Виктория Куликова
Сценарий НОД «Разноцветный город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в старшей группе «Разноцветный город»
Задачи:
• Формировать умение составлять число из двух меньших.
• Продолжить развивать умение решать логические задачи, внимание, память.
• Совершенствовать умение решать простые задачи на сложение;
• Закрепить в самостоятельной деятельности умение записывать решение с помощью арифметических знаков;
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10
• Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в паре
Публикация «Сценарий НОД „Разноцветный город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Дети заходят в зал. Здравствуйте. (Слайд1)
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно старшей группе «Теремок». Давайте его прочтем. Слайд2 Здравствуйте ребята, пишут вам жители Разноцветного города. У нас случилось несчастье. Злой волшебник похитил все яркие цвета нашего города. И спрятал их в сундуке за 5- ю замками. Помогите нам, выполнить его задания. За каждое выполненное задание вы получите ключ, которым сможете открыть замок. Вам в помощь мы отправляем волшебные палочки.
В:Поможем жителям разноцветного города? Тогда возьмите по одной палочке? Вы знакомы с этими палочками?
Что вы знаете, о этих волшебных палочках?
Д: Они разноцветные, можно составлять примеры, строить коврики. Мы знаем о них стих-ие.
В: А, давайте познакомим гостей с нашими палочками.
Д:Мы по лесенке шагаем. Слайд3
И ступеньки все считаем.
В: Ну, вот теперь наши гости тоже знакомы с палочками
В: Дорога в Р. Г, будет не легка, и чтобы справиться со всеми заданиями, я предлагая вам превратиться в волшебников. Для этого с помощью своих волшебных палочек, Постройтесь от меньшего числа к большему. Ребята запомните самое главное, ваши палочки всегда должны быть у вас.
Иначе мы не сможем выполнить задание.
Вот теперь нам пора отправляться в путь
В:А На каком транспорте мы поедем вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит Д. (поезд).Слайд 4
В: верно, итак первое задание. В нашем поезде перепутались все вагоны. Мы не сможем отправиться, пока все не исправим.
В: Пройдите за столы. С помощью палочек постройте поезд, который состоит из трех вагонов: голубого, желтого и розового. При этом жёлтый находится в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны?
Д. голубой, желтый, розовый Слайд5
Сколько пассажиров едет в первом вагоне(3) Сколько пассажиров едет во втором вагоне(5) сколько пассажиров едет в третьем вагоне? (2)Сколько в поезде всего пассажиров(10)
В: Молодцы, поезд мы построили. Занимаем места в вагонах (обручах) Отправляться в путь. Слайд5 звук
В:Вот мы с вами оказались в р. г. Слайд6 Первое задание выполнили, получаем1 ключ. открываем. Готовы заработать еще один ключ (да) Слайд7
В:Ребята, посмотрите розовая и голубая палочка потеряли своих родственников. Нужно помочь им их найти. Для этого разбейтесь на пары. И пройдите за столы (Выполняют парами).
В:Найдите, родственников розовой палочки?
В: Какие это палочки? Слайд8Что вы можете сказать о них?
Д: Это палочки красной семейки)
В: Каким числам они соответствуют?
Д:2,4,8
В:Найдите, родственников голубой палочки?
В: какие это палочки? Слайд9Что вы можете сказать о них?
Д:(Это палочки синей семейки).
В: (Какие еще семейки вы знаете?
Д:Черные,белые, желтые
В:Какие палочки живут желтой семейке
Д: Желтые и оранжевые.
В:Каким числам они соответствуют?
Д:5,10
В: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Получаем еще один ключ. Открываем замок
Физминутка «Разноцв. дискотека» слайд9 музыка
В. Ну, что отдохнули немного? продолжим выполнять задания и зарабатывать ключи? (Да).Займите свои места за столом. Нам нужно построить2 красивых коврика Кто сидит с лево строит коврик размером 9 см, а кто с права 10см. Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 палочки. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветный. Маша назови числа, которым соответствуют палочки твоего коврика. Слайд10 Василиса назови числа, которым соответствуют палочки твоего коврика.? Слайд11
В: Молодцы какие красивые коврики у вас получились. Мы получаем еще один ключ. Открываем замочек.
В: Ребята для того, чтобы получить еще один ключ нам нужно решить задачки. Готовы?
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Выложите решение палочками. Запишите решение используя числа и знаки.
Маша, какие палочки ты использовала? Розовую и желтую). Прочитай решение. Д:5+2=7 Слайд12Проверьте у себя своего соседа
У нашей кошки шесть котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и шесть?
Выложите решение палочками. Запишите решение используя числа и знаки. Карина какие палочки ты использовала? Аня зачитай решение. Д:3+6=9 Слайд13
Проверьте у себя своего соседа.
В: Молодцы, как хорошо вы решаете задачки. Получаем еще один ключ. Открываем замочек.
В: Сколько ключей Нам осталось получить?
Д: еще один ключ,
В:ой ребята, а заданий больше нет, Остались только листочки со схемами. Давайте их выстроить.
В: что у вас получилось.
Д: Ключ. Слайд14
В: Верно, а вот и пятый ключ.
Открываем замок (Звучит музыка) Слайд15
В: Посмотрите, все цвета вернулись в Р. г. Какой он стал красивый. Послушайте Жители Р. г хотят вам что-то сказать.
Ж. Р. Г. Ребята большое вам спасибо за помощь. Благодаря вам Наш город вновь стал ярким и красивым.
В:Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свою волшебную палочку и постройтесь от большего числа к меньшему. Мы снова в нашем детском саду. какими замечательными волшебниками вы сегодня были.
В:Кому мы с вами сегодня помогли?
-Как мы это сделали?
- Какое задание было самым сложным? Почему?
- Самым интересным? Почему?
-Какое задание было самым легким? Давайте вернем палочки в р. г.
Стук в дверь.
Лена: как хорошо, что вы еще здесь. Ребята вам пришла посылка от жителей р. г получите пожалуйста. Уходим