Елена Макарова
Видео и сценарий новогоднего праздника для среднего дошкольного возраста «Новогодняя путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание радостного настроения, закрепление традиций празднования Нового Года.
Задачи:
Познавательное направление:
1. Обогащать представления детей о традициях празднования Нового Года. (Познание)
Художественно – эстетическое направление:
Темочки:
- Видео
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
2. Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. (Музыка)
3. Развивать умение выразительно рассказывать стихи. (Музыка)
4. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
5. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное оформление праздника. (Музыка)
Коммуникативно – личностное направление:
1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной дея-тельности. (Социализация)
Речевое направление:
1. Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
2. Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)
Физическое направление:
1. Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).
Оборудование: зал украшен по новогоднему, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики, фонограммы музыкальных произведений, игрушечный заяц, стихи, колокольчик, мешок с подарками.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приё мы организации детской деятельности: наглядный, словес-ный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.
Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара.
Герои: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Ворона, Баба Яга.
Ход.
(Дети стоят за дверью.)
Ведущий: Заходите, заходите,
Нашу ёлку посмотрите,
Будет радостно и ярко,
Будут пляски, хоровод,
Будут к празднику подарки –
Словом, будет Новый Год!
(Дети под музыку входят в зал, встают возле ёлки полукругом)
Дети поют песню___
1 ребё нок: Мы ждали этот праздник.
Когда же он придёт –
Наш славный, наш нарядный,
Весёлый Новый Год!
2 ребё нок: К нам в гости ёлочка пришла
И светит нам огнями.
Пусть наши гости Новый Год
Встречают вместе с нами!
3 ребё нок: Тот, кто хочет, чтоб весёлым
Получился Новый Год –
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую споёт!
Ведущий: В дивный праздник Новогодний,
Как всегда в такие дни,
Мы зажжём на нашей ёлке
Разноцветные огни!
Ну – ка ёлка улыбнись!
Ну – ка ёлка встрепенись!
Ну – ка ёлка, раз – два – три –
Светом радостным – гори!
(Ёлка зажигается. Аплодисменты)
Ведущий: А мы, ребята ёлочку порадуем танцем весёлым. Мальчики пригла-шайте девочек!
Дети танцуют танец___
(Дети садятся на свои места)
(Под фонограмму появляется снеговик, оглядывается по сторонам)
Снеговик: Кто – то вылепил меня, ну а кто – не знаю,
Я стою всего полдня, но уже скучаю.
Белый снег лежит кругом, иней серебрится,
Только нету никого, с кем бы подружиться!
Хоть бы зверь сюда пришёл, прилетела птичка –
Было б очень хорошо, было бы отлично!
(Появляется ворона, каркает)
Ворона: Кто здесь вспоминал меня?
Кррошка – птичка – это я!
Кар! Кар! Кар! Ну и чего ты здесь стоишь?
Снеговик: Вот стою… Гляжу… Скучаю…
Ворона: Ну, ну! Постой, погляди, только Новый Год не пропусти.
Снеговик: А что такое Новый Год?
Ворона: Да ты что! Совсем не знаешь?
Снеговик: Откуда же мне знать, я ведь только сегодня родился. То есть вылепился!
Ворона: Так вот. Новый Год – это… это (задумывается) А ведь сразу не объяснишь. Новый Год – это ёлка, игры, пляски, песни, веселье, а самое главное – подарки.
Снеговик: Подарки? Кому? От кого?
Ворона: Как кому? Всем! От Деда Мороза!
Снеговик: А Дед Мороз – это кто?
Ворона: Ну это такой Дед… Большой, с красным носом, с белой бородой, в красной шапке. (смотрит задумчиво на Снеговика, обходит его вокруг, приговаривая) Так, нос красный есть, шапку заменим… Слушай, Снеговик, да ты вылитый Дед Мороз. А я всегда мечтала Снегурочкой побыть, я ведь такая красивая!
Снеговик: Да ты что, ворона, нас ведь узнают и прогонят!
Ворона: Да мы нарядимся, приоденемся, и нас никто не узнает. А настоящих Деда Мороза и Снегурочку мы не пустим.
Снеговик: Ну не знаю…
Ворона: Полетели, птичка моя, скорее!
