Нина Блинова
Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе.
Воспитатель: Блинова Нина Васильевна
МБДОУ №96
г. Владикавказ
Тема: " Путешествие в сказку ".
Цель: закрепить знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.
Образовательные задачи: развивать навыки творческого рассказывания,
умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Публикация «Сценарий НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить образовывать притяжательные прилагательные, обогащать словарный
запас детей.
Развивающие задачи : развивать фантазию, творческое воображение,
эмоциональное восприятие, образное мышление; развивать способность к
коллективному творчеству.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения;
воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Методические приё мы: словесные (художественное слово, вопросы,
индивидуальные ответы детей); наглядные (иллюстрации сказочных героев,
предметные картинки); игровые (сюрпризный момент, дидактические игры,
пальчиковая гимнастика)
Развивающая среда : имитация лесной поляны, волшебная коробка, записка,
листья деревьев с заданиями, иллюстрации к сказкам : " Теремок ", " Колобок ",
" Заюшкина избушка ".
Ход НОД.
1. Орг. Момент. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нас ожидает необычное
путешествие.
Мы с вами отправимся в сказку.
А откуда берутся сказки? (ответы детей)
Правильно. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Для этого нужно закрыть
глаза и сказать :
" Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом! "
(Дети произносят слова, открывают глаза).
Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное.
Ребята, смотрите, что это такое? (Волшебная коробка). Открываем. В ней лежит
записка.
" Здравствуйте, маленькие путешественники!
Раз вы нашли эту записку, то столкнулись с первым препятствием. Хотите
попасть в сказку – значит выполняйте все наши задания, которые мы для вас
приготовили. Кто мы вы узнаете, если справитесь с ними. В помощь вам эти
волшебные листики, они помогут вам ориентироваться в нашем сказочном лесу.
До скорой встречи! "
Ваши таинственные незнакомцы.
Задание 1. Берёзовый лист. Найти такой же, под ним задание и первая буква. (З)
Д / и " Узнай и назови ". (Чьи это части тела). (Карточки).
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Задание 2. Дубовый лист. (Выполнив задание, получим букву " В ").
" Где можно встретить эти животных? "
Слушаем стихотворение " Кто где живёт? "
Мы живём в любви и в мире
в нашей солнечной квартире.
Ну, а звери где живут?
Вот о них расскажем тут.
Мышка в подполе, в норе,
Зайчик прыгает в лесочке,
А живёт он под кусточком.
Прячется лиса в норе,
А вот мишка косолапый,
Он большой и весь мохнатый.
Дом его не на дороге,
Он живёт в лесной берлоге.
И комарик, и улитка
И жучок, и паучок,
Каждому своя квартирка -
кустик, листик, уголок.
Так что, милый мой дружок,
все имеют свой домок!
- Как их назвать одним словом? Почему?
- Как называются жилища, в которых они живут.
Задание 3. Кленовый лист. (Е)
Д / и " Кто что умеет? "
- Что умеет делать медведь? (плавать, лазать по деревьям, ловить рыбу,
лакомиться мёдом, разорять муравейники и т. д.).
- Что умеет делать лиса? (рыть нору ; охотиться за мышами ; воровать кур
в деревне ; запутывать следы,заметая их хвостом ; прятаться и т. д.
- Что умеет делать заяц? ёжик?
- Итак, животные умеют двигаться.
Задание 4. Каштановый лист. (Р)
Д /и " Кто как двигается? "
-Как двигается заяц? (быстро, легко, бегом, трусцой, улепётывает так, что пятки
сверкают).
- Как двигается медведь? (ходит, лазает, плавает и т. д.).
-Волк:
- Лиса:
- Ё жик:
Физминутка " Кто как двигается ".
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги. Ходьба на внешнем своде стопы.
На носочках он пошел, Ходьба на носочках.
И на пяточках потом, Ходьба на пятках.
На качелях покачался Подниматься высоко на носочках
и опускаться на пятки.
И к лисичке он подкрался. Переступание с ноги на ногу.
А рыжая лисица,
Бегать мастерица.
По лесу бежала, Дети бегут, подражая осторожной поступи
лисички, любуясь своим хвостиком
Зайца догоняла!
И в ямку – бух! На последнее слово присаживаются
Задание 5 Тополиный лист (И)
- А теперь поговорим о том, какой бывает внешность и повадки животных.
Лиса - хитрая, осторожная, находчивая, вороватая, ловкая, юркая, пронырливая,
рыжая, чёрно - бурая, пушистая
Медведь - косолапый, неуклюжий, бурый, большой.
Заяц - быстрый, трусливый, серый, ловкий, русый.
Ёжик - колючий, смелый, умный.
Волк - злой, голодный, серый, ловкий, страшный.
Пальчиковая гимнастика (поочерёдно соединить все пальцы с большим,
начиная с указательного.
Вначале правая рука, затем левая)
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Д /и " Доскажи словечко ".
" Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Я -… (мышка - норушка)
Я - … (лягушка - квакушка)
Я - … (зайчик - побегайчик)
Я - … (лисичка - сестричка)
Я - … (волк - зубами щёлк
- Герои какой сказки так называются?
- А в каких сказках вы ещё встречались с ними?
- Молодцы, ребята! Давайте поставим по порядку буквы и увидим, что у нас
получилось?
Читаем слово (ЗВЕРИ). Находим конверт на котором написано это слово.
Открываем. В конверте картинки с изображением иллюстраций из известных
русских народных сказок и записка.
" Ребята, теперь вы знаете кто мы - ваши таинственные незнакомцы. С нами
приключилась беда.
В нашем сказочном лесу появился Волшебник Путаница, который перепутал все
наши сказки.
Распутать их можно будет лишь тогда, когда вы придумаете про нас новые
интересные сказки, которые ему понравятся. Помогите нам, пожалуйста!
А за это мы приготовили вам сюрприз.
Игра " Расскажем сказку вместе ".
Дети выбирают картинку и придумывают новую сказку, расположив картинки в
любом порядке.
-Молодцы! У вас получилась новая интересная сказка.
В благодарность за это звери дарят свои портреты, на которых вы сможете их
узнать, предварительно закрасив картинки.
- А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и произносим слова:
" Тили - тили - тили - бом,
Закрывайся сказки дом! "
Итог.
- Где мы были?
- Чем запомнилось наше путешествие?
- Какие трудности встретились?
- О чём вы захотите рассказать своим родителям?