Оксана Тислова
Конспект занятия в области речевого развитии для детей 6–7 лет «В некотором царстве, в морском государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в области речевого развитии для детей 6 -7 лет на тему :
«В некотором царстве, в морском государстве…»
Цель: Совершенствование умения детей сочинять короткие истории с элементами описания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие истории на заданную тему, обогащать словарный запас слов.
- Расширять и углублять знания детей о море, его обитателях.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Развивать связную речь, словесно- логическое мышление, память, воображение, регулятивные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны;
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Технологии: игровая, интерактивная.
Виды детской деятельности в ОД: игровая, коммуникативная, двигательная
Интеграции образовательных областей : речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физкультурное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Мультимедийные средства: экран, проектор, компьютер Предварительная работа: чтение рассказа С. Сахарнов «Кто в море живёт», и сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка»; чтение стихов Инны Сударевой «На дне морском», загадывание загадок о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, беседы, презентация «Морские обитатели», рисование на тему «Морское дно», «Весёлый дельфин», аппликация «Морские обитатели», лепка «Разноцветные осьминожки», конструирование из бумаги «Рыбка» на занятиях по художественно- эстетическому развитию, разучивание подвижных игр «Акула и рыбки», «Караси и щука».
Ход
1. Вводная часть.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи».
Кто напомнит правила?
Сегодня вы будете искать предмет пластмассовый, лёгкий, с красной крышкой. (последний приносит бутылку)
2. Основная часть.
Правильно, а в бутылке что -то есть? Как вы думаете, почему бутылка оказалась с письмом?
Открой бутылку. Точно, это письмо. Прочтем.
«Дорогие ребята! Мы жители подводного царства просим вас о помощи. Нас заколдовали и теперь мы стали невидимыми. Но волшебные чары можно расколдовать. Для этого нужно выполнить задание: сочинить о нас истории. Помогите, мы вас очень просим.»
Ребята, от кого это письмо?
Что случилось с морскими обитателями?
Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы им помочь?
Поиграем, Я начинаю предложение, вы заканчиваете. Какое бывает море. Море бывает (солёное, красивое, шумное, т. д.)
Вот мы уже у моря.
(Экран с морем.)
Но в море не видно морских жителей.
Нам нужно их расколдовать. Выберите силуэт любого морского обитателя. Найдите удобное место и сочините историю. Даю вам на сочинение 2 минуты. (песочные часы)
Готовы?
Рассказывать истории вы будете. Когда увидите тень своего морского обитателя.
(Истории детей, после каждой истории появляется на экране этот м. о. Обращать внимание детей на экран после каждой истории)
Истории: 1. В глубоком синем море живёт любопытный дельфин. Дельфин самый умный из морских обитателей. Дельфин очень красивый. У него гладкая и блестящая кожа. Он умеет хорошо нырять и быстро плавать. Дельфин издаёт звуки, похожие на свист, и может слышать звуки, которые не слышит человек.
2. Там живёт и морской конёк. Он ярко- жёлтый, похож на шахматного коня. Морской конёк любит прятаться среди морских водорослей, камней и кораллов. Чтобы его не унесло волной, он держится хвостом за водоросли. Вот такой он ловкий.
3. С морским коньком дружила морская звезда. Морская звезда живёт на морском дне. Она ярко- красная, с 5 лучами. На них расположены присоски. С их помощью морская звезда медленно ползает по подводным камням.
4. А ещё в глубине моря живёт семья осьминогов. Большой осьминог папа, красный осьминог мама и разноцветные осьминожки – дети. У осьминогов 8 шупалец. С их помощью осьминог удерживает свою добычу и ползает по подводным скалам. Если их подстерегает опасность, то они выпускают чернильное облако и спасаются бегством.
5. В море живёт одна интересная рыбка – рыба –шар. Всё тело её покрыто шипами и пятнами. Всегда она плавает одна, неторопливо. Но когда ей угрожает опасность, рыба- шар заглатывает воду и раздувается в огромный шар. Этим она пугает своих врагов.
6. Моя история о большой и хищной акуле. У неё острые зубы, которые растут в несколько рядов. Если у неё выпадает зуб, на его месте всегда вырастал новый. На спине у акулы длинный плавник. Зрение у акулы слабое, но нюх очень хороший. Многие акулы опасны для человека.
7. В море живёт ещё одна необычная рыба. Её плавники были похожи на маленькие крылья. Поэтому её так и назвали – летучая рыба. Спинка у неё темно синяя, а брюшко серебристое. Летучая рыба выпрыгивает на высоту 1 метр. Иногда по ночам летучие рыбы случайно запрыгивают на палубы кораблей.
8. Ещё в море живёт большая морская черепаха. У неё твёрдый коричневый панцирь. Когда кто-то хочет напасть на морскую черепаху, она в него прячется. У неё есть маленькие черепашки. Черепашки любят плавать на дне моря и играть в прятки.
9. На морском дне живёт морской ёж. Он тёмно-синего цвета. У него толстые острые иглы. Морской ёж любит кататься по морскому дну на своих толстых иголках.
Молодцы, ребята! Посмотрите, какое красивое море у нас получилось! Теперь представим, что мы с вами морские обитатели.
(Муз. этюд «Морское дно»)
3. Заключительная часть.
Организация работы на установление причинно – следственных связей:
Как вы думаете, помогли мы жителям морского царства? Каким образом? А представьте. Если бы не было моря? Что бы случилось? (ответы детей)
Ой, кто- то коснулся моей ноги. Да это же актиния. Посмотрите, какая она красивая. (Экран)
Об этом морском обитателе мы узнаем в следующий раз.
Вам понравилось сочинять истории?
Анализ