Татьяна
Сценарий НОД по лепке «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу жизни. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с одного конца. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека в предметной лепке. Развивать мелкую моторику.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: проектор, экран
Публикация «Сценарий НОД по лепке „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. ИЗО, поделки
- Спорт. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: пластилин, стеки, дощечки, макет «площадка для зимних игр», схема (способ лепки из цилиндра, надрезанного с одного конца).
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап. Загадка:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Актуализация имеющихся знаний.
2. Беседа:
Воспитатель: Что такое спорт? (Ответы детей).
Воспитатель: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Кто же занимается спортом?
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться. Где же выступают спортсмены?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на соревнованиях.
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой инвентарь нужен спортсменам?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)
Демонстрируется изображение конькобежца (приложение 1).
Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены спортсмены в разных позах. Обратите внимание на положение тела, рук, ног спортсменов.
Как называется спортсмен, который хорошо бегает на лыжах? (лыжник) Демонстрируется изображение лыжника (приложение 2).
Как называется спортсмен, который выполняет различные движения на коньках? (фигурист)
Демонстрируется изображение фигуриста (приложение 3).
Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюкой и шайбой? (хоккеист) Демонстрируется изображение хоккеиста (приложение 4).
Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)
Демонстрируется изображение саночника (приложение 5).
Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист) Демонстрируется изображение сноубордиста (приложение 6).
Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в спортсменов.
Физкультминутка.
На коньки встаем быстрей,
Очень любим мы хоккей,
(показать одевание коньков)
Чтоб начать в него играть,
Клюшку надо в руки взять.
(показать клюшку в правой руке)
Шайбу этой клюшкой бьём,
Влево, вправо подаём,
(движение рукой влево, вправо)
Шайба быстро полетела
И в ворота залетела!
(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)
Воспитатель: Ребята, давайте вылепим из пластилина фигуры спортсменов, которые занимаются разными видами спорта, и устроим выставку для ваших родителей.
Лепка по схеме Анализ схемы.
Сначала вы будете лепить фигуру человека, используя способ лепки из цилиндра, надрезанного с одного конца
Расскажите, как вы это будете делать.
Берем пластилин такого цвета, какого цвета хотим лепить куртку спортсмену (ребенок сам выбирает цвет). Сначала разминаем пластилин, раскатаем столбик (цилиндр). Разрезаем стекой верхнюю часть столбика (цилиндра) и аккуратно сгибаем по сторонам. Пальцами формируем два рукава, скругляя и вытягивая их. Важный момент: руки с туловищем получаются одной деталью.
Из куска, выбранного для брюк, делаем такие же действия, но разрезаем стекой нижнюю часть столбика больше половины.
После того, как вы вылепите базовую фигуру, вы должны выбрать вид спорта, позу спортсмена и преобразовать вашу фигуру, а потом вылепить атрибуты данного вида спорта.
- каким образом будете преобразовывать фигуры?
Самостоятельная работа по схеме.
В процессе работы воспитатель использует прием совместных действий, подсказку, поощрение, индивидуальный показ.
Анализ работ
В конце занятия дети рассказывают о зимнем виде спорта, который они вылепили.
Оформление коллективной композиции.