Емельянова Наталья
Конспект НОД «В гости к Весне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» во второй младшей группе (3-4 года)
«В гости к Весне»
Цель: Дать представление о весне и помочь ей пробудиться, используя знания элементарной математики.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;
3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством (от 1 до 5);
Публикация «Конспект НОД „В гости к Весне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Закреплять умение различать и называть основные цвета и оттенки: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, логическое мышление.
6. Расширять и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание один и множества предметов.
- Игра "Найди в группе предмет той же формы".
- Работа по авторской программе «Маленькие математики»
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Методическое пособие «Времена года», конверты разных цветов с заданиями, игра «бабочки и цветы», геометрические фигуры разного цвета, Д/и «Букет», предметы (машина, корова, кубик, пирамидка, чайник)
Раздаточные: Карточка с заданиями,карандаш,бабочки,вазы и цветы.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)
Методы и приё мы: Сюрпризность, проблемная ситуация, отгадывание загадок, физ. минутка, разговор, объяснение, вопросы, пояснение, напоминания, педагогическая оценка, рефлексия, ИКТ.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на коврик.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла.
Дети. Весна. (Слайд 1)
Воспитатель. Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, (слайд 2) но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?
Дети. Красного цвета.
- Вот и первое задание. Перед нами «Волшебная дорожка» Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети. Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель. Правильно, и фигуры все разных цветов. По каким же фигурам нам нужно пройти по дорожке? Как вы считаете? Давайте посмотрим на экран. (Слайд 3) (из желтых прямоугольников). Дети идут по дорожке, наступая только на определённые фигуры, проходят на полянку. На поляне расцвели цветы разного цвета. Игра «Бабочки и цветы»
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. (Слайд 4) А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Желтого цвета.
- А вот и следующее задание:
Прежде, чем я зачитаю задание, сядьте за свои места за столом
Отгадать загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака) (Слайд 5)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка) (Слайд 6)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка) (слайд 7)
- Правильно, посмотрите, какое у нас задание. Нужно подобрать для каждого животного его любимое лакомство.
У вас на столах стоят карандаши, возьмите их и помогите каждому животному.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. (Слайд 8) Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?
Дети. Зеленого цвета.
Воспитатель. Здесь самоё веселое задание. Сейчас настало время отдохнуть.
Физ. минутка: «Надуваем быстро шар»
Воспитатель. Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек (Слайд 9) и вот еще один конверт. Какого он цвета?
Дети. Синего цвета.
Игра – задание «Букет» (соотнесение цифры с количеством) (Слайд 10)
Воспитатель. На полянке живет зайчонок, посмотрите, сколько цветов у него?
Дети. Много.
Воспитатель. Нужно помочь и поставить цветы в вазы. На вазах цифры. Сколько мы поставим цветов в эту вазу? (один). А в эту вазу (два) Молодцы. Дети раскладывают цветы в вазы.
Справились с заданием. Все цветы разложили по вазам. Хорошо.
Воспитатель. Ребята, а на нашем дереве распустился ещё один цветочек (слайд 11) и остался последний конверт. Какого он цвета?
Дети. Оранжевого цвета.
Игра задание «Что изменилось?»
Воспитатель.
Воспитатель выставляет на столе предметы и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из предметов или меняет его местоположение на столе. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Сосчитайте и скажите пожалуйста, сколько цветов расцвело на «Волшебном» дереве? (слайд 12)
Дети. Пять.
Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.
Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!