Анна Светличная
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия: (Слайд 1)
(Дети входят в зал со своим воспитателем)
Воспитатель:
-Проходите, ребята! У нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.)
Венера Сатурновна:
-Я рада приветствовать вас на космодроме «Звёздный».
-Меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“ (часть 2)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, вы знаете, что такое космос? (ответы детей) Давайте вместе вспомним, что же это такое? (Слайд 2) Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое
пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.
-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы детей)
-Космос покоряют только настоящие космонавты : ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они много тренируются. Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ, и удерживать равновесие. Итак, начнё м: у нас есть специальное оборудование – балансиры.
-Вот, посмотрите, как ребята тренируются. (Показывает) (Слайд 3)
Мальчики становятся первыми на балансиры, и стараются прокатить шарик по лабиринту, а девочки глазами следят, как шарик катится по желобку, тем самым тренируя зрение. (Слайд 4)
Теперь поменяйтесь местами.
(Звучит музыка)
Венера Сатурновна:
- Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли. Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из модулей, вот они. Образец ракеты перед вами на экране. (Слайд 5)
СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)
- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)
-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на колени за ракетой вместе с воспитателем)
-Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет в обратном порядке 5,4,3,2,1…Пуск! (Слайд 6)
- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы: (Слайд 7)
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (с планеты Шелезяка) (Слайд 8)
Венера Сатурновна:
- Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей)
- Курс на планету Шелезяка (Звучит музыка) (Слайд 9)
Венера Сатурновна:
-А вот и наша планета Шелезяка! Держитесь крепче, приземляемся! (музыка) (Слайд 10)
-Выход из ракеты через космический тоннель. (Слайд 11) (Дети проползают через обучи соединенные между собой тканью в виде тоннеля. Звучит музыкальное сопровождение.)
(Слайд 12) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ШЕЛЕЗЯКА
(Внизу бегущая строка – по одной появляются буквы)
- Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл все краски, и теперь наша планета погибает. Помогите нам их вернуть!
Венера Сатурновна: (Обращается к жителю планеты Шелезяка)
-Как мы можем вам помочь? (Слайд 13)
Житель с экрана (Так же внизу бегущая строка) :
-Злой волшебник обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?
Венера Сатурновна:
-Давайте его откроем. (Слайд 14)
(На экране конверт, из которого появляется зашифрованное слово с пустыми ячейками, как в поле чудес)
Венера Сатурновна:
-Ребята, здесь зашифровано слово, которое обозначает место, где спрятаны краски. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания.
И первое, что нам нужно сделать «Сложить разрезные космические картинки». Возьмите по одному конверту и узнайте, кто же в нем прячется? Проходите к столам, пожалуйста. (Слайд 15)
(Дети складывают разрезные картинки под сопровождение музыки)
Венера Сатурновна:
-Ребята, скажите, какие космические картинки у вас получились?
( Дети называют: космонавт, ракета, созвездие и т. д.)
Венера Сатурновна:
- Смотрите, мы справились с заданием! (Слайд 16)
- И нам открылась первая буква, какая? Это «Р».
Глеб, найди такую же букву на магнитной доске и поставь ее первой. (Ребенок выполняют)
Венера Сатурновна:
-Чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты. Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя. (Слайд 17)
(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с Венерой Сатурновной.)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась 2 буква. Какая? (Слайд 18)
-Катя, найди такую же букву на магнитной доске и поставьте ее второй.
(На экране появляется вторая буква в звездочке – «А», ребенок находит букву «А» и прикрепляет на магнитной доске.)
Венера Сатурновна:
-Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей) (Слайд 19)
Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. И мы с вами тоже сможем их сделать!
-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте! (Слайд 20)
(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в муке)
- Получилось? Хорошо, молодцы! (Слайд 21)
-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша третья звезда и буква «Д».
Настя, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске).
Венера Сатурновна:
-Ну что, сможем открыть еще одну букву? ( Дети: - Да.)
-Тогда каждому из вас, нужно взять по 1 карте звездного неба, найти на ней 2 одинаковые звезды и соединить их линией. (Слайд 22)
(Венера Сатурновна раздает листы с нарисованными звездочками разных размеров, дети находят 2 одинаковые и соединяют их линией)
Хорошо, молодцы! Вот и четвертая буква «У». (Слайд 23)
Слава, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске).
Венера Сатурновна:
- Наша помощь нужна еще летающим тарелкам (Слайд 24, которые не могут благополучно приземлиться, пока мы не превратим точки в цифры. Сосчитайте точки слева в окошке, а справа напишите соответствующую цифру. (Слайд 25)
(Дети выполняют задание под спокойную музыку, и прикрепляют летающие тарелки на плакат с изображением поверхности какой-либо планеты и космоса – на поверхность.)
Венера Сатурновна:
-У всех получилось? Молодцы! Теперь прикрепите их на поверхность планеты. (Слайд 26)
А вот и еще одна буква. Какая?
(На экране появляется еще одна звезда с буквой «Г»)
Ксюша, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске).
Венера Сатурновна:
-У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятаны краски! Нам нужно сделать кометы. (Слайд 27)
-А что такое комета? (Ответы детей)
-Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост.
-А помогут нам выполнить задание вот эти пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается… (Слайд 28)
(Венера Сатурновна, вместе с детьми, делают по одной комете и затем располагают их на плакате, где летающие тарелки, только в районе космоса.)
-Наши готовые кометы мы расположим над летающими тарелками в космосе. (Слайд 29)
Венера Сатурновна:
-Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А».
Катя, найди такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. (Ребенок находит букву «Д» и прикрепляет на магнитной доске).
Венера Сатурновна:
У нас получилось слово «РА-ДУ-ГА», (Слайд 30) ведь именно в ней находятся все краски.
-Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите!
(За магнитной доской находится стол, на котором расположены: тарелки с разведенными красками 6 цветов; 6 трубочек для коктейля, заготовка планеты из ватмана; 6 салфеток).
Венера Сатурновна: (снимает накидку)
- Вот они украденные краски. Давайте поможем жителям планеты Шелезяка, раскрасим их планету с помощью этих красок и мыльных пузырей. Посмотрите как. (Воспитатель показывает, а дети повторяют. Раскрашивают вместе. Звучит музыка.) (Слайд 31)
- Какие красивая разноцветная планета получились! Мы вернули ей краски. Теперь планета Шелезяка спасена! (Слайд 32)
-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! (Слайд 33)
Подведение итогов: (Слайд 34)
Венера Сатурновна:
Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!
- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)
-А как мы помогли жителям планеты Шелезяка?
Дети: складывали картинки, считали ракеты, делали кратеры, находили звезды, помогли приземлиться летающим тарелкам, сделали кометы из спагетти и раскрасили планету с помощью мыльных пузырей.
Венера Сатурновна:
-Если вам понравилось мое космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось – то большой палец вниз; а если так сяк – то большой палец в сторону.
- Вам понравилось мое космическое путешествие? (дети показывают).
Венера Сатурновна:
Ребята! За успешное выполнении полета и за помощь жителям планеты Шелезяка, я вручаю вам удостоверения космонавтов! (Венера Сатурновна вручает каждому ребенку удостоверения)
-И на память хочу вам подарить планету, которую мы раскрасили. Теперь вы можете возвращаться в свою группу, покажите ее другим ребятам и расскажите о нашем увлекательном путешествии. До свидания!