Папки-передвижки

Сценарий НОД в старшей группе с элементами тренинга «В поисках золотой рыбки»

Ольга Малахова
Сценарий НОД в старшей группе с элементами тренинга «В поисках золотой рыбки»

Целевая установка: внеситуативно - познавательное общение.

Обучающая функция:

• Обучать вхождению в рефлексивную позицию, умению вслушиваться в себя;

• Разучить с детьми психогимнастику «Рыбки», учить выполнять и согласовывать движения в соответствии с текстом, обучать регулированию процессов напряжения и расслабления;

• Закреплять знания о пространственном расположении предметов, обозначении направлений понятиями: «в середине», «слева», «справа», «вверху», «внизу»;

Публикация «Сценарий НОД в старшей группе с элементами тренинга „В поисках золотой рыбки“» размещена в разделах

Систематизировать представления детей о: водном транспорте, морских обитателях, профессии капитана, строении рыб;

• Обучать приемам нетрадиционного рисования ватными палочками. Развивающая функция:

• Развивать мыслительную деятельность детей, воображение, память, интроспективные способности;

• Упражнять в передачи выразительных движений;

• Способствовать развитию креативности;

• Развивать ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику. Воспитывающая функция:

• Воспитывать нравственные качества (толерантность, отзывчивость, доброту, сочувствие и т. п.);

• Формировать эмоциональный отклик, цветовосприятие;

• Воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи шума моря, музыка

«Фантастическое путешествие на яхте», конверт в виде ракушки, картинка рыбки, 4 подноса - розетки, ковролин, игра для ковролина «Рыбка», ватные палочки по количеству детей, бейджики с изображением морское тематики, гуашь 12 цветов, поднос, вода, 6 свечей, салфетка, зажигалка, панно - заготовка «Золотая рыбка».

Сценарий.

Дети сидят в кругу на стульчиках.

Психолог: Ребята, почтальон передал для вас необычное письмо.

{Показывает). На что оно похоже? (Ответы детей). Как вы думаете, кто мог

прислать его? (Ответы детей). Попробуйте угадать, что написано в этом письме?

(<Ответы детей). А теперь давайте я прочитаю вам его. (Читает). Мы даже и предположить не могли, что будет в этом письме. Оказывается, как трудно, но как интересно угадывать чужие мысли. Что же нам делать? (Ответы детей). Каких вы знаете обитателей морей? Вы готовы помочь морским обитателям? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски золотой рыбки. Дети, а на каком транспорте можно путешествовать по морю? (Ответы детей). А теперь давайте решим, что подойдет нам? (Ответы детег). Какие опасности могут нас подстерегать в открытом море? (Ответы детей). Подумайте, как мы можем защитить себя в непредвиденных ситуациях? (Ответы детей). Итак, давайте наденем на себя волшебный водолазный костюм, прикрепим баллон с кислородом для дыхания на спину и подсоединим акваланг. (Соответствующая деятельность детей). Итак, остается выбрать капитана, который поведет нашу подводную лодку (корабль). Вы, конечно же, знаете, что капитан отвечает за всех своих пассажиров и в случае опасности покидает судно последним. Кто справится с этой ролью? (Выбор детей). Остальные дети пассажиры. Капитан осторожно пробирается сквозь рифы, подводные скалы, обходит преграды на своем пути, а пассажиры доверяют своему капитану и следуют за ним. (Включается музыка «Путешествие на яхте»). Капитан, что ты чувствовал, когда вез своих пассажиров? Какие опасности встретились на пути? Что ты делал, чтобы их избежать? Пассажиры, понравилось вам путешествие с вашим капитаном? Доверяли вы ему? (Ответы детей).

Посмотрите, подводные жители оставили фотографию золотой рыбки. (Показ картинки). Давайте назовем ее части. ( Ответы детей: туловище, плавники, хвост, голова, глаза, чешуя). Где находится туловище? Голова, плавники, хвост по

отношению к туловищу? (Ответы). Вы хорошо запомнили, а теперь попробуйте

*

выложить без картинки на ковролине золотую рыбку. (Деятельность детей под музыку).

Молодцы! Целая стая рыбок приплыла полюбоваться. Давайте с ними поиграем.

Психогимнастика «Рыбки»

(Включается музыка со звуками «шума моря»).

В голубой водице Плывет рыбок вереница Чешуей золотой сверкая,

Кружится, играет стая.

Рыбки весело резвятся

В чистой,

тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбки, рыбки, вниз пошли.

Рыбки, рыбки, все легли.

Глазки все закрыли.

Хвостики зарыли.

Плавнички расслаблены,

В стороны направлены.

Все мы успокаиваемся.

Тихо расслабляемся.

Своей игрой мы успокоили море и волны вернули золотую рыбку. Но что такое? От сильного шторма у рыбки смылась окраска с чешуи, а без нее рыбка теряет свою волшебную силу. Нужно раскрасить ее чешую. Но рыбка необычная и обычная кисть здесь не поможет. Чем еще можно, подумайте, нарисовать? (Ответы детей). А я предлагаю вам палочки - рисовалочки. Ими очень удобно рисовать. У золотой рыбки чешуя волшебная, разноцветная. Поэтому вы можете взять любой понравившийся вам цвет, окунуть палочку мягкой стороной в него, а затем, не мешая другим, осторожно, никого не пачкая, нарисовать любой формы и размера чешую на туловище рыбки. (Рисование детей ватными палочками на нетрадиционном панно под музыку).

Умнички, вы справились. Теперь рыбка сможет исполнить желания. Давайте все закроем глазки и загадаем желания для себя и своей семьи (бабушке и дедушке, брату и сестре). (Психолог в это время зажигает свечи, расставленные на подносе с водой).

А теперь откройте глаза. Посмотрите, как радуется все подводное царство, что вернули им золотую рыбку. Какой свет идет от воды! Подводные жители дарят за вашу помощь тепло своей души. Подставьте ладошки и почувствуйте это тепло. Через ваши ладошки оно направляется к сердцу, чтобы оно было ласковым, добрым, отзывчивым, нежным, к глазкам, чтобы они могли замечать красоту в окружающем мире, к язычку, чтобы он умел говорить правду, к головке, чтобы она была умной, мудрой.

Расскажите о своих желаниях. (Высказывания детей).

Ваши желания непременно сбудутся.

А сейчас настала пора нам возвратиться в группу. Давайте тихонько дунем, (но тепло души, которое вы получили здесь, навсегда останется в вас) и вернемся в группу : Раз, два, три, снова в группу попади. (Вместе дети дуют на свечи).

Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Сегодня я увидела ребят, умеющих помогать, откликаться на просьбу, приходить на помощь. У капитана была сплоченная команда, и поэтому у вас все получилось.

Молодцы! Мне очень приятно было с вами общаться. Я непременно расскажу о вас другим детям. До свидания! Всего доброго!

Публикации по теме:

Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель».Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель». Это пособие можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми. Варианты заданий : "Назови соседей".Цель:Упражнять.

Угадай, что спрятано в пескеУгадай, что спрятано в песке УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ I. Цель: Развитие умения распознавать предметы по их образу. Развитие воображения, творческого мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД в старшей группе с элементами тренинга «В поисках золотой рыбки»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД