хоть сама и снег, и лёд, а уходит - слёзы льёт. (Зима.)
3. Летит - молчит, упадёт - скрипит. (Снег.)
4. Новый год придёт к нам яркий, принесёт нам всем. (Подарки.)
5. Дружит с холодом и льдом, но приходит к нам с добром. (Дед Мороз.)
(Зажигается ёлка.)
Кот: Ребята, посмотрите, как осветился наш лес. И он своим светом провожает нас дальше.
(Звучит музыка, дети берутся за руки и идут за Котом по залу "змейкой". Музыка стихает, дети садятся на стулья. Кот стоит у ёлки.)
(Звучит фонограмма песни из м/ф "Летучий корабль", в зал входит Водяной и поёт "Я - Водяной".)
Водяной: Ребята, вы пришли ко мне в гости? Какие молодцы! Только я вас не отпущу. У меня, как вы поняли, нет друзей, я совсем один. Одному жить плохо, а с вами мне буде хорошо, не скучно и весело! Вы согласны остаться со мной?
Дети: Нет!
Водяной: Ну, что ж, я предоставлю вам шанс выбраться из моего болота. Через него можно перебраться только по льдинкам. Сможете преодолеть моё болото - пойдёте дальше, куда путь держали, а нет - останетесь со мной здесь навсегда.
Игра "Перейди болото"
(Водяной даёт 2 льдинки Коту, он первый перебирается через болото, затем дети по - одному перебираются на другой берег.)
(После игры дети садятся.)
Водяной: Вы всё-таки смогли построить мост через моё любимое болото. Придётся вас отпустить. Но ведь тогда я останусь совсем один. Скажите, вы будете приходить ко мне в гости?
Дети: Да!
Водяной: Я вас буду очень сильно ждать! Приходите!
(Водяной уходит.)
Кот: Ну, а мы отправляемся дальше!
(Звучит музыка, дети идут за Котом по залу "змейкой". Музыка стихает, дети рассаживаются на стулья. Кот стоит у ёлки.)
(Под музыку входит Кощей - Бессмертный.)
Кощей: Я - великий, злой Кощей! Ненавижу я детей!
Вы зачем ко мне явились? Ну, чего вы притаились?
Кот: Мы ищем логово Змея - Горыныча. Не подскажешь ли нам, где оно находится?
Кощей: У вас, что приглашение есть? Можно мне его прочесть?
Кот: Да нет у нас никакого приглашения. Змей - Горыныч похитил волшебные часы, а без них не бывать ни зиме, ни новогоднему празднику. Вот мы и решили вернуть часы.
Кощей: Вряд ли я вам помогу! Я - коварный, не могу!
Кот: Ребята, давайте попросим наших фей станцевать для Кощея, может чудодейственная сила волшебных палочек поможет злому Кощею превратиться в доброго Кощеюшку. Ну-ка, феи, выходите, волшебством заворожите!
(Выходят девочки и встают в круг перед ёлкой.)
Танец фей
(Девочки садятся.)
Кощей: Что-то я не понимаю, кто со мною здесь сейчас?
(улыбаясь) Ух, вы милые ребятки, поиграем сей же час!
Кот: А в какую игру Кощей, ты хочешь поиграть с ребятами?
Кощей: А вот в какую. Нужно обежать вокруг ёлки и сесть на этот стульчик.
Игра" Кто быстрее обежит вокруг ёлки?"
(Игра проводится три раза. Кощей играет с детьми. Первый раз играет по правилам. Второй раз - бежит со стулом вокруг ёлки. Третий - на пол-пути возвращается и садится на стул.)
Кощей: Славно я повеселился, поиграл и порезвился.
Что ж, скажу вам детвора, где Горыныча гора.
Вам осталось уж немного, мимо ёлок, мимо пней.
Вы пройдите понемногу, там уж будет вам видней!
До свидания, ребята!
(Кощей уходит.)
Кот: Ну, а мы не смеем задерживаться и снова отправляемся в путь! А весёлая песня нам поможет!
(Дети встают вокруг ёлки с Котом.)
Хоровод "Почему медведь зимой спит"
(Дети садятся на стулья. Кот стоит у ёлки.)
Кот: Вот мы и пришли в логово Змея - Горыныча. А вот и сам хозяин.
(Появляется Змей - Горыныч.)
Змей-Г. : Зачем сюда явились?
Кот: Мы пришли забрать волшебные часы, ведь без них не бывать зиме, а значит и праздника не будет. Все дети так ждут Новый Год!
Правда, ребята?
Дети: Да!
Змей-Г. : Ха-ха-ха! А я не хочу праздника Нового года! Меня всё равно никто не любит и никто поздравлять не будет!
Кот: Да что ты такое говоришь? Наоборот, тебя очень все ждут. Ведь наступающий год - год Дракона.
Змей-Г. : Правда? Ну ладно, убедили! Вот только играть я очень люблю. Если отыграетесь, тогда верну вам ваши волшебные часы.
Кот: Что же, давай с тобой поиграем.
Змей-Г. : Я спрошу у вас ребята, а вы дайте мне ответ,
Но подумайте сначала "Да" ответить или "Нет"!
-Бывают на ёлке цветные хлопушки? (Да.)
-Бывают на ёлке чудо - игрушки? (Да.)
-Бумажные звери? (Да.)
-Большие подушки? (Нет.)
-А сладкие сахарные ватрушки? (Нет.)
-Под ёлкой с печеньем большое лукошко? (Да.)
-А на вершине мяукает кошка? (Нет.)
-Бывают на ветках куклы из шёлка? (Да)
-Из золота кони? (Да.)
-И книжная полка? (Нет.)
-А много корабликов из серебра? (Да.)
-Красивые бусы и мишура? (Да.)
Что ж, в игре вы победили и волшебные часы вы заслужили.
(Передаёт часы Коту.)
Змей -г. : А я вас с Новым годом поздравляю и добра вам всем желаю!
(Змей-Г. уходит.)
Кот: Нам осталось только стрелки часов подвести и позвать Деда Мороза весёлой песней к нам на праздник.
(Кот подводит часы и ставит их на фортепиано.)
(Дети встают вокруг ёлки.)
Песня "Российский Дед Мороз"
(Дети поют в хороводе, на заключение песни входит в зал Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад,
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Дети: Да!
Кот: Очень ждали мы тебя, Дед Мороз на вечер!
До чего же рады все новогодней встрече!
Хоровод мы заведём песню дружно мы споём!
Песня "Тик-так"
(Все поют песню в хороводе, затем садятся на стульчики.)
Д. Мороз: Песню спели звонко, дружно, а теперь стихи прочесть вам нужно!
(Дети, читающие стихи выходят к ёлке, Дед Мороз садится на стул у ёлки)
1реб. : Белым пухом покрыта дорожка, как прозрачен воздух зимой.
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
2реб. : Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает и снежинки кружатся, летят.
3реб. : Каждый лучик снежинки отточен, так прозрачны они и нежны.
Так красиво, что хочется очень мне снежинки собрать, как цветы.
4реб. : Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла,
Сколько ты детей счастливых в зал сегодня собрала.
5реб. : Возле ё лочки сегодня раздаются голоса:
"Здравствуй, праздник новогодний! Здравствуй, ёлочка - краса!"
6реб. : Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат.
И самый лучший праздник новогодний,
Приходит к нам на ёлку в детский сад.
Д. мороз: Спасибо вам ребята за стихи!
Праздник продолжать пора, поиграем детвора!
(Дети выстраиваются шеренгой у окна.)
Игра "Дед Мороз и дети"
(Дети садятся на стулья.)
Дед Мороз: Ух и весёлые вы ребята! Вижу любите вы зиму и новогодний праздник. А какой же праздник без подарков?
(Подходит к сундуку.)
Д. Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!
(Сундук не открывается.)
Д. Мороз: Что -то не получается, сундук не открывается!
Кот: А ты, Дедушка Мороз слова волшебные забыл сказать!
Д. Мороз: Верно! Стар я стал, всё время что - нибудь забываю!
Властью холода и льда, властью ночи, властью дня,
Властью севера и юга, пусть сейчас свершится чудо!
(Дед Мороз ударяет посохом, Кот открывает сундук под музыку, в нём подарки.)
(Кот и Дед Мороз угощают детей.)
Д. Мороз: Мчится время, слышите тик-так,
Стрелки удержать не в нашей власти.
И, прощаясь, говорим мы так:
Д. Мороз и Кот: С новым годом! С Новым счастьем!