Татьяна Довженок
Сценарий НОД «Экскурсия в весенний парк» для старшего дошкольного возраста
Экскурсия по экологии детьми
старшего дошкольного возраста
«Экскурсия в весенний парк»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о весенних сезонных изменениях.
Задачи:1. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; продолжать знакомить с лекарственными растениями,
2. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
3. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
Публикация «Сценарий НОД „Экскурсия в весенний парк“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
4. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях, наблюдения на прогулке.
Ход экскурсии:
- Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы именно там, где они растут. А также послушать звуки весеннего парка.
- Сначала, ребята, внимательно посмотрите по сторонам и ответьте на мои вопросы: Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Чем отличаются весенние деревья и кусты от летних? (яркая зелёная окраска, листья ещё не выросли до обычного размера).
П/и «Деревья, кусты и трава».
- Какое дерево в нашем парке зацветает в это время (черёмуха, яблони, сирень?
Давайте подойдём к ним поближе и рассмотрим повнимательнее.
- Скажите, на что похожи листья дерева?
(дети сравнивают и определяют форму листка)
- Рассмотрите цветы дерева?
- Какого цвета лепестки?
- А кто помнит, у какого кустарника какие плоды? (Дети описывают по воспоминаниям плоды).
- А сейчас мы проведём небольшой конкурс «Кто больше?». Разобьёмся на две команды. Какая команда назовёт больше деревьев растущих в нашем городе, та и будет победителем (смайлики).Подведение итогов конкурса.
- А сейчас, посмотрите вокруг, какие цветы вокруг нас?
(много одуванчиков)
- Да, вокруг нас настоящий цветочный ярко-жёлтый ковёр!
А какие ещё весенние цветы вы знаете?
(мать-и-мачеха, подснежники, тюльпаны, медуница и т. д.)
- Многие из них не только красивы, но и полезны, являются лекарственными. (ответы детей)
- Ребята, вам нравятся цветы? А почему? (ответы детей)
- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём оно?
«Вот букет, он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки.
Это мы срываем без разбора
Нежные, тугие стебельки.
Зачем мы рвали их – не знаю,
Быстро вянет первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне,
Вестников весны там больше нет.
Очень просто губить живое
Ведь не могут же подснежники сказать
«Наслаждайтесь нашей красотою,
Только очень просим нас не рвать».
Дети отвечают (не надо рвать много цветов, не нужно рвать их просто так, бережно относиться к живой природе).
- Молодцы! Вы знаете, что всё живое очень хрупкое, и мы должны беречь природу, которая нас окружает.
- А сейчас мы поиграем в игру «Найди, что опишу». (Загадки)
Загадки:
1. Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)
2. Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
3. Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует. (сирень)
4. Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
5. Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
Сначала воспитатель описывает растение, а дети находят его. А потом кто-из детей описывает, а ищет воспитатель.
- Ну, вот наша экскурсия и подошла к концу. Сегодня мы с вами рассмотрели весенние растения в нашем парке. Также мы сегодня вспомнили названия деревьев нашего города и названия весенних цветов. Какие? (ответы детей).
А теперь нарисуйте мелками, какое растение вам понравилось больше всего в нашем парке. Нарисуйте, пожалуйста, наш весенний парк (цветные мелки).