Глафира Дробот
Сценарий новогоднего праздника для детей второй группы раннего возраста «Носик для Снеговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
"Носик для Снеговичка"
Подготовила музыкальный руководитель высшей категории
Дробот Глафира Филипповна
Новогодний праздник для детей 2 группы раннего возраста.
«Носик для Снеговика»
Цель. Создать праздничную атмосферу праздника с проявлением радости, весёлого эмоционального отклика на происходящее, желание играть, петь, танцевать.
Задачи.
Образовательные: Организовать весёлый, увлекательный досуг с проявлением желания малышей участвовать в различных видах деятельности;
Публикация «Сценарий новогоднего праздника для детей второй группы раннего возраста „Носик для Снеговичка“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развитие компонентов устной речи, музыкального слуха, ритма, воображения, эмоциональной отзывчивости малышей.
Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность, желание проявлять творческую инициативу.
Атрибуты и оборудование. Подбор костюмов для персонажей, короб со снежками, корзинка с шишками; ширма, оформленная в зимнем стиле, колокольчик, морковка-носик для Снеговика в корзинке, ведро, кружка, конфета, подарки. Новогоднее оформление музыкального зала, фонограммы и нотный материал, музыкальный центр, ноутбук, экран для мультимедиа.
Методические приемы: Художественное слово, вопросы-ответы, хороводные игры-танцы, ходьба, бег, игровые ситуации, сюрпризный момент.
Действующие лица: дети подготовительной группы : Лиса, Медведь, Зайка.
Взрослые: ведущий, Снеговик, дед Мороз (как вариант – кукла деда Мороза).
Ход праздника:
Под весёлую новогоднюю музыку дети стайкой вместе с ведущим воспитателем заходят в музыкальный зал, рассматривают ёлку, игрушки, затем встают перед ёлочкой.
Ведущий. Мы пришли сегодня в зал, ёлку каждый увидал?
Ёлка сегодня в гостях у ребят. Очень красивый на ёлке наряд.
Это дедушка Мороз чудо- ёлку нам принес,
Что бы мы у ёлки пели и плясали, новый год встречали!
Только ёлочка стоит, скучает, огоньками не сверкает.
Давайте попросим нашу ё лочку огоньки свои зажечь:
«Ёлочка-красавица, веточками помаши и скорее для ребят
огоньки зажги!»
Скажем вместе: Раз, два, три, ёлочка - гори!
Дети говорят и огоньки зажигаются.
Ведущий. Посмотрите, ребятки, огоньки загорелись и от этого, наша елочка стала еще краше. А давайте поиграем с ёлочкой. Подуем на огоньки сильно-сильно! (Дети дуют, огоньки гаснут).
А теперь, громко похлопаем в ладоши, огоньки снова загорятся! (Дети хлопают, огоньки загораются.)
Ярко огоньки горят, ёлка приглашает деток танцевать!
Песня «Наша ёлка велика»
Звучит фонограмма Ё лочки: Вот спасибо, малыши, порадовали вы меня. За это я дарю вам волшебный колокольчик. Вы им позвоните и гостя на праздник свой ждите.
Ведущий. А вот и колокольчик (берёт с веточки колокольчик). Давайте позвоним и посмотрим, кто же в гости к нам идёт (звонит в колокольчик).
Звучит музыка вьюги.
Ведущий. Ох, какая вьюга разгулялась! Давайте быстренько сядем на стульчики и посмотрим, что же будет дальше.
Дети садятся.
Музыка вьюги стихает. Звучит грустная музыка, вбегает Снеговик. Он бегает по залу со словами: «потерял»; плачет.
Ведущий. А вот и первый гость. Кто это, ребята?. Да, это Снеговик. Но, никак я не пойму – плачет он так, почему?
Снеговик. Здравствуйте, ребята. Вот, посмотрите на меня (от носа убирает рукавички). У меня стряслась беда!
Ведущий. Снеговик, ты, кажется, нос потерял!
Снеговик. Через лес я шёл к вам в гости, на праздник, а метель такая разбушевалась, я завертелся, закрутился, и в сугроб свалился. А когда я выбрался, носика моего уже не было. Я везде его искал ох, потерял я, потерял! Помогите мне найти мой нос.
Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.
Ведущий. Не расстраивайся, Снеговичок. Мы с ребятами тебе поможем, носик отыскать твой сможем. Ребята, посмотрите, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет? (дети ищут).
Значит, ты его в лесу потерял. Ребята, давайте поедем в лес, и поможем отыскать нос Снеговику. Согласны? А поедем мы на саночках, снега много на дворе, весело домчим до леса.
На экране мультимедиа – снежный лес. Под весёлую музыку дети едут «на саночках». В это время воспитатель выставляет несколько маленьких ёлочек.
Ведущий. Приехали! Какой красивый лес. Много он таит чудес…
(звучит музыка). Кажется, сюда кто-то идёт. Давайте сядем на стульчики и тихо посидим.
Под музыку входит Лисичка.
Лиса. Ой, какой в лесу мороз! Отморозила я нос (замечает детей). Вы зачем в лес пожаловали? Сейчас зима и очень холодно. А вы можете меня, лисичку, пожалеть, лапки рыжие согреть?
Ведущий. Давайте погреемся вместе с лисичкой.
Пляска «Согревалочка» (Мы погреемся немножко)
Ведущий. Согрелась, Лисонька? А приехали мы в лес, потому что у нашего друга Снеговика стряслась беда, носик свой он потерял. Ты его не находила?
Лиса. Может быть твой носик – беленький снежок?
Вот, возьми его, дружок!
Снеговик. Этот носик не хорош, И на мой он не похож! (плачет)
Ведущий. Не подходит - не беда, нос отыщется всегда!
Лиса. Не смогла я вам помочь, но просто так я вас так не отпущу,
С вами поиграть хочу!
В круг скорее все вставайте и снежочки разбирайте!
Танец-игра «У меня есть снежок» А. Евтодьева.
(на музыку песни «Ай, да»)
В конце танца дети собирают снежки в корзинку и отдают Лисичке.
Ведущий. Спасибо, Лисонька, за весёлый танец, но нам нужно дальше отправляться, искать носик Снеговика.
Лисичка уходит. Дети под музыку «едут» на саночках по кругу. Навстречу им идёт Медведь.
Медведь. Это кто в лесу гуляет и мне, медведю, спать мешает?
Ведущий. Здравствуй, Мишенька-медведь. Перестань скорей реветь. У нашего друга Снеговика стряслась беда. Снеговик в лесу гулял, там он носик потерял. Мишенька, ты по тропинкам бродил, носик ты не находил?
Мишка. Я с корзиночкой гуляю, в лесу шишки собираю.
(обращается к Снеговику). Вот, возьми-ка, дружок мой,
это верно носик твой!
Ведущий. Примерь-ка, снеговик!
Снеговик примеряет шишку.
Снеговик. Этот носик не хорош, и на мой он не похож! (плачет)
Ведущий. Не подходит? Не беда – нос отыщется всегда!
Мишка. Вас теперь не отпущу, скучно мне зимой в лесу.
Ведущий. Мы тебя развеселим, и на танец пригласим.
Выходите, мишки, разбирайте шишки!
Танец «Мишки и шишки»
Ведущий. Давайте Мишке подарим шишки. А нам, ребятки, пора отправляться дальше. Мы шагаем по снежку, ищем нос Снеговику.
Медведь уходит. Дети под музыку шагают по зал и с окончанием музыки присаживаются на стульчики.
Снеговик. Не помог никто беде. Нет носика нигде (горько плачет).
Ведущий. Я знаю, кто поможет Снеговику! Дети, надо позвать Деда Мороза. (Дети зовут Деда Мороза).
Вариант, если дети не готовы встретиться с настоящим дедом Морозом:
Звучит фонограмма «Ау, ау, иду!», под музыку на ширме появляется Дед Мороз.
Д. Мороз. Здравствуйте, внучата, мои милые ребята, С Новым годом, дорогие! Вы красивые какие! С Новым годом поздравляю, быть здоровыми желаю!
Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.
Ведущий. (подходит к ширме). Здравствуй, Дедушка Мороз! Рады мы, что ты пришел к нам! Только жаль, что ты такой маленький, и не можешь поиграть с нами! А ты можешь стать большим?
Дед Мороз. Конечно, могу! А вы меня не испугаетесь?
Ведущий. Ребятки, вы не испугаетесь большого дедушку?.
Ведь он у нас такой добрый и веселый! (дети отвечают). Тогда давайте позвоним в наш волшебный колокольчик и все вместе скажем: «Раз, два, три - Дед Мороз, расти!»
Дед Мороз выходит из-за ширмы.
Д. М. Ну, вот я и стал большим. Ещё раз, здравствуйте, мои друзья.
(далее по тексту со взрослым дедом Морозом).
Дед Мороз. Здравствуйте, мои друзья!
Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!
С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!
Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,
Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.
Елка светится, искрится – будем, дети, веселится.
Ведущий. Дедушка Мороз, не до веселья нам, помоги нашему другу Снеговику, у него нос потерялся. Мы с ребятами искали, но, не нашли. Может быть, ты нам поможешь?
Дед Мороз. Нос? Это надо подумать (чешет затылок).
Звучит волшебная музыка перезвона колокольчиков.
Голос Ё лки (фонограмма) : Как помочь вам, дети, знаю,
Свой секрет я открываю:
Зайчишка прыгал здесь у ёлки,
Он и принесёт Снеговику морковку.
Дед Мороз. Спасибо, ёлочка! Ну-ка, зайка, выходи, да морковку нам неси!
Под музыку выходит зайка, несет в корзинке морковку.
Зайка. Я зайчонок очень ловко по утрам грызу морковку
Вот, Снеговичок, держи, с удовольствием носи!
(Снеговик одевает носик).
Снеговик : Спасибо, вам зайчата! Спасибо вам ребята! Какой красивый у меня носик! Вы меня развеселили, Вы мне носик подарили. Девочки и мальчики, все превращаемся в зайчиков. Будем праздник продолжать, будем петь и танцевать! К ёлочке скорее выходите да пляску зайцев заводите!
Танец «На полянке зайки танцевали»
Дед Мороз и Снеговик пританцовывают около ребят. В конце танца Зайчик уходит.
Ведущий. Дедушка Мороз, а ребята песенку про тебя знают и сейчас споют для тебя.
Песня «ДедМороз».
Д. Мороз стоит на месте, не шевелится (замер).
Снеговик. Добрый Дедушка Мороз к полу нашему прирос…
Крутим Деда раз и два, нас ловить идти пора!
(Дед Мороз догоняет детей, они садятся на стульчики)
Дед Мороз. Что-то жарко стало в зале,
Мне б воды, а то растаю.
Снеговик. Сейчас, сейчас, дедушка, несу! (несёт ведро и кружку).
Вот, попей водички, дед Мороз.
Дед Мороз. Спасибо.
Дед Мороз зачерпывает кружкой из ведра, из кружки неожиданно падает конфета.
Снеговик. Ой, что это? (заглядывает в ведро)
Да там подарки! Вот так дедушка, вот так волшебник!
Д. Мороз и Снеговик раздают детям подарки.
Дед Мороз. Пришла пора прощаться с вами!
До свиданья дети! Веселых вам потех!
Все вместе. С Новым Годом всех!
Под музыку обходят зал и уходят Д. Мороз и Снеговик.
А затем и дети, идут в группу.