ирина махмудова
Сценарий интегрированной НОД на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Название : «Осень»
Цель: Увидеть и понять характерные признаками осени
Задачи:
1. Образовательные
- Дать представление о сезонных изменениях в природе
- обогащение речи детей новыми определениями: «пестрое покрывало», «листопад», «голые деревья»;
2. Воспитательные
- Формировать интерес и уважение к родной природе;
3. Развивающие
- формировать у детей чувства ритма в стихотворной форме
- развитие воображения и мышления;
Публикация «Сценарий интегрированной НОД на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: прогулка по площадке, чтение стихов про осень «Листопад» В. Нирович, загадки об осенних явлениях, п/и «Дождик – солнышко», рассмотрение иллюстраций.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
-ноутбук, раскраски, цветные карандаши.
Организация детей:
-игровая ситуация;
-физминутка ;
- чтение стихов;
-показ слайдов;
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель Действия и ответы детей
Ребята, представьте, что мы гуляем на нашей площадке. игра «Змейка».
Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок кладет руки на плечи впереди стоящему. Все идут, подражая движением змейки.
Что мы чаще всего рассматриваем на площадке? деревья, кусты, листья на земле, прохожих, птиц. Листья красные, желтые, зеленые.
Как вы думаете, что же происходит с нашей природой? Кто же этот художник? Осень.
Смотрите на экран.
Как вы думаете,что изменилось в природе? Какими стали деревья?».
Показывая дождик: Какая погода характерна для осени? (дождик)
Воспитатель объясняет детям, что все изменения в природе связанны с изменением сезона года. У нас их четыре (зима, весна, лето, осень).
Дети рассматривают слайды. Беседуют, анализируют самостоятельно делают выводы при незначительной помощи воспитателя.
подвижную игру «Дождик- солнышко».
Дети повторяют и запоминают новые фразы «листопад», «пестрое покрывало», «голые деревья».
Дети читают стихи:
Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнце круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Осень
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
На площадку прилетают осенний листок (не раскрашенные) с загадками Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (ветер)
Ветер тучу позовет,
Туча по небе плывет.
И поверх садов и рощ
Мороси холодный…. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду … (лужи)
Дети отгадывают загадки и находят на полу картинки, соответствующие описанной в загадке погоде. Раскладывают их на литературном стеллаже.
Предлагает детям разукрасить литья в осенний цвет. Звучит спокойная осенняя мелодия. Дети разукрашивают листья в разные цвета осени по своему желанию.