Папки-передвижки

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению «Петра творенье»

Ольга Мальчикова
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению «Петра творенье»
▼ Скачать +Заказ

"ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ"

Провела и подготовила: педагог: Мальчикова Ольга Юрьевна

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей.

Познакомить детей с историей города.

Воспитывать бережное отношение к истории города.

Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, навыки культурного и организованного поведения. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение стихов о городе, заучивание их.

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению „Петра творенье“» размещена в разделах

Разучивание песни «Санкт Петербург»

Рисунки на тему: «Мой родной город»

Материалы: Экран и проектор для показа слайдов, волшебная книга, волшебная шкатулка, лепестки для игры "Цветы для Петербурга", бубен, рисунки детей.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети входят в зал или группу.

Воспитатель проводит детей в центр и встает с детьми в круг, и произносит слова приветствия.

Педагог акцентирует внимание детей.

Педагог:

Мои маленькие друзья, наша с вами встреча будет необычной.

Для начала – я задам вам всего один вопрос: вы любите разгадывать тайны и загадки?

Ответы детей.

Педагог:

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами тайнами и загадками одного не простого города, казалось бы, такого привычного и знакомого нам всем.

Это город, в котором есть что- то Доброе! Волшебное! Чудесное!

Вы хотите заглянуть в такой город?

Ответы детей.

Педагог обращает внимание детей на книгу и задаё т вопросы:

Педагог:

Посмотрите, я пришла сегодня к вам не с пустыми руками. У меня есть книга. (Обращает внимание детей на книгу) Давайте ее рассмотрим.

Но она не открывается.

Дети слышат голос.

«Здравствуйте, ребята. Подождите, не спешите. Открыть эту книгу вы сможете, только отгадав, кто главный герой этой волшебной книги»

Педагог:

Ребята эта книга не простая, чтобы ее открыть, нам надо отгадать загадку. Загадывает

Он царя Петра творенье,

Город славы, город – сад

Красоты необыкновенной

Вдоль Невы дворцов парад.

Педагог:

(удивленно) Ребята, о чем идет речь?

Значит эта книга?

Ответы детей

Дети слышат голос.

ГОЛОС. Знайте что живете вы, дети, в лучшем городе на свете.

В славном городе Петра и, вам узнать о нем пора.

Открывайте книгу, не спеша, как дверь в сказку, и отправляйтесь в путешествие.

Открывают книгу.

Педагог:

Ребята посмотрите здесь карта. (Показывает детям)

Как вы думаете, для чего она здесь?

Эта карта поможет определить маршрут нашего путешествия. Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, и выясняют свой маршрут.

Педагог:

И мы отправляемся с вами в Петропавловскую крепость.

Но, как, же нам туда попасть?

Раздаются звуки воды.

Педагог: А хотите мы с вами поплывем на речном трамвайчике? Ребята, вспомните, как называется самая главная река в Петербурге, по которой мы поплывем?

- Размышления детей.

Тогда отправляемся. Вставайте друг за другом.

- Дети проходят круг, имитируя движение речного трамвайчика.

Наш трамвайчик на Реке

Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

По реке покатили, мы вперед, вперед, вперед…

Звучит фонограмма «Синеглазая Нева»

На экране появляются слайды: река Нева

Звучит фонограмма «Синеглазая Нева»

Педагог:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами подплыли к небольшому острову. Здесь Петербург начинался когда-то, как называется этот остров, ребята?

Педагог:

Какое интересное название. Наверно здесь скрыта какая- то тайна.

А и может загадка? Кто поможет мне ее разгадать? Почему он так назван?

И чем же интересен этот остров?

Педагог:

Здесь на острове начиналось строительство Петербурга.

Там, где должен был возникнуть город, были только леса и болота.

Давайте представим, как это было много лет назад.

Один, два, три, не ленись, в круг скорее становись.

Педагог:

Кто основал наш город?

Про какую крепость говорится в этой игре?

Педагог:

Петербург надо было защищать от врагов. Чтобы вы построили, чтобы защитить наш город? Первой городской постройкой была крепость. И на маленьком островке начинает строиться Петропавловская крепость. Как и у нас сейчас с вами.

Педагог:

Тогда …. Один, два, три, не ленись, на команды разделись (девочки и мальчики)

Педагог:

Здесь, на острове вы построили крепость для защиты города. Здесь, на острове, мы немного поиграли, ведь не случайно второе название заячьего острова (веселый остров). Но нам надо двигаться дальше. Нас ждет речной трамвайчик. Занимайте места.

Педагог:

На Дворцовую площадь мы пришли, ты присядь и посмотри.

Слайд «Зимний Дворец»

На берегу Невы могучей,

Как будто сказочный ларец,

Сияя блеском, златом жгучим

Стоит в красе своей дворец.

Ты оглянись и посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей.

Здесь - "Эрмитаж", гордость Родины всей.

Педагог:

Друзья, посмотрите, какая у меня есть красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней может храниться?

Педагог:

Так и в Эрмитаже хранится много интересных дорогих вещей и картин.

Но в этой шкатулке, живет тайна.

Как вы думаете, какую тайну может хранить эта шкатулка?

Педагог:

Если ее открыть, то может произойти чудо, Доброе! Волшебное! Чудесное. Мы услышим красивую волшебную мелодию, которая перенесет нас во дворец на бал.

Педагог: Открываем?

Один, два, три, не ленись, в пары быстро становись, во дворце очутись.

Воспитатель: открывает шкатулку. Звучит Полонез. Барышни и кавалеры для вас звучит полонез.

Педагог:

Ну, вот мы с вами и побывали во дворце. Вам понравилось? Ребята вы так красиво танцевали. Девочки вы были как настоящие барышни, а ваши мальчики как настоящие кавалеры. Но нам пора возвращаться на Дворцовую площадь.

Один, два, три, не ленись, вокруг себя повернись, на Дворцовой площади снова очутись.

Звучат позывные «Город над вольной Невой….»

Педагог:

На Дворцовой площади, праздник с указа Петра.

Играй, и веселись почти до утра!

А вот и мячик, который, поможет узнать (показывает)

В какую игру начнем мы играть

Звучат позывные «Город над вольной Невой….»

Педагог:

Ребята у меня есть мячик (показывает мячик) Он умеет передавать слова на расстоянии. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Назови правильно» Я буду называть слова, а вы догадайтесь, о чем идет речь. Педагог называет слово и бросает мячик ребенку, ребенок, поймавший мячик, называет этот предмет:

Звучат позывные «Город над вольной Невой….»

Педагог:

А еще у меня есть числовые карточки. Возьмите каждый себе одну карточку. Посмотрите, на карточке цифра. И на стенде, где задание, тоже цифра. Подойдите к стенду соответствующему вашей цифре. Вот мы и разделились на команды.

Педагог:

Зимний дворец, Александровская колонна, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость. Это памятники

Кто же сделал их такими красивыми? И памятники называются архитектурные.

Звучат позывные «Город над вольной Невой….»

Педагог:

Как хорошо мы с вами поиграли. А сейчас я вам предлагаю собрать букет красивых слов для нашего города.

Воспитатель раздает детям по одному лепестку, и предлагает собрать цветок. Каждый ребенок прикладывает свой лепесток к сердцевине, которая, лежит на коврике или на столе и описывает Петербург.

Например: Мой Петербург - красивый город.

Педагог:

Вот какой букет красивых слов мы собрали. Наш город, – красивый, солнечный, светлый. Можно с уверенностью сказать, что он настоящий «Чародей волшебник»

Ответы детей

Музыкальная игра

«По болоту Петр шел»

По болоту Петр пошел

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

(Дети идут по кругу в одну сторону, водящий в середине с бубном в другую сторону)

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

(дети делают лесенку руками)

Бам – бам, бам, бам

Не осталось зайцев там

(водящий бьет в бубен, все приседают)

Зайцы пушек испугались

За кусточки разбежались

(дети приседают и немного отпрыгивают в сторону и замирают)

Воспитатель:

Вот все замерли, сидят

И загадочно глядят?

Я вопрос сейчас задам

Отвечайте быстро нам.

Строительство крепости

из деревянного конструктора

Дети проходят круг, имитируя движение речного трамвайчика.

Наш трамвайчик на Реке

Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

По реке покатили, мы вперед, вперед, вперед…

Звучит фонограмма «Синеглазая Нева

Ответы дете

Дети танцуют полонез.

Дидактическая игра

«Назови правильно»

Например:

1. Зимний ….(ребенок…. Дворец

2. Петропавловский… 3. Александровская…

4. Смольный …. 5. Исаакиевский… 6. Казанский….

7. Петропавловская …

8. Медный …

Дидактическая игра

Архитектура «Северной столицы.

Собери пазлы по картинке и назови памятник архитектуры.

Варианты пазлов

1 команда: Зимний дворец. 2команда: Петропавловская крепость.

3 команда: Исаакиевский собор.

4 команда: Александровская колона

Дидактическая игра

"Цветы для Петербурга"

Оценка и рефлексия

Педагог: Нам пора возвращаться обратно.

Один, два, три, не ленись, в круг скорее становись в садике ты очутись.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Когда вы вернетесь в группу, пожалуйста, зарисуйте, то, что больше всего вам понравилось.

А мы закрываем нашу волшебную книгу. И обязательно еще раз отправимся с вами в город тайн и загадок.

Мои маленькие друзья, протяните мне свои ладошки, я хочу подарить вам маленькие сердечки. Показывает. Возьмите себе любое. Дети берут.