Ольга Зайцева
Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости «Весёлая карусель».
Это пособие можно использовать как на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми.
Варианты заданий :
"Назови соседей".Цель:Упражнять детей в ориентировке на ограниченной плоскости, используя слова справа, слева, вверху, внизу. Показать, что пространственные отношения между предметами могут меняться: предмет который был наверху, сможет оказаться внизу и т. д.
Публикация «Пособие для формирования умения ориентироваться на плоскости „Весёлая карусель“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
-Сегодня зверята пришли на лесную полянку, покататься на карусели. Давайте им поможем. ( Ребёнок вращает карусель).-Карусель остановилась. Посмотрите и скажите : Кто из зверят находится внизу, кто вверху, кто справа от лягушки, слева от волка и т. д. Игру повторить несколько раз. Обратить внимание детей что теперь другой герой находится вверху, внизу и т. д.
"Выше, ниже".Цель:Объяснить понятия "над" и "выше", "под" и "ниже". Активизировать в речи новые понятия.
-Ребята посмотрите на картинку. Кто сидит в карусели выше лисы(Ответы детей).А кто сидит над лисой?Воспитатель подчёркивает, что выше лисы находятся несколько зверей,а над лисой только один, то есть делается акцент на множественности и единичности объектов. Аналогичная работа проводится с понятиями "ниже" и "под".
Для детей младшего возраста можно использовать пособие для закрепления цветов и рассматривания сюжетной картинки.