Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к Весне» во второй младшей группе

Емельянова Наталья
Конспект НОД «В гости к Весне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» во второй младшей группе (3-4 года)

«В гости к Весне»

Цель: Дать представление о весне и помочь ей пробудиться, используя знания элементарной математики.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством (от 1 до 5);

Публикация «Конспект НОД „В гости к Весне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Закреплять умение различать и называть основные цвета и оттенки: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, логическое мышление.

6. Расширять и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- Рассматривание один и множества предметов.

- Игра "Найди в группе предмет той же формы".

- Работа по авторской программе «Маленькие математики»

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Методическое пособие «Времена года», конверты разных цветов с заданиями, игра «бабочки и цветы», геометрические фигуры разного цвета, Д/и «Букет», предметы (машина, корова, кубик, пирамидка, чайник)

Раздаточные: Карточка с заданиями,карандаш,бабочки,вазы и цветы.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)

Методы и приё мы: Сюрпризность, проблемная ситуация, отгадывание загадок, физ. минутка, разговор, объяснение, вопросы, пояснение, напоминания, педагогическая оценка, рефлексия, ИКТ.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на коврик.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.

Дети. Весна. (Слайд 1)

Воспитатель. Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, (слайд 2) но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?

Дети. Да!

Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?

Дети. Красного цвета.

- Вот и первое задание. Перед нами «Волшебная дорожка» Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети. Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель. Правильно, и фигуры все разных цветов. По каким же фигурам нам нужно пройти по дорожке? Как вы считаете? Давайте посмотрим на экран. (Слайд 3) (из желтых прямоугольников). Дети идут по дорожке, наступая только на определённые фигуры, проходят на полянку. На поляне расцвели цветы разного цвета. Игра «Бабочки и цветы»

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. (Слайд 4) А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?

Дети. Желтого цвета.

- А вот и следующее задание:

Прежде, чем я зачитаю задание, сядьте за свои места за столом

Отгадать загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака) (Слайд 5)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка) (Слайд 6)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка) (слайд 7)

- Правильно, посмотрите, какое у нас задание. Нужно подобрать для каждого животного его любимое лакомство.

У вас на столах стоят карандаши, возьмите их и помогите каждому животному.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. (Слайд 8) Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Здесь самоё веселое задание. Сейчас настало время отдохнуть.

Физ. минутка: «Надуваем быстро шар»

Воспитатель. Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек (Слайд 9) и вот еще один конверт. Какого он цвета?

Дети. Синего цвета.

Игра – задание «Букет» (соотнесение цифры с количеством) (Слайд 10)

Воспитатель. На полянке живет зайчонок, посмотрите, сколько цветов у него?

Дети. Много.

Воспитатель. Нужно помочь и поставить цветы в вазы. На вазах цифры. Сколько мы поставим цветов в эту вазу? (один). А в эту вазу (два) Молодцы. Дети раскладывают цветы в вазы.

Справились с заданием. Все цветы разложили по вазам. Хорошо.

Воспитатель. Ребята, а на нашем дереве распустился ещё один цветочек (слайд 11) и остался последний конверт. Какого он цвета?

Дети. Оранжевого цвета.

Игра задание «Что изменилось?»

Воспитатель.

Воспитатель выставляет на столе предметы и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из предметов или меняет его местоположение на столе. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Сосчитайте и скажите пожалуйста, сколько цветов расцвело на «Волшебном» дереве? (слайд 12)

Дети. Пять.

Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.

Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов во второй младшей группе «Дети о весне»Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов во второй младшей группе «Дети о весне» Предлагаю вашему вниманию конкурс чтецов "Дети о весне"Цель:Создание условий для самореализации детей; Задачи: Выявление и поддержка одаренных.

Фотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группеФотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Фотоотчёт развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг Ведущая: В зал нарядный.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам»Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к матрешкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «В гости к матрешкам» Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Весне» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Весне» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Наталья (УИ 3354167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД