Амирханова Зарема Амирхановна
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бесценная и всем необходимая вода».
Цель: Дать детям понятие о значении воды на Земле.
Задачи:
Образовательные: показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды
Развивающие : развивать умения отгадывать загадки, совершать гигиенические процедуры
Воспитательные: создать у детей радостное настроение, формировать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;; воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде;
Публикация «Конспект ООД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Персонажи: ведущий, Царевна Вода, Лёд, Снег, Туман, Дождь, Снежинки (девочки, Облака (мальчишки, тётушка Федора.
Оборудование: атрибуты костюмов для снежинок, Облаков (шапочки, мешок с ватными снежинками; сумка в которой лежат красивые вещи для Федоры - фартук, платок, тапочки, полотенце. 2ведра, 2 кружки, пластиковые бутылочки.
Ход занятия: Под весёлый марш дети выходят на площадку (полянку, на которой будет проходить праздник, садятся на подготовленные места.
Ведущий: Дети, мы с вами собрались на праздник - в такой солнечный тёплый день приятно повеселиться! А вот какой же праздник сейчас? Может быть, Новый год? (дети смеются, возражают, говорят, что он бывает зимой). Я знаю, ребята, что к нам приехала важная особа - царевна! А вот какая царевна - мне это тоже интересно узнать. Давайте её позовём - громко похлопаем в ладоши.
Под музыку вальса, танцуя, в красивом костюме приближается Царевна Вода, где и продолжает свой танец.
После окончания танца она здоровается с детьми.
Царевна Вода : Узнали ли вы меня? Наверно, нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним - чтобы плыть,
Другим - чтобы жажду утолить
Третьим - что-нибудь помыть
А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить.
Кто же я?
Дети высказывают разные предположения, ведущий помогает им отгадать в гостье Царевну.
Ведущий: Мы отгадали: это Царевна Вода. Посмотрите, какая красавица! И праздник наш посвящается Царевне Воде. Царевна Водица, а дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут. Кому и зачем нужна вода.
Ведущий задаё т детям вопросы: кому нужна вода? Кто без воды не может жить? Зачем вода нужна растеньям и животным? Что люди делают с водой? (помогает сформулировать ответы, постоянно обращаясь к Царевне. Гостья внимательно следит за высказываниями ребят, удивляясь тому, что они много о ней знают.
Царевна Вода : Молодцы ребята. Вы все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. Животные пьют воду, а некоторые (рыбы, например) в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, чтобы готовить пищу, чтобы закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я - Царевна на земле и на небе, Царевна всей природы.
А знаете, дети, что я встречаюсь не только на земле, но и на небе.
Ведущий: Царевна Воды, и вы ребята, послушайте и сразу всё поймёте.
Ребёнок выходит и читает стихотворение Г. Ладоньцикова «В знойный день».
В поле солнечно и тихо, Сушит землю знойный день:
Призадумалась гречиха, Свесил голову ячмень.
И не видят, что над бором Туча вздыбилась горой Что печаль их очень скоро Дождь развеет озорной.
Царевна Вода : Теперь вам понятно, что на небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А знаете ли вы, что я нужна не только всем живым существам, но и разным предметам, вещам, сооружениям?
Ведущая: Да. Царевна Вода, ребята знают. Вот послушайте, как они прочтут стихотворение С. Погорельского «Апрельский дождик» :
Выходят двое детей, читают по ролям стихотворение:
-Дождик, дождик, Что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь? - Я водою дождевою Землю мою,
мою, мою. Мою улицу и двор.
Мою крышу и забор.
Я калитку умываю И деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю Все умыты и чисты!
Ведущий: А ещё, Царевна Вода, ребята знают, какая нехорошая история произошла с тётушкой Федорой.
В это время на поляну выбегает Федора. Небрежно одетая, в грязном фартуке, босая, с испачканным в саже лицом, руками и ногами, на её лохматой голове грязный платок. Она озирается по сторонам, мечется в разные стороны, спрашивает у ребят, не пробегали ли здесь тарелки, блюдца, кастрюли и сковородки. Охает и причитает - от неё сбежала вся посуда. Царевна Вода останавливает её. Кто ты? Почему ты в таком виде? Почему ты такая испачканная?
Ведущий: Ребята, скажите Царевне Воде, кто эта неопрятная тётушка?
(Это и есть Федора из сказки Чуковского. Она не мыла свою посуду. Посуда долго терпела и, наконец, сбежала от Федоры. Вот Федора и ценит её).
Царевна Вода : Федора, успокойся, останься с нами. Ребята сегодня тебе покажут, как надо умываться. Мы приведём тебя в порядок. Думаю, что, если ты изменишься, подружишься с водой, посуда к тебе вернётся.
Ведущий отводит Федору в сторону и усаживает на свободное место.
Царевна вода. А теперь я представлю вам своих верных помощников.
Их у меня четыре. Все они состоят из воды, но абсолютно не похожи друг # на друга. Вы их тоже знаете.
Попробуйте сейчас отгадать загадку про моего первого помощника.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут.
(Дождь).
Дети отгадывают загадку.
Царевна Вода : Давайте дети похлопаем в ладоши, и к нам прибежит в гости дождик. Не бойтесь он не будет вас сегодня мочить, он просто хочет повеселиться с вами.
Ведущий: Дети, дождик тоже как и вы любит поиграть. Давайте поиграем с ним.
Игра будет такая:
Ты сядь в сторонке и жди. Дети будут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать. Как только я скажу:
Туча надвигается Дождик начинается, -
ты беги и старайся догнать ребят и осалить. Кого осалишь, тот будет считаться промокшим до ниточки. Он сядет на стул, и будет сушиться. А вы, ребята, убегайте от дождя в свои домики (стулья).
Ведущий проводит игру один раз.
Царевна Вода : А теперь, дети, я позову второго помощника. Отгадайте, кто он.
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь
(Снег).
Дети отгадывают загадку. Появляется ребёнок в костюме Снега.
Царевна Вода : обняв обоих, спрашивает у детей. Они родные братья, но они не видятся друг с другом. А вы мне не скажете, почему?
Ответы детей: один бывает летом, когда тепло, а другой - зимой, когда холодно.
Ведущий: Снег, как ты повеселишь ребят? Ведь у них праздник.
Снег: Сначала я загадаю загадку, а потом. увидите.
С неба звёзды падают
Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло!
(Снежинки)
Дети отгадывают загадки.
Снег: Снежинки мои подружки, выбегайте ко мне!
Девочки снежинки танцуют.
Царевна вода (усаживается) : Снежок, ребята устали, посиди и ты, отдохни вместе со своими подружками, снежинками.
А теперь мы позовём 3-го помощника. Отгадайте, кто он?
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
(Лёд).
Дети отгадывают загадку.
Ведущий: Теперь ребята я расскажу вам что-то интересное. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живёте, есть два полюса - Северный и Южный. Там, говорят, вечный холод и лёд. Северный полюс- это океан, покрытый толстым-претолстым слоем льда, который никогда не тает, (показать)
Царевна Вода : А теперь давайте послушаем музыкальную загадку И постараемся угадать, о каком полюсе поётся в этой песне.
(Включается фонограмма, песня «Кавказская пленница». Муз. А. Зацепина; ел. А. Дербенева)
Царевна Вода : Ребята, мой последний помощник совсем заждался.
Дружок, беги скорей сюда, (подбегает мальчик в костюме Тумана)
Ведущий: Туман, дети часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу и ничего не видно, всё исчезло. Облака - это тоже густой туман.
Царевна вода : Теперь давайте послушаем песню про облака (включается фонограмма песни «Белокрылые лошадки». Муз. В.
Шаинского, ел. С. Козлого)
Дети танцуют и подпевают.
Ведущий: А теперь послушайте «Облака».
Облака, облака -
Кучерявые бока.
Облака кудрявые,
Целые, дырявые.
Лёгкие. Воздушные -
Ветерку послушные.
На поляне я лежу. Из
травы на вас гляжу. Я
лежу себе - мечтаю.
Царевна Вода : Дети, теперь мы с вами все вместе поиграем. Давайте мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте загадки и решите сами.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
(Озеро)
Летом бежит, зимою спит. Весна
настала - опять побежала.
(Речка)
(Дети изображают Озеро-круг, речка-дети идут друг за другом)
В игру приглашают тётушку Федору (после игры все дети садятся).
Ведущий: Ну, а теперь ребята, мы все немножко отдохнём.
(В этот момент Почтальон приносит письмо и передаёт его ведущему, та рассматривает и читает надпись на конверте).
Ведущий: Стихотворение Юлиана Тувима. Царевна прочитай его пожалуйста.
Царевна Вода : (читает медленно, выразительно)
Письмо ко всем детям по одному важному делу:
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром,вечером и днём -Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще -Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто До свиданья, Ваш Тувим.
Ведущий: Ребята, вы слышали, о чём просит писатель? А ты, Федора, слышала как он относится к грязнулям?
Федора: Да, слышала! А я тоже хочу быть чистенькой, аккуратной. Помогите мне себя привести в порядок.
Двое детей помогают Федоре привести себя в порядок.
Ведущий: А теперь, дети, пока Федора приведёт себя в порядок себя в порядок. Давайте поиграем.
Давайте разделимся на две команды.
Командам дадим шуточные названия
Первые команды - «Мокрая курица»
Вторая команда - «С гуся вода»
Игра называется «Кто быстрее».
Условия игры:
Дети набирают кружкой воду и бегут к своим пустым вёдрам и выливают туза вода. Кто быстрей и больше наберёт воды, тот и выигрывает.
Царевна Вода : (Подводит итог игры, хвалит обе команды;.
Молодцы дети! Выиграла дружба.
Ведущий:
(Возвращается Федора
Смотрите ребята, какая Федора стала чистая и красивая. Я уверенна, что посуда вернётся к аккуратной хозяйке.
(Федора благодарит всех, прощается и уходит)
Царевна Вода : У нас, ребята, есть ещё одно развлечение - живые фонтаны. В жаркий день находится у фонтана очень приятно: от него идёт прохлада и капли воды сверкают на солнце.
Возьмите себе каждый по бутылочке (Ведущий с корзиной бутылок обходит ребят). А теперь нажмёте с боков на бутылочку, из неё брызнет струя - фонтан. Чтобы вода не пропадала даром, пойдёмте делать фонтаны вокруг наших деревьев.
(Царевна Вода забирает своих помощников и уходит)