Лытнева Наталья
Сценарий Нового года во второй младшей группе
ПУТЕШЕСТВИЕ НА СТАНЦИЮ «НОВОГОДНЯЯ»
вторая младшая группа. 21-22 г.
Под муз. дети с воспитателем входят в зал и останавливаются перед елочкой
Ведущий. : Ребятки, посмотрите, как красиво в нашем зале…. А какая красивая елочка пришла к нам в гости. Ну, очень красивая! Давайте ее рассмотрим и прочтем стихи….
1 ребёнок
Новый год, новый год,
В двери к нам стучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!
2 ребё нок:
Здравствуй ёлочка лесная
Серебристая, густая,
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
3 ребенок:
Публикация «Сценарий Нового года во второй младшей группе» размещена в разделах
У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки,
И снизу до верхушки –
Красивые игрушки!
4 ребё нок:
Будем весело плясать,
Будем песни распевать.
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять.
Ведущ: Ребята! Давайте мы для этой красавицы споем новогоднюю песенку.
Песня «Раз – снежинка, два - снежинка»
Дети садятся на стульчики. В это время за елочку пробегает Снегурочка.
Звучит мелодичная музыка.
Ведущий. (смотрит за елочку) : Ой, ребятки, мне кажется, что за елочкой кто-то есть. Пойду-ка я, посмотрю! Обходит елочку и выводит за руку из-за елочки Снегурочку. Ребятки, посмотрите, да это к нам на праздник Снегурочка пришла!
Снегурочка. : Здравствуйте! Ведущая и дети здороваются.
Ведущий. : Снегурочка, какая ты красивая, какая у тебя шубка, какие сапожки! Снегурочка, посмотри, какая красивая елочка у нас! Только огоньки на ней не горят!
Снегурочка. : Ну, этой беде нетрудно помочь.
Мы попросим нашу елку огоньками засверкать:
Будем топать, будем хлопать, нашу елку зажигать!
Давайте все дружно встанем перед елочкой и поиграем с ней.
Ведущий. : Ребятки, давайте встанем к елочке, поиграем с ней.
Дети с воспитателем и Снегурочкой встают перед елкой.
Игра с Елочкой:
Снегурочка. : Хлопай – раз, два, три, говори: Наша елочка, гори. –
Проговаривают слова и выполняют все, что сказали.
А притопнут каблучки, и погаснут огоньки. – то же самое. (кто-то не похлопал, елка не зажигается)
Играют 2-3 раза. Последний раз проговаривают только первую строчку.
Ведущий: Ах, какая елочка теперь у нас – просто не оторвать глаз. Спасибо тебе, Снегурочка. Дети говорят спасибо. И как у такой елочки не спеть и не сплясать. Песня «Блестят на елке бусы»
Снегурочка. : А вы знаете, у Д. М. сегодня праздник. Вот, он и приглашение вам прислал… отдает Вед. письмо. Та читает:
«Ребята, я елку в лесу украшаю,
И всех вас сегодня к себе приглашаю.
На поезд спешите в наш сказочный лес,
Я вам обещаю немало чудес».
Дед Мороз.
Вдалеке раздается гудок паровоза.
Ведущий. : Вы слышите, ребята, нас ждет новогодний поезд Д. М., нужно поторопиться! Приготовили колесики!
Сели. Вед. и С. размещают детей на местах в поезде.
Голос 1: Граждане пассажиры, поезд Д. М. следует до станции «Новогодняя»! Счастливого пути!
Звучит фонограмма – дети, Вед., и С. «едут».
Голос 2 : Граждане пассажиры, первая остановка нашего поезда – станция «Здоровейка». Все «выходят из поезда».
Ведущий. : Снегурочка, а разве мы не сразу доедем до Д. М. ?
Снег. : Нет! Мы будем проезжать мимо станций, где живут добрые друзья Д. М., и новогодний поезд обязательно на этих станциях остановится.
Ведущ. : Понятно!
Звуч. муз., в зал входит Айболит.
Айболит. : Ох! Сколько деток, какие все сказочно нарядные. И, по-моему, ни одного больного! Проверяет лбы и языки. Молодцы! А куда вы, голубчики, собрались, если не секрет.
Ведущ. : Нас в гости пригласил Д. М. Мы едем на станцию «Новогодняя». (говорим вместе).
Айболит. : Что вы говорите! Путь туда неблизкий! А хватит ли у вас сил, чтоб туда добраться?. Сейчас я проверю:
Встаньте прямо. Вдохните, выдохните. Ручки в бока уприте. Наклонились вперед. Выпрямились. Сели – встали. – 2 р. Попрыгали. Похлопали в ладоши. Ответственно заявляю: Сегодня все здоровы и полны сил. Молодцы! А вот вопрос: Что вы приготовили в подарок для Д. М.? Он хотя сам все время подарки раздает, но получать их то же любит.
Ведущ. : Наши ребятки выучили стихи, песни. А какие новогодние костюмы мамы им приготовили, посмотри, Айболит.
Аиболит. : Вот Д. М. обрадуется! Петь и танцевать его любимое занятие. А еще он любит играть с детворой, как и я.
Снег. : А хочешь, А., мы с тобой сейчас поиграем!
Айболит. : Что за вопрос, мои юные друзья. Конечно хочу! А во что мы будем играть?
Ведущ. : А играть мы будем…
Проводится игра «Зарядка»
Снег. : Ну, как, Айболит., понравилась тебе зарядка!
Айболит. : Очень понравилась! Спасибо вам, мои друзья. Желаю, чтобы вы и дальше были бодрыми, веселыми и не болели!
Ведущ. : Ребята, что нужно сказать Айболиту. ?
Все: Спасибо, доктор Айболит, а поехали с нами!
Айболит. : Буду очень рад!
Голос 3 : Граждане пассажиры! Наш поезд отправляется. Просьба войти в вагоны.
Все занимают свои места и Айболит с нами!
Звучит муз. «Поезд» едет дальше.
Голос 4: Граждане пассажиры, ст. «Норушкино».
Все «выходят из поезда».
Ведущ. : Какое интересное название у этой станции! А кто здесь живет, как вы думаете?
Снег. : А я догадалась кто это. Это – Мышка-Норушка! Наверное, она здесь и живет? Звучит муз. Выходит грустная Мышка. Ой, а вот и она!
Мышка. : Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Мышка.
Вед. : Мышка, а что это ты такая грустная?
Мышка. : Я мышка-норушка, сегодня грущу.
Я веселиться очень хочу!
Снег. жалеет М. : Не грусти.
Ведущ. : Погрызушка, а мы с ребятами знаем очень интересную музыкальную игру. Хочешь мы с тобой в нее поиграем?
Мышка. : Конечно, хочу!
Муз. игра
Ведущ. : Ах, как весело! И мышка развеселилась, оставайся с нами!
Голос 5: Граждане пассажиры! Просим занять свои места. Поезд отправляется.
Звучит фонограмма. Вед. и С. размещают детей на местах в поезде.
Голос 6: Граждане пассажиры, ст. «Игровая».
Все «выходят из поезда».
Снег. : А это моя любима станция. На этой станции можно играть в любые игры. А я так люблю играть! Наверное, так же, как и вы?
Дети: Да!
Снег. : Тогда сейчас мы поиграем в одну из моих любимых игр. А называется она ___
Ведущ. : А мы тоже знаем эту игру, и тоже с удовольствием в нее поиграем.
«Игра___»
Ведущ. : Ой, как весело играли и нисколько не устали! Правда ребятки?
Дети: Да!
Голос 7: Граждане пассажиры, не задерживайтесь. До отправления поезда осталась одна минута.
Ведущ. : Ребята, Снегурочка, мышка, Айболит, скорее в поезд, занимайте места!
Голос 8: Граждане пассажиры! Поезд отправляется.
Звучит фонограмма. Вед. и С. размещают детей на местах в поезде.
Голос 9: Граждане пассажиры, поезд прибывает на конечную станцию. Ст. «Новогодняя». Счастливой встречи с Д. М.! Все «выходят из поезда».
Воспитатель: А сейчас я вам ребятки, загадать хочу загадку!
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою только треск идет!
Иней рассыпает по ветвям берез…
Кто же так гуляет?
Дети: дедушка Мороз!
Ведущая: Только нет его. Пропал! К нам на елку не попал.
Видно, что-то приключилось. Должен он давно прийти.
Неужели заблудился и не может нас найти?
Ведущая: Нужно громко покричать, дед Мороза к нам позвать
Давайте громко крикнем Дед Мороз!
Звучит торжественная муз. Входит Д. М.
Д. М. : Здравствуйте, мои друзья! Вас дождался все же я!
Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные!
Знать, мороза не пугаетесь, с горок ледяных катаетесь!
Вед. и дети: Здравствуй, дедушка!
Ведущ. : Вот уж чего-чего, а мороза мы точно не боимся. Правда, ребятки!
Дети: Да!
Ведущ. : А как мы с ним дружим, мы сейчас расскажем в песенке.
Песня-хоровод. «Мы так долго тебя ждали, дедушка!»
Снегурочка: Ну-ка, дедушка Мороз,
Загадай-ка им загадки,
Мы посмотрим- кто подрос.
Дед Мороз: Сейчас мы посмотрим. (Вытаскивает из мешка загадки, читает.)
Загадка первая. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. ( Ответ: Снежинки)
Ведущая: Девочки Снежинки выходите
Весело в танце вы кружите.
Танец «Снежинок»
Дед Мороз: А вот и вторая загадка.
Комочек пуха – длинное ухо,
Маленький трусишка – волка боится. Ответ - Зайчик
Танец «Зайчиков»
Дед Мороз: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
С. : А теперь, дедушка, пора настала
Всем стихи тебе прочесть.
Есть ли смелые здесь в зале! Их наверно и не счесть?
Д. М. садится на стул: Очень я люблю стихи!
Кто здесь смелый, выходи!
Дети читают стихи.
Реб. : Добрый Дедушка М., ты меня узнал?
Это я тебе письмо в зимний лес писал.
Хорошо, что ты пришел, мы тебя так ждали.
Ведь желания давно все мы загадали!
Д. М. : Ух, какие шустрые! Я волшебник еще тот!
Сейчас начну колдовать, желания исполнять!
Помоги мне, Снегурочка! Ведущей: И ты, дочка, помоги:
(после каждой команды хлопает в ладоши)
Сейчас мы приготовим стол…
Поставим на него большой котел…
Сахар – немножко,
А еще воды – наливают воду,
Немного снега, мишуры,
Теперь пора перемешать, волшебные слова сказать:
Снег, снег! – все повторяют. Лед, лед! - …
Чудеса под Н. г. - …
Поварешка помоги – все в подарки преврати!
Закрывает кастрюлю крышкой, затем открывает и достает от туда подарок, отдает его Ведущей, та разглядывает.
Д. М. детям: Нравится подарочек! Дети отвечают. В группе каждого из вас ожидает такой подарок, уж моя поварешка постаралась! Ну, а теперь пора нам с внученькой прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч в следующем году!
Вед. и дети: До свидания, Дедушка Мороз! До свидания, Снегурочка!
Д. М. и С. уходят.
Понравилось вам наше путешествие? Дети отвечают. А теперь нам пора в группу разбирать подарки Д. М.
Праздник заканчивается.