Вера Ивановна Елишева
Сценарий НОД для детей подготовительной к школе группы «Вспоминая забытые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- развивать познавательные интересы детей посредством ознакомления с забытыми русскими народными играми, расширять кругозор детей;
- формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности, преодолевать утомляемость;
- развивать свободное общение детей друг с другом и со взрослыми, выразительно проговаривать текст подвижных игр, драматизировать элементы игр, обогащать словарный запас;
- воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
Оборудование:
- книга
- трон для царя
- мяч
Публикация «Сценарий НОД для детей подготовительной к школе группы „Вспоминая забытые игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- обручи
- гимнастические палки
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Ведущая привлекает внимание детей к красочно оформленной книге, которая лежит на столе и предлагает её почитать.
Ведущая читает текст:
«В старые, старые времена жили - были в одной деревне дед и баба.
Однажды вышел дед в огород, смотрит: плетень повалился на бок. Делать нечего надо плетень новый делать, а то воры наведаются. Ходит дед по двору, смотрит, из чего бы ему плетень построить».
Ведущая перелистывает страницу, а страница пустая, нет текста!
Ведущая:
«Что же делать? Как нам узнать построил дед плетень или нет?» - спрашивает у детей. Дети высказывают свои предположения.
Ведущая предлагает детям помочь деду, и построить плетень самим.
Ведущая:
«Попросим нашу помощницу воспитателя записать и сфотографировать нашу помощь в написании сказки».
Проводится русская народная игра «Плетень».
Дети делятся на 4 шеренги, сплетают руки и выполняют движения в сопровождении народной музыки.
После окончания игры, листочек с текстом вставляется (крепится) в книгу.
Чтение сказки продолжается:
«Красивый получился плетень, ровный, новенький!
Проезжал мимо император государства русского, увидел плетень, от удивления рот раскрыл, остановился и любуется на плетень!
Так он ему понравился, решил он, что в этой деревне живут самые искусные мастера. Думает: Дай-ка я возьму их к себе в работники».
Ведущая перелистывает страницу, она опят оказывается пустой.
Проводится русская народная игра «В короли»
Короля предварительно выбирают считалкой:
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько ему надо гвоздей,
Говори поскорей,
Не задумывайся!
Сказка читается дальше:
«Все профессии понравились королю: и плотники, и каменщики, и охотники, и садовники. Но в давние времена велись постоянно войны и царю нужны были воины, владеющие разным оружием. Решил царь проверить нанятых работников, знают ли они названия оружия».
Снова появляется пустая страница.
Проводится игра «Я знаю 5 названий оружия».
Дети на каждый шаг называют оружие, которыми воевали воины, при этом подбрасывая и ловя мяч.
Страница с текстом вкладывается в книгу.
Сказка читается дальше:
«А ещё царю нужны были охотники, но не простые, а смелые и сильные. Созвал он добрых молодцев показать свои умения и силой померяться».
Снова страница пустая.
Мальчикам предлагается поучаствовать в силовых упражнениях:
- «Мёд и сахар» - вытянуть друг друга в парах на палках;
- «Бой петухов» - выталкивание плечами друг друга из обруча;
- «Бой гусей» - выбить из обруча ладонями друг друга.
Чтение книги продолжается:
«Много забот было у царя, помимо войн. Был у него огромный сад, но постепенно он приходил в запустение. Решил царь его восстановить: созвал девушек, чтобы выбрать самую лучшую садовницу цветов».
Снова перелистанная страница пустая.
Подвижная игра «Садовники»
Страница с текстом игры вставляется в книгу.
Чтение книги продолжается:
«Привели садовники сад в порядок. Царь доволен их работой. Но среди красивых роз он заметил вредный сорняк – вьюн. Испугался царь, что розы его погибнут, позвал садовников, чтобы они вырвали сорняки.
Подвижная игра «Вьюн»
Чтение продолжается:
«Доволен царь своим народом! В те времена у царя уже был телефон, и ему звонили, чтобы принять мастеров к себе на работу. Но телефон работал плохо».
Игра – забава «Глухой (испорченный телефон)
Ведущая называет детям слова, обозначающие профессии: охотник, воин, садовник, плотник и т. д.
Чтение книги продолжается:
«Разнеслась весть о трудолюбивых и мастеровых работниках по всей Руси
великой!
Вот и сказке конец, а кто слушал – тот молодец!».