Ирина Цырульник
Сценарий НОД «Поможем Федоре» в старшей группе по образовательной области «Развитие речи»
Цель: расширение представлений о посуде, расширение словаря прилагательных по теме, оказание помощи друзьям, закрепление умений давать полный ответ на вопрос.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представления о разных видах посуды (чайная, кухонная).
• Формировать понятия «сервиз».
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
• Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помочь друг другу.
Развивающие:
Публикация «Сценарий НОД „Поможем Федоре“ в старшей группе по образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
• Развивать навык словообразования.
• Развивать мышление, восприятие, внимание.
Предварительная работа:
чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», разгадывание загадок, рассматривание посуды во время сервировки стола, на предметных картинках. Игры «Четвертый лишний», «Что в чем», игры с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов посуды, 2 набора посуды (чайный сервиз и обеденный, плакат с заданиями, конверт с письмом, шкатулка с заданиями, мяч.
Сценарий НОД.
В группу после музыкального занятия приходят педагог с детьми. Дети находят на столе конверт с письмом. Педагог читает и говорит, что письмо пришло от Федоры из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Мотивация.
Педагог читает письмо и говорит, что от Федоры убежала вся посуда. Что можно сделать в этой ситуации? Обучающиеся решают обязательно помочь Федоре.
Выявление и постановка проблемы.
Дети находят на полке шкатулку с заданиями. Педагог предлагает выполнить все задания, что бы посуда вернулась. Обучающиеся формулируют проблему: нужно выполнить все задания и рассказать Федоре, как нужно заботится о посуде.
Реализация плана.
Задание 1 «Накрой стол»
Педагог предлагает разделиться на 2 команды и расставить посуду по своим местам (посуда стоит на столе). При помощи считалки обучающиеся делятся на 2 команды. (1-я команда сервирует стол к обеду, 2-я к чаепитию).
Задание 2 «Угадай, какая посуда спряталась?»
Педагог вывешивает на доске плакат с изображением различной посуды и приглашает детей. (Нужно хорошо рассмотреть в течении минуты и запомнить все предметы). Дети рассматривают плакат и называют предметы посуды, объясняя ее назначение.
Педагог предлагает немного размяться и приступить к следующему заданию.
Физминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе).
Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, ("пружинка")
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (круги двумя руками).
Только стукни - разобьются. (хлопок).
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (большой круг рисуем пальцем в воздухе)
Он посуду нам принес. (шагаем).
Задание 3 «Что из чего»
Педагог предлагает обучающимся для выполнения следующего задания встать в круг.
Педагог называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные (стакан из стекла - стеклянный, нож из стали - стальной, кувшин из глины - глиняный, чашка из фарфора – фарфоровая и др.).
Оценка и рефлексия.
Педагог спрашивает у детей, помогли ли они Федоре? Дети говорят, что выполнили все задания для Федоры; объяснили как правильно обращаться с посудой. Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Федора. Она очень довольна, что посуда вернулась и она благодарна за помощь!