Светлана Журавлева
Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий нетрадиционного родительского собрания с фотоотчетом на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Публикация «Сценарий нетрадиционного родительского собрания „Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания:
1 Действие:
Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю Вас, что, несмотря на личную занятость, вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Тема сегодняшней нашей встречи звучит так «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка». Ни для кого не секрет, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка.
Мы начинаем детей знакомить с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. А как вы думаете- для чего мы учим этому детей? (ответы)
«Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов» Герцен. Вы согласны с автором цитаты? (ответы)
Театральная игра способствует :
1. Развитию речи детей.
2. Развитию нравственно-коммуникативных качеств личности.
3. Развитию двигательных качеств и умений.
4. Развитию творческого воображения и фантазии.
5. Развитию познавательных способностей.
Разновидностями театральных игр являются :
1. Игры с элементами театрализации.
2. Занятие-игра.
3. Театрализованный рассказ.
4. Викторина-развлечение.
5. Спектакль-игра.
Театральная деятельность дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Приведу пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.
Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?
В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении.
Решить проблему можно – завести дома кукольный театр, читать книги, разучивать стихи и песни.
В детском саду мы уделяем большое внимание театрализованной деятельности. Дети как самостоятельно, так и с помощью педагогов, могут инсценировать знакомые сюжеты, как правило, для сказок, используя различные атрибуты. Важным условием успешности работы в этом направлении является создание развивающей среды. Для этого в нашей группе существует уголок театрализации, в нем находятся разные виды театров : пальчиковые, настольные, театр «ходилки»,театр теней, на палочках, на пластиковых стаканчиках, театр народной игрушки.
Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Посмотрели, наверное, как исполнили сказку «Репка» ваши дети. Ваши впечатления и пожелания.
Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.
Вы можете создать дома театральный уголок. Это очень просто: можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок, старых книг и прикрепить к ним палочки, будет театр на палочке. Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает не только мелкую моторику, но и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине. Ну, а дальше запасайтесь хорошим настроением и играйте.
2 Действие: Игра «Вопросы из театральной шляпы».
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
3. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
5. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)
6. Есть в оркестре дирижер, а в театре. (режиссер)
7. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)
8. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
3 действие
А)Вы отлично справились с вопросами. А теперь я предлагаю Вам стать артистами и поучаствовать в инсценировке всем известной сказки. Загадка поможет Вам отгадать ее название.
Румяный озорник
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил волка, зайца,
Медведя повстречал,
А для лисы – плутовки,
Увы, обедом стал.
(Колобок).
Для того чтобы разыграть сказку нам потребуется десять человек. С помощью жеребьевки будущие актеры узнают, какого персонажа им предстоит сыграть.
В качестве жребия родители вытаскивают фишки с номерами, так определяются "актеры" : 1-бабка, 2-дедка, 3-колобок, 4, 5, 6-деревья, 7-зайка, 8-волк, 9-медведь, 10-лиса. Актерам (по возможности) выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.
Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка»)
Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу (появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались(«деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)
Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)
Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (выходит «медведь»)
Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»
Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (выходит «лиса»)
Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»
Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».
Ведущий: Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела! Конец.
(проводится беседа о впечатлениях родителей).
3. Подведение итогов собрания.
- Спасибо всем за подаренное хорошее настроение.
А теперь ответьте мне- какие навыки отрабатываются с помощью этих игр (Слуховая память, речь, артикуляция, физические качества, пластичность и т. д.)
Видите, какие вы молодцы, всё оказывается знаете! Теперь скажите мне- что с этим знанием делать?
- Дома уделять внимание ребенку и больше общаться с ним.
- Читать ребенку сказки.
- Разучивать стихи.
- Включаться в работу детского сада по театрализованной деятельности, участвуя и подготавливая спектакли.
- Устраивать дома театрализованные представления, по возможности ходить в театр с ребёнком.
Решение родительского собрания :
-Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
-Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
- Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой и театральной деятельности детей : изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.