Лела Железных
Зимняя оздоровительная компания «В сказочном царстве, в зимнем государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: с 20 декабря 2018 года по 11 января 2019 года.
Разработал и провёл
воспитатель второй младшей группы №3 «Ромашки»
Железных Лела Нодаровна
План зимней оздоровительной кампании.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие коммуникативных навыков и умений.
Задачи:
- обеспечить детям эмоциональный комфорт, создать условия для радостного настроения;
- приобщать детей к истокам народной культуры;
- укреплять здоровье детей, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Публикация «Зимняя оздоровительная компания „В сказочном царстве, в зимнем государстве“» размещена в разделах
Участники: педагогический коллектив, воспитанники детского сада и их родители (законные представители).
Дата/ Тема
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
20.12.18
Дни новогодней сказки
- Беседа с детьми на тему: «Новый год к нам идёт»
- Разучивание стихов и песни про ёлочку к утреннику.
- Развлечение «Наряжаем нашу Ёлку»
- Творческая мастерская: изготовление новогоднего венка.
- Игра-имитация «В снежки» (имитируют разные игры со снегом,
- Игровое упражнение: «Помогаем кукле Варе одеться для зимней прогулки».
- Рассматриваем иллюстрации: «Вот зима, кругом бело», «Наряжаем ёлку».
- Повторяем стихи и песни дома с папой и мамой.
- Участвуем в конкурсе: «Фейерверк масок».
21.12.18
- Чтение сказки «Новогодняя ночь», отвечаем на вопросы по тексту.
- Новогодний утренник: Игра – ситуация: «Пляска с новогодней игрушкой около ёлки» (ФГОС РИД стр. 68)
- Беседа с детьми о празднике, вспоминаем сказочных героев (Дед Мороз, Снегурочка).
- ИР Ёлочка на выставку.
- Игра – забава «Музыкальный детский микрофон караоке» Поем песенки о зиме и Новом году, (развиваем музыкально – ритмичные движения, чувства ритма)
- Творческая мастерская: Раскрашиваем раскраски по теме «Новогодние сказки»
- Беседа на тему о противопожарной безопасности (фонарики на ночь выключаем)
- Волонтё рское движение:
«Мы помощники Деда Мороза»
24.12.18
- Игровая ситуация: «Идем в гости к Снегурочке».
- Упражнение: «Мы – медведи», стимулируем двигательную систему, имитируем походку медведя.
- Упражнение: «Высокие и низкие ёлочки».
- Игра-ситуация: «Кукла маша умывается», формируем навыки самообслуживания и культурно - гигиенические.
- Работа в уголке сенсорного развития.
- Беседа с родителями на тему: «В новогодние дни мы не болеем», пьем витамины, закаляемся.
25.12.18
День зимних забав
- Чтение сказки «Варежка», обсуждаем героев сказки, их поступки.
- Прогулка: наблюдение за зимним пейзажем. Чтение: З. Александрова «Снежок», обращаем внимание на красоту, характеристика признаков зимы.
- Мультзал: просмотр мультфильма «Новогодняя ночь»
- Прогулка: Катаемся на ледянках, расчищаем дорожку лопаткой.
- Подвижная игра: «Мы белые снежинки», «Кролики, зайчата»
Привлекаем родителей наряжать своих детей к празднику. Изготавливаем новогодние украшение дома, своими руками.
26.12.18
День мастеров-умельцев
- Беседа на тему: «Чем мне нравиться зима»
- Аппликация: Мастерская Деда Мороза «Игрушка - шапочка на ёлочку»
- Игра – ситуация «Сказки матушки метели», развиваем двигательную импровизацию, внимание слушать. (ФГОС РИД стр. 68-69)
- Дидактическая игра: «Наша одежда», развиваем связную речь.
- Игровая ситуация: «Медвежонок умывается», развиваем культурно – гигиенические навыки.
Выдача буклетов:
«Антитеррористическая безопасность»,
«Пожарная безопасность во время праздников»
27.12.18
День танцев.
- Наблюдение за падающим снегом, чтение: Л. Воронкова «Снег идет», рассматривание иллюстраций к зимним сказкам, формирование представления о зиме, характерные изменения.
- Диско – развлечение: «Танцы»
- Дидактическая игра: «Строим домик для сказочных героев», развитие мелкой моторики.
- Игровое упражнение: «Игрушки на ёлочке», определяем цвет и форму.
Консультация: «Чтобы праздник не обернулся бедой». 28.12.18 День сюрпризов и подарков
- Игра – ситуация: «Ёлочка в лесу», вовлекаем в двигательную импровизацию, используем воображаемые предметы.
(ФГОС РИД стр. 64)
- Спортивное развлечение «Путешествие на зимнюю полянку»
- Наблюдение за падающим снегом: Чтение: А, Барто «Снег», развиваем литературную речь.
- Дидактическая игра: «По ровненькой дорожке».
- Игровая ситуация: «Мишке нужна помощь в выборе подарков», формируем навыки культурного поведения.
- Подвижная игра: «Пойдем в гости», «Хоровод около ёлки», "Сюрприз под ёлочкой».
Для родителей: - «Игры для дружной семьи». 29.01.18
День животных.
- Игра – ситуация: «Варя пришла в зоопарк», изучаем животных, их поведение.
- Лепка: «Зайка»
- Сказка в театре картинок : «Маленький ёжик», настраивает детей на тихие и ласковые интонации, вызывает состояние покоя и добрые чувства.
- Подвижные игры: «Поймай зайку», «Кони». Наблюдение за прохожими. Чтение: З. Александрова «Дед Мороз», углубляем и расширяем знание детей, выделяем изобразительно - выразительные средства, понимаем их значение.
- Дидактическая игра: «Разложи картинку», тема «Животные», формируем навыки классификации животных.
Для родителей:
Беседа: «Домашние животные», расскажи про своего домашнего любимца. По возможности принести фото. 9.01.19
Рождественские встречи
- Музыкальная гостиная: «Зимушка, зима стучится к нам в дома» Воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Игра «Чудесный мешочек», развиваем воображение.
- Игра – ситуация: «Как не замёрзнуть в холода», из серии «Смешариков».
- Мульти – зал: просмотр мультфильмов: АЗБУКА основ БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности, «Смешарики».
- Подвижные игры: «Воробушек и кот», «Через речку», «Кто дальше бросит».
Поздравляем с наступившим Новым Годом, дарим хорошее настроение.
10.01.19
День сказки
- Прослушивание музыкального произведения «Ёлочка» муз. М. Карасева. Приобщаем к слушанью инструментальных произведений.
-Коллективная работа "Сказочный лес"
- Игра – ситуация «Три лисицы-мастерицы», учимся импровизировать. (ФГОС РИД стр. 74)
- Сюжетно ролевая игра: «Автобус»
- Дидактическая игра: «Страна вещей», учим назначение предметов одежды, узнаём их по описанию.
- Самостоятельная деятельность с костюмами сказочных персонажей, определяем себе роль. Для родителей:
- Напоминаем о конкурсе «Парад снеговиков».
Дома смотрим русские народные сказки.
- Беседа на тему: «Обращаем внимание на уличную одежду»
11.01.19 День мультяшек
- Наблюдение за прохожими. Чтение: З. Александрова «Дед Мороз», углубляем и расширяем знание детей, выделяем изобразительно - выразительные средства, понимаем их значение.
- Прогулка: Подвижная игра: «Санный поезд», катание на санках.
- Музыкально – дидактическая игра: «Птички и птенчики», Развиваем звуковое восприятие.
- мультзал: Мультфильм по рассказу С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», углубляем и расширяем знание детей.
Консультация с родителями: тема «Рождественские встречи», дать преставление о значении рождества.