Татьяна Грекова
Сценарий новогоднего квеста «В поисках снеговика» в разновозрастной группе детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего квеста «В поисках снеговика»
Материалы и оборудование:
• Костюм Снеговика;
• коробка с новогодними игрушками и сладостями;
• снежинки – подсказки;
• карта;
• крупные снежинки пазлы;
• следы лисы;
• фото животных (медведь, еж, лиса)
• карточки «4 лишний»;
• строительный материал;
• снежки для метания;
• музыкальное сопровождение.
Ход квеста:
Ведущий (звучит новогодняя мелодия)
Белоснежною зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Публикация «Сценарий новогоднего квеста „В поисках снеговика“ в разновозрастной группе детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
Ребята, на улице зима, и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!
-Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.
Письмо
«Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.
С картой шел я через лес, заблудился и исчез,
Карта в помощь мне была, но сорока унесла.
Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.
Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!
Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,
Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.»
Ведущий.
Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся?
Дети. ДА!
Ведущий.
Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку.
(дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)
«Если собираетесь куда-нибудь,
Она вам укажет нужный путь.
Смело идите куда вы хотели,
Она приведет вас точно к цели». (карта)
Ведущий.
Ребята, давайте посмотрим, в какой книге может быть карта.
Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год. Осматривают. Ура! Карту нашли!
Ведущий.
Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей). Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)
Карту в руки мы возьмем, все препятствия пройдем!
(звучит музыка)
-Встанем все друг за другом
«Друг за другом мы идём
И никто не отстаём
Выше ноги поднимаем
Дружно весело шагаем!»
(обходят зал по кругу друг за другом)
(музыка «Хруст снега)
«Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?» (Снежинки)
Ведущий.
Мы попали в край чудес!
Ах, как много снега здесь!
Вы слышите, как хрустит снежок? (музыка) Ребята, а вы знаете, почему это происходит? (ответы детей). В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются снежинки.
Ведущий. Давайте соберём поломанные снежинки, чтобы они вновь стали красивые!
Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки». (Собирают из частей снежинки)
Ведущий. Молодцы. Ребята! Посмотрите, нет ли здесь подсказки для нас?
Выполнив задание, на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.
Быстро вы вперед идите. И задание решите.
Загадки Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал и вот –
Не вода в ручье, а … (Лёд)
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим потом остаться,
Вам не нужен самолет,
Вертолет и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят … (Мост)
Ведущий.
Ребята, торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям. Нужно выполнить задание.
«Построй волшебный мост»
Напротив каждой команды разложены белые листы бумаги – это «волшебные льдинки» (дети с одного края зала, на другой выкладывают «волшебный мост») когда мост готов, дети могут пройти по нему.
На последней льдинке дети находят еще одну подсказку.
Ведущий. «Нужно подсказку вам найти,
Три дороги позади.
На следы внимательно посмотрите
Верный путь определите.»
Выполняют задание «Угадай чей след». На картинке нарисованы 3 животных и 1 след. Двое из животных зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, лиса). Детям нужно узнать, какому животному принадлежат следы.
Ведущий.
Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать куда нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот лиса круглый год быстра и весела, значит, нам нужно идти по следам лисы. (Идут по лисьим следам) (За шторой следы лисы, которые ведут к следующему заданию).
(Дети выходят из зала и в это время устанавливают снежную крепость)
Задание «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор.
Ведущий. Молодцы, ребята! Но нам нужно двигаться дальше.
Ой, куда это мы с вами попали?
Все участники развлечения попадают (музыкальный зал)
Задание «Снежная преграда».
Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу!
Побежим бегом!
Крепость снежную с разбегу
Приступом возьмем.»
По середине зала построена ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «Снежки» (бросание снежков по крепости)
Ведущий.
Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.
Из - за крепости появляется Снеговик.
Снеговик.
Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Я наверное уже опоздал на ваш праздник?
Ведущий: Нет, снеговик, мы еще ждем Деда мороза и Снегурочку. Дети им приготовили танцы, песни и стихи.
Снеговик: А как же вы в праздник без деда Мороза? Давайте позовем его.
Все вместе: Дед Мороз! Дед Мороз! Дедушка Мороз!
Под волшебную музыку в зал входят дед Мороз и Снегурочка.
Д. Мороз:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я — весёлый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Я люблю того кто весел,
Я ведь Дедушка Мороз!
Если кто – то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
Д. М. Обращает внимание на ёлочку, что она не горит
Непорядок, ёлочка то у вас не горит….
Хотите, чтоб на елочке огоньки зажглись?
(Обращается к ёлке)
Ёлочка – красавица, ребятам улыбнись!
Всем на удивление, ёлочка, зажгись! (ёлка загорается)
Ведущая – Стала ёлка интересней,
И нарядней, и чудесней!
Разве не красавица?
Вам ребята нравится?
Снегурочка - Наша ёлка так нарядна,
Очень весело кругом,
Так давайте же, ребята,
Песню звонкую споем!
Дети встают в хоровод
Песня «Новогодний хоровод»
Дед Мороз - Ай, да молодцы, ребятки! Порадовали старика Мороза песенкой.
Ведущий: А ещё дедушка Мороз, ребята тебе подарочек приготовили от мальчиков и девочек.
Танец Снеговиков
Танец Белочек
Ведущий: Ну что дедушка Мороз, понравились тебе наш подарки?
Д. Мороз
Надо же! Не ожидал!
Я такого не видал.
Чтобы что-то мне дарили…
Ну, ребята - удивили!
А стихи то вы учили?
Дети: Да!
Ведущая.
Садитесь, ребята, расскажем Д. Морозу стихи, которые приготовили.
Дети рассказывают стихи
Снегурочка: Дедушка, а где же твои подарки детям?
Д. Мороз: Я их нес, припоминаю.
Выла вьюга, снег кружил…
Снегурочка: Ой, да здесь твои подарки, ты под ёлкой обранил!
Д. Мороз: Где тут Костя? Где тут Ярик? Забирай скорей подарок!
Снегурочка и Снеговик вручают детям подарки
Д. Мороз: У мохнатой ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора!
Снегурочка: До свиданья, дети, весёлых вам потех!
До свиданья, С Новым годом всех!
Ведущая: До свиданья, Дед Мороз!
До свиданья, ёлка!
Мы весёлый Новый год
Не забудем долго!