(Хватает Снеговика за руку, тащит за собой. Убегают. С другой стороны, пританцовывая, входит Баба Яга)
Ведущий: Это что ещё за чудо? Извините, вы откуда?
Баба Яга: Я – красавица лесная! А затейница такая! Обожаю я играть, песни петь и танцевать! Давайте праздник начинать!
Ведущий: Да это же Баба Яга! А наши ребята тоже любят играть, петь и танцевать. А ещё на музыкальных инструментах играть.
Баба Яга: Возьмите меня в свой оркестр!
Ведущий: С удовольствием! Правда, ребята? Берите свои музыкальные инст-рументы! (Даёт Бабе Яге колокольчик, сам берёт бубен, муз. руководитель – ложки, дети берут инструменты из-под стульчиков)
Оркестр___
(дети кладут инструменты под стульчики
Ведущий: Как же мы праздник начнём без Деда Мороза, да без Снегурочки? Ведь праздник особенный – Новый Год!
Баба Яга: Да посмотрите на меня! (кружится) Чем не Снегурочка?
Ведущий: Нет, Баба Яга, Снегурочка нам нужна настоящая!
Баба Яга: Ах, так! Меня, такую красавицу, не хотите Снегурочкой взять! То-гда, я все тропинки в лесу заколдую, перепутаю, и никто к вам не придёт!
(делает пассы руками)
Фу – ты, ну – ты, тропки гнуты! Пе – ре – пу – та – ны! Пойду проверю, как моё заклинанье действует!
(Баба Яга уходит)
Ведущий: Ребята! Нам нужно спасать Деда Мороза! Давайте позовём его!
(дети зовут Деда Мороза)
(Пританцовывая, входят Снеговик в красном колпачке и ворона в кокошнике)
Ворона: Слышали мы, вы нас звали! Мы Дед Мороз и Снегурочка! С Новым Годом! С новым счастьем! С новой ёлкой!
Снеговик: Чтоб без дела не скучать, будем игры начинать!
Ведущий: Ребята, какие – то они странные, не похожи на Деда Мороза и Снегурочку. А давайте, проверим! Я буду говорить, что висит на ёлке, а они пусть отгадают, ведь настоящие Дед Мороз и Снегурочка всё знают!
Проводится игра «Что висит на ёлке»___
Игра:
Звонкие хлопушки!
Мягкие подушки!
Белые снежинки!
Рваные ботинки!
Зайчики из ватки!
Детские кроватки!
Яркие фонарики!
Чёрные сухарики!
Пёстрые флажки!
Шапки да платки!
(Ворона и Снеговик всё путают, дети их поправляют)
Ведущий: Всё вы перепутали, вы ненастоящие Дедушка Мороз и Снегурочка.
(Под музыку появляется Дед Мороз)
(Ворона испугано улетает, Снеговик, отбежав, выглядывает из-за ёлки)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! (видит снеговика) А ну, Снеговик, иди сюда. Рассказывай, что ты здесь делаешь. (Садится на трон)
Снеговик: Дети звали Деда Мороза, ну мы и пришли. Я был Дедом Морозом, а Ворона Снегурочкой.
Дед Мороз: Ах, она негодная! А ты разве не знаешь, что так поступать нехорошо.
Снеговик: Меня только сегодня вылепили. И я не знал, что поступаю нехорошо. Не гоните меня, пожалуйста. Мне так здесь весело!
Дед Мороз: Ну что, ребята, пусть остаётся? (дети отвечают) Какая у вас ёлочка красивая, а игрушки на ней какие замечательные!
Ведущий: Дедушка Мороз! А где же Снегурочка?
Дед Мороз: Шла со мной моя внучка, только лес зашумел, ветер подул, метель поднялась и Снегурочка исчезла.
Снеговик: Дедушка, разреши мне пойти и найти твою внучку.
Дед Мороз: Ну что ж, хорошо, отправляйся!
(Снеговик уходит. Дед Мороз и дети машут ему вслед)
Дед Мороз: Отогреться я не прочь,
Вы могли бы мне помочь!
Приглашайте, братцы,
Всех друзей на танец!
Эй, не прячься, народ. Всех зову в хоровод!
Хоровод с дедом Морозом___
(по окончании дети не выпускают его из круга)
Ведущий: Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся.
Не уйти тебе Мороз, как не вырывайся!
Игра «Не выпустим»___
Дед Мороз: Поплясал да поиграл – и немножечко устал.
Ведущий: Отдохни дедушка, а наши ребята тебя песенкой порадуют!
Дети поют песню___ _(садятся)
Ведущий: А ещё наши ребята стихи праздничные приготовили!
Дети читают стихи___
Дед Мороз: Какие молодцы! Ребята, а где же моя внучка? Снегурочка, вну-ченька, где же ты!
(Под музыку входят Снеговик и Баба Яга, на ней кокошник Снегурочки, Снеговик в виде Деда Мороза)
Баба Яга: Вот и я! Здравствуй, дедушка!
Дед Мороз: Нет, ты не моя Снегурочка! Снеговик, ты кого привёл?
Снеговик: Она мне сказала, что она и есть Снегурочка. Ах, я бестолковый! Стыдно, мне, стыдно!
(Снеговик хватается за голову и убегает)
Баба Яга: Я и есть Снегурочка. Красавица!
Дед Мороз: Да что я внучку свою не знаю?
Баба Яга: А ты, дедушка не спорь со Снегурочкой, а то, если я рассержусь, такой вредной становлюсь!
Дед Мороз: Что ты меня пугаещь, даже жарко стало. Ребята подуйте на меня, а то растаю!
(подходит к детям, дети дуют на него. Дед Мороз постепенно перемеща-ется к ёлке. Сзади к нему подкрадывается Баба Яга и посыпает его наре-занным дождиком. Дед Мороз замирает)
(Баба Яга отходит, потирает руки)
Ведущий: (подходит к Деду Морозу) ребята, что же это произошло с Дедушкой Морозом? Стоит, не шевелится. (Стучит по руке Деда Мороза) Неужели Баба Яга его заколдовала? Что же делать? Кто же нам поможет?
(Под музыку входит Снегурочка, отряхивается. В руках у неё колокольчик, Баба Яга прячется за ёлкой)
Снегурочка: Я к вам пришла из сказки зимней,
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья – мороз и иней,
Я всех люблю, ко всем добра!
(замечает Деда Мороза)
Ой, дедушка, что это с тобой случилось? Не отвечает, молчит! Ребята, что же случилось с моим дедушкой, может вы знаете?
(ребята рассказывают)
Снегурочка: Ах, она негодная! Только ничего у неё не выйдет, потому, что у меня есть волшебный колокольчик. Как только он зазвонит, всё злое колдовство исчезнет.
(звонит в колокольчик, Дед Мороз начинает двигаться)
Дед Мороз: Что это со мной было? Неужели уснул?
Снегурочка: Нет, дедушка, ты не спал. Тебя Баба Яга заколдовала.
Дед Мороз: Ах, она, безобразница! Решила детям праздник испортить! Вот я её заморожу!
Снегурочка: Не нужно дедушка. Мой волшебный колокольчик не только тебя от колдовства избавил, но и вредную Бабу Ягу сделал хорошей.
Дед Мороз: А вот проверим! Иди – ка сюда безобразница!
(Из-за ёлки выходят Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте дорогие ребята, гости нашего праздника! Как я рада вас здесь видеть!
Дед Мороз: И правда, Снегурочка! Вот и подошёл к концу наш праздник! А нам со Снегурочкой пора к другим ребятам!
Снегурочка: Как пора! Дедушка, а подарки? Ты детям подарки то принёс?
Дед Мороз: Подарки? (хватается за голову) Ах, я старый! Где же я подарки то мог потерять? Пока по лесу блуждал: не только тебя внученька, но и подарки потерял! Как же теперь быть.
(Из-за кулис спиной вперёд выходит Снеговик, который тащит мешок с подарками)
Снеговик: Вот, мешок какой – то в лесу нашёл. Может что нужное?
Дед Мороз: Да ведь это же мой мешок волшебный с подарками для ребят! Ну, спасибо тебе, Снеговик!
Снеговик: Вот и я доброе дело сделал! Дедушка, а можно я тоже ребятам по-дарки буду дарить?
Дед Мороз: Конечно! А ну, Баба Яга иди сюда и мы все вместе подарки ребя-там раздадим!
(Все герои раздают подарки детям)
Дед Мороз: Ну вот и порядок теперь! Прощайте, ребята! До следующего Нового Года!
(Герои прощаются и уходят)
(Дети под музыку уходят в группу)