МААМ-картинки

Сценарий НОД по познавательному развитию «Осенние дары» в средней группе

Блинова Ольга
Сценарий НОД по познавательному развитию «Осенние дары» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД по познавательному развитию «Осенние дары» в средней группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о признаках осени, об овощах, фруктах, грибах;

Развивающие : развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной аппликации;

Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию „Осенние дары“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», настольно-печатная игра «Дары природы», чтение художественной литературы, заучивание стихов, наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

Оборудование: корзинка, листья, картинки: фрукты, овощи, грибы; лист ватмана с нарисованными деревьями, по 3 листочка на каждого ребенка; простой карандаш, лист с заданием «Проведи дорожку» на каждого ребенка.

Ход:

В-ль: Ребятки, что новое появилось у нас в группе?

Дети: Корзинка.

В-ль: Какая она красивая, вся в разноцветных листочках. Кто знает, с какого дерева этот лист?

Дети: С клена.

В-ль: Значит, он какой?

Дети: Кленовый.

В-ль: А этот лист с какого дерева? (дуб, береза, рябина). Значит он (дубовый, березовый, рябиновый)

Листочки эти не простые, с загадками. Отгадаем?

Дети: Да.

В-ль: Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора.

Ветер громко завывает, это все когда бывает?

Дети: Осенью.

В-ль: Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ моросит холодный…

Дети: Дождь.

В-ль: В сером небе низко тучи ходят близко,

Закрывают горизонт, будет дождь, мы взяли…

Дети: Зонт.

В-ль: Падают, кружатся и под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Что за желтый снегопад? Это просто…

Дети: Листопад.

В-ль: Молодцы, отгадали все загадки. Кто догадался, чья же это корзинка?

Дети: Осени.

В-ль: Мы с вами знаем про Осень стихотворение, давайте расскажем, вставайте на ножки.

Дети рассказывают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке» с движениями.

В-ль: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

В-ль: Скажите, какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

В-ль: Правильно. Как вы думаете, почему осень называют ранней?

Дети: На деревьях начинают появляться желтые листочки. На улице еще тепло. Люди убирают урожай в садах и огородах. На клумбах много ярких цветов.

В-ль: А золотой?

Дети: Осень разукрасила все деревья разноцветными красками. Начинается листопад. Становится прохладно.

В-ль: По каким приметам мы узнаем позднюю осень?

Дети: На деревьях нет листьев. Стало холодно, часто идут дожди, туманы. Птицы улетели в теплые края. На землю ложится первый снег.

В-ль: Расскажите, какая погода бывает осенью?

Речевая игра «Осенняя погода»

Если светит солнце – солнечная, ясная

На улице тепло – теплая

Стало холодно – холодная

Идет дождь – дождливая

Дует ветер – ветреная

Тучи ходят по небу – хмурая

Солнца нет – пасмурная

Прохладно – прохладная

После дождя сыро – сырая.

В-ль: Ребятки, вы хотите узнать, что лежит в корзинке?

Дети: Да.

В-ль приглашает одного ребенка к столу, предлагает достать картинки.

В-ль: Осень славится не только своими яркими красками, но и богатым урожаем.

(Все вместе рассматривают картинки и называют, что нарисовано.)

В-ль: Как по-другому сказать, что это?

Дети: Овощи и фрукты.

В-ль: Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

В-ль: А фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

В-ль: Посмотрите, все овощи и фрукты перепутались. Помогите, пожалуйста, их разложить: овощи в кастрюлю, фрукты в вазу.

Игра «Разложи овощи и фрукты»

В-ль: Ребята, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, сок, джем, компот, кисель, фруктовый салат. Предлагаю сварить вам вкусный компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим

И песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. Левую ладошку держим ковшиком

Указательным пальцем левой руки мешаем

«Режем» по ладошке

Стучим по ладошке

Сжимаем - разжимаем кулачки

Пальцы соединяем с большим пальцем в колечко

«Сыплем»- перебираем пальчиками

Мешаем

Выставляем открытые ладошки

В-ль: какой же у нас получился компот?

Словесная игра «Компот»

Из яблок – яблочный

Из груш – грушевый

Из ананаса – ананасовый

Из апельсинов – апельсиновый

Из абрикосов – абрикосовый

Из персиков – персиковый.

В-ль: Компот мы сварили, а про суп забыли. Слушайте внимательно, что положим в суп?

Игра «Что лишнее?»

- картошка, морковь, яблоко, лук;

- свекла, лук, капуста, лимон;

- горох, апельсин, морковь, картошка;

- груша, чеснок, картошка, капуста.

В-ль: Хорошие из вас повара получатся, знаете, что надо класть в суп, чтобы было вкусно.

В-ль: Хотите узнать, что еще лежит в корзинке? Егор, посмотри (картинки грибы)

В-ль: Какие грибы вы знаете? (рассматриваем картинки и называем грибы)

В-ль: Ребята, грибы растут в огороде или в саду?

Дети: Нет, в лесу.

В-ль: Скажите, как называют людей, которые собирают грибы?

Дети: Грибники.

В-ль: Какое правило грибника мы с вами знаем?

Дети: Нельзя собирать не съедобные и незнакомые грибы.

В-ль: Сейчас мы с вами станем грибниками и пойдем собирать грибы.

Пальчиковая игра «Гриб»

Гриб – грибочек под кусточком,

Гриб – грибочек под листочком.

Если в лес грибник придет,

Сразу спрячется грибок.

Где грибок? (вот он)

В-ль: Ребята, у вас на столах лежат листочки и карандаши. Нужно собрать съедобные грибы, провести дорожки по точкам от грибов до корзинки.

Задание «Собери грибы в корзинку»

В-ль (заглядываю в корзинку) : Опустела корзинка. Вот какой славный подарок приготовила для нас Осень. Вам понравился подарок?

Дети: Да.

В-ль: Ребята, а что мы можем подарить Осени?

Дети обсуждают. Приходят к выводу, что подарят картину – аппликацию.

Коллективная аппликация «Золотая осень»

(на березу приклеивают березовые листочки, на клен – кленовые, на дуб – дубовые)

В-ль: Красивая картина у нас получилась. Вам нравится?

Дети: Да.

В-ль: Я, надеюсь, что и Осени она понравится. Ребятки, на смену Осени скоро придет холодная снежная зима. Давайте на прощанье споем про Осень песню.

«Осень наступила»

музыка и слова С. Насауленко

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке композиций «Осенние дары» в старшей группеФотоотчет о выставке композиций «Осенние дары» в старшей группе Осень любимое время года! Не зря осень является любимой порой художников и поэтов, ведь энергия, поднакопившаяся за лето, ищет позитивные.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группе Фотоотчёт по аппликации в средней группе «Осенние дары - большие и маленькие яблоки» Цель: Учить детей наклеивать большие и маленькие.

Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игровое занятие по познавательному развитию в средней группе «Собери бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Дар №1 Фребеля – это текстильные мячики на ниточке. Дар №2 Фребеля – это шар, куб и цилиндр одинакового размера. Этот дар знакомит с.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию «Осенние дары» в средней группе
Опубликовано: 26 августа 2024 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию «Осенние дары» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД