Блинова Ольга
Сценарий НОД по познавательному развитию «Осенние дары» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по познавательному развитию «Осенние дары» в средней группе
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о признаках осени, об овощах, фруктах, грибах;
Развивающие : развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной аппликации;
Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию „Осенние дары“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции, любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», настольно-печатная игра «Дары природы», чтение художественной литературы, заучивание стихов, наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
Оборудование: корзинка, листья, картинки: фрукты, овощи, грибы; лист ватмана с нарисованными деревьями, по 3 листочка на каждого ребенка; простой карандаш, лист с заданием «Проведи дорожку» на каждого ребенка.
Ход:
В-ль: Ребятки, что новое появилось у нас в группе?
Дети: Корзинка.
В-ль: Какая она красивая, вся в разноцветных листочках. Кто знает, с какого дерева этот лист?
Дети: С клена.
В-ль: Значит, он какой?
Дети: Кленовый.
В-ль: А этот лист с какого дерева? (дуб, береза, рябина). Значит он (дубовый, березовый, рябиновый)
Листочки эти не простые, с загадками. Отгадаем?
Дети: Да.
В-ль: Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора.
Ветер громко завывает, это все когда бывает?
Дети: Осенью.
В-ль: Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ моросит холодный…
Дети: Дождь.
В-ль: В сером небе низко тучи ходят близко,
Закрывают горизонт, будет дождь, мы взяли…
Дети: Зонт.
В-ль: Падают, кружатся и под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Что за желтый снегопад? Это просто…
Дети: Листопад.
В-ль: Молодцы, отгадали все загадки. Кто догадался, чья же это корзинка?
Дети: Осени.
В-ль: Мы с вами знаем про Осень стихотворение, давайте расскажем, вставайте на ножки.
Дети рассказывают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке» с движениями.
В-ль: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.
В-ль: Скажите, какая бывает осень?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя.
В-ль: Правильно. Как вы думаете, почему осень называют ранней?
Дети: На деревьях начинают появляться желтые листочки. На улице еще тепло. Люди убирают урожай в садах и огородах. На клумбах много ярких цветов.
В-ль: А золотой?
Дети: Осень разукрасила все деревья разноцветными красками. Начинается листопад. Становится прохладно.
В-ль: По каким приметам мы узнаем позднюю осень?
Дети: На деревьях нет листьев. Стало холодно, часто идут дожди, туманы. Птицы улетели в теплые края. На землю ложится первый снег.
В-ль: Расскажите, какая погода бывает осенью?
Речевая игра «Осенняя погода»
Если светит солнце – солнечная, ясная
На улице тепло – теплая
Стало холодно – холодная
Идет дождь – дождливая
Дует ветер – ветреная
Тучи ходят по небу – хмурая
Солнца нет – пасмурная
Прохладно – прохладная
После дождя сыро – сырая.
В-ль: Ребятки, вы хотите узнать, что лежит в корзинке?
Дети: Да.
В-ль приглашает одного ребенка к столу, предлагает достать картинки.
В-ль: Осень славится не только своими яркими красками, но и богатым урожаем.
(Все вместе рассматривают картинки и называют, что нарисовано.)
В-ль: Как по-другому сказать, что это?
Дети: Овощи и фрукты.
В-ль: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
В-ль: А фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
В-ль: Посмотрите, все овощи и фрукты перепутались. Помогите, пожалуйста, их разложить: овощи в кастрюлю, фрукты в вазу.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
В-ль: Ребята, что можно приготовить из фруктов?
Дети: Варенье, сок, джем, компот, кисель, фруктовый салат. Предлагаю сварить вам вкусный компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим
И песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. Левую ладошку держим ковшиком
Указательным пальцем левой руки мешаем
«Режем» по ладошке
Стучим по ладошке
Сжимаем - разжимаем кулачки
Пальцы соединяем с большим пальцем в колечко
«Сыплем»- перебираем пальчиками
Мешаем
Выставляем открытые ладошки
В-ль: какой же у нас получился компот?
Словесная игра «Компот»
Из яблок – яблочный
Из груш – грушевый
Из ананаса – ананасовый
Из апельсинов – апельсиновый
Из абрикосов – абрикосовый
Из персиков – персиковый.
В-ль: Компот мы сварили, а про суп забыли. Слушайте внимательно, что положим в суп?
Игра «Что лишнее?»
- картошка, морковь, яблоко, лук;
- свекла, лук, капуста, лимон;
- горох, апельсин, морковь, картошка;
- груша, чеснок, картошка, капуста.
В-ль: Хорошие из вас повара получатся, знаете, что надо класть в суп, чтобы было вкусно.
В-ль: Хотите узнать, что еще лежит в корзинке? Егор, посмотри (картинки грибы)
В-ль: Какие грибы вы знаете? (рассматриваем картинки и называем грибы)
В-ль: Ребята, грибы растут в огороде или в саду?
Дети: Нет, в лесу.
В-ль: Скажите, как называют людей, которые собирают грибы?
Дети: Грибники.
В-ль: Какое правило грибника мы с вами знаем?
Дети: Нельзя собирать не съедобные и незнакомые грибы.
В-ль: Сейчас мы с вами станем грибниками и пойдем собирать грибы.
Пальчиковая игра «Гриб»
Гриб – грибочек под кусточком,
Гриб – грибочек под листочком.
Если в лес грибник придет,
Сразу спрячется грибок.
Где грибок? (вот он)
В-ль: Ребята, у вас на столах лежат листочки и карандаши. Нужно собрать съедобные грибы, провести дорожки по точкам от грибов до корзинки.
Задание «Собери грибы в корзинку»
В-ль (заглядываю в корзинку) : Опустела корзинка. Вот какой славный подарок приготовила для нас Осень. Вам понравился подарок?
Дети: Да.
В-ль: Ребята, а что мы можем подарить Осени?
Дети обсуждают. Приходят к выводу, что подарят картину – аппликацию.
Коллективная аппликация «Золотая осень»
(на березу приклеивают березовые листочки, на клен – кленовые, на дуб – дубовые)
В-ль: Красивая картина у нас получилась. Вам нравится?
Дети: Да.
В-ль: Я, надеюсь, что и Осени она понравится. Ребятки, на смену Осени скоро придет холодная снежная зима. Давайте на прощанье споем про Осень песню.
«Осень наступила»
музыка и слова С. Насауленко