Ирина Шестакова
Сценарий НОД в подготовительной «В некотором царстве, в математическом государстве» к школе группе КВН
▼ Скачать + Заказать документы
КВН в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Обучающие задачи:
1. Продолжать формировать умения детей решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10 и обратно.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
4. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Публикация «Сценарий НОД в подготовительной „В некотором царстве, в математическом государстве“ к школе группе КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Расширять и активизировать словарь детей: логоформочки, чудо-соты, математические задачи, схема.
6. Применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Инновационные технологии:
1. Совершенствовать умения детей работать с нетрадиционными играми по технологии Воскобовича.
2. Содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать в парах.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.
3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация).
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Конструирование».
Оборудование: дидактические пособия, галстуки, призы, ковровграф, конверты с кодом для заданий, цифры, (пособия Воскобовича - «Чудо - соты», «Логоформочки», «Назови вершки и корешки», 2 мяча, схемы, призы.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия с детьми.
Методические приё мы:
Методы и приемы: Релаксация перед НОД.
Игровой (путешествие в страну «Математики»).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ НОД.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, наши уважаемые коллеги, дорогие гости! Сегодня у нас математический КВН. КВН – это игра весёлых и находчивых.
Сегодня мы вам представим воспитанников подготовительной к школе группе детского сада №45 «Рябинка». Ребята покажут вам, чему они научились, что умеют, что знают, а главное как они могут помогать и поддерживать друг друга. Ведь известно, что один в поле не воин, ну а командный дух большая сила. Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры.
И так, КВН пора начать, и команды нам узнать.
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
Ведущий: Мы представляем сегодняшних участников.
Команда «Умники» — капитан команды Артём Твердохлеб.
Команда «Знайки» — капитан команды Даниил Яковенко.
Консультанты: Шестакова Ирина Владимировна,
Жуковская Елена Викторовна.
Члены ЖЮРИ: Тёмкина Марина Николаевна – заведующая детского сад,
Худошина Елена Владимировна – старший воспитатель детского сада,
Пальмова Вера Николаевна – учитель – логопед.
Ребята, сегодня вы отправитесь в увлекательное, познавательное путешествие в мир знаний, а помогут вам смекалка, находчивость и желание узнать новое.
И по традиции КВН переходим к конкурсу приветствие.
Приветствие: Команда «Умники»
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Приветствие: Команда «Знайки»
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Начинаем разминку (Прямой и обратный счёт).
Ведущая – Все задания у нас закодированы, мы вам будем называть код конверта, вы должны его найти. Чтобы быстро назвать код, давайте вспомним, какие фигуры его составляют.
Игра «Логоформочки». Дети на ощупь определяют геометрические фигуры.
Ведущая: (называет фигуры – телефон, платье, замок). Конверт №1.
Задание: «Назови слово противоположное по значению»
(Задаю вопросы командам по очереди)
• Длинный - короткий;
• Высокий - низкий;
• Широкий - узкий;
• Далеко - близко;
• Впереди - сзади;
• Справа - слева;
• Глубоко - мелко;
• Быстро - медленно;
• Сегодня - завтра;
• Север - юг;
• Запад – восток;
• День – ночь;
• Зима – лето;
• Старше – младше;
*Темно – светло;
*Много - мало.
Ведущая: (называет фигуры – замок, кораблик, щит). Конверт №2.
«Математические задачки» - домашнее задание
(дети поочерёдно задают задачки).
«Смелей решай и загадку отгадай!»
1. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят? (четыре)
2. Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (два)
3. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
4. Кошка вышила ковёр-
Замечательный узор:
Две большие клетки,
В каждой по три ветки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Сколько веток на ковре? (шесть)
Ведущая: (называет фигуры – телефон, ворота, платье). Конверт №3.
Конкурс капитанов. Капитаны должны составить задачу по примеру
5-2=
С остальными детьми проводим Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы!
А теперь слушаем капитанов команды. Капитаны рассказывают задачи.
Ведущая: (называет фигуры – щит, телефон, ворота). Конверт №4.
Физминутка : Пальчиковая гимнастика
- Раз, два, три, четыре, пять-
- Будем пальчики считать. (поочерёдно сгибают пальцы обеих рук)
- Крепкие, дружные-
- Все такие нужные! (быстро разгибают и сгибают пальцы)
- Раз, два, три, четыре, пять-
- Будут пальчики играть. (поочерёдно разгибают пальцы обеих рук)
Двигательная гимнастика
- Раз, два – выше голова,
- Три, четыре – руки шире,
- Пять, шесть – тихо сесть,
- Семь, восемь – лень отбросим! (дети выполняют движения по тексту)
Ведущая: (называет фигуры – платье, щит, кораблик). Конверт №5.
«Не ленись, не зевай, а что это – называй!»
(назвать группу слов одним общим словом)
• Вера, Света, Катя – женские имена;
• А, Б, В, Г, Д, Е – это буквы;
• Стол, стул, кровать, шкаф – это мебель;
• Чашка, блюдце, кастрюля – посуда;
• Лук, картошка, огурец, помидор – это овощи;
• Прятки, жмурки, пятнашки – это игры;
• Яблоко, груша, банан – фрукты;
• Лопата, грабли, метла – орудия труда;
• Ручка, карандаш – учебные принадлежности;
• Коза, корова, овца – домашние животные;
• Петя, Андрей, Никита – мужские имена;
• Иванов, Петров, Сидоров – это фамилии;
• Заяц, волк, медведь – дикие животные;
• Кубики, мозаика, кукла, мяч – игрушки;
• Луноход, ракета, спутник – космический транспорт;
• Тополь, берёза, ель, дуб – это деревья;
• Роза, ромашка, мак, василёк – цветы;
• Бусы, кольца, серьги, брошки – украшения;
*Машина, мотоцикл, автобус – наземный транспорт;
• Самолёт, вертолёт – воздушный транспорт.
Ведущая: (называет фигуры – ворота, замок, щит). Конверт №6.
«Чудо-соты»
«Сложи транспорт по схеме»
Задание от ЖЮРИ. Дают буквы для составления слов –
название команд «Умники» и «Знайки».
Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Что вам понравилось больше всего? Что вам было трудно выполнять? Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам грамоты и шоколад с изображением машины, чтобы дети отправились на ней в страну Математики.
Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.
Самоанализ открытой НОД,
проведённой в виде игры-викторины КВН.
Подготовили и провели :
воспитатель Жуковская Елена Викторовна
педагог-дефектолог Шестакова Ирина Владимировна
Открытая НОД была проведена с воспитанниками подготовительной к школе группы, присутствовали 16детей. В НОД была внесена игровая мотивация: познавательная игра-викторина КВН, которая сочетает в себе образовательные области: ФЭМП, подготовка к обучению грамоте, познание, социализацию, коммуникацию, физическую культуру, конструктивно-модельную деятельность, музыку.
Анализируя, проведенную НОД можно сказать, что поставленные нами задачи были успешно выполнены. Считаем, что все было построено логично, все этапы взаимосвязаны.
Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения заданий.
Игровая мотивация вызвала интерес у воспитанников и активность была достаточно высокая. Для получения высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы : наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, музыкальное сопровождение. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. В НОД использовались следующие методы: словесные, наглядные, практические. Метод контроля и стимулирования - в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач. В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность НОД
Поставленная цель и задачи выполнены в полном объеме.
На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Дети порадовали нас тем, надеемся и вас, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего КВН. Детям понравилось.