Получи документы

Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»

Ирина Цырульник
Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»

Цель: расширение представлений о посуде, расширение словаря прилагательных по теме, оказание помощи друзьям, закрепление умений давать полный ответ на вопрос.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления о разных видах посуды (чайная, кухонная).

• Формировать понятия «сервиз».

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

• Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помочь друг другу.

Развивающие:

Публикация «Сценарий НОД „Поможем Федоре“ в старшей группе по образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

Развивать навык словообразования.

• Развивать мышление, восприятие, внимание.

Предварительная работа:

чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», разгадывание загадок, рассматривание посуды во время сервировки стола, на предметных картинках. Игры «Четвертый лишний», «Что в чем», игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов посуды, 2 набора посуды (чайный сервиз и обеденный, плакат с заданиями, конверт с письмом, шкатулка с заданиями, мяч.

Сценарий НОД.

В группу после музыкального занятия приходят педагог с детьми. Дети находят на столе конверт с письмом. Педагог читает и говорит, что письмо пришло от Федоры из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Мотивация.

Педагог читает письмо и говорит, что от Федоры убежала вся посуда. Что можно сделать в этой ситуации? Обучающиеся решают обязательно помочь Федоре.

Выявление и постановка проблемы.

Дети находят на полке шкатулку с заданиями. Педагог предлагает выполнить все задания, что бы посуда вернулась. Обучающиеся формулируют проблему: нужно выполнить все задания и рассказать Федоре, как нужно заботится о посуде.

Реализация плана.

Задание 1 «Накрой стол»

Педагог предлагает разделиться на 2 команды и расставить посуду по своим местам (посуда стоит на столе). При помощи считалки обучающиеся делятся на 2 команды. (1-я команда сервирует стол к обеду, 2-я к чаепитию).

Задание 2 «Угадай, какая посуда спряталась?»

Педагог вывешивает на доске плакат с изображением различной посуды и приглашает детей. (Нужно хорошо рассмотреть в течении минуты и запомнить все предметы). Дети рассматривают плакат и называют предметы посуды, объясняя ее назначение.

Педагог предлагает немного размяться и приступить к следующему заданию.

Физминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, ("пружинка")

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (круги двумя руками).

Только стукни - разобьются. (хлопок).

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. (большой круг рисуем пальцем в воздухе)

Он посуду нам принес. (шагаем).

Задание 3 «Что из чего»

Педагог предлагает обучающимся для выполнения следующего задания встать в круг.

Педагог называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные (стакан из стекла - стеклянный, нож из стали - стальной, кувшин из глины - глиняный, чашка из фарфора – фарфоровая и др.).

Оценка и рефлексия.

Педагог спрашивает у детей, помогли ли они Федоре? Дети говорят, что выполнили все задания для Федоры; объяснили как правильно обращаться с посудой. Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Федора. Она очень довольна, что посуда вернулась и она благодарна за помощь!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 22:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цырульник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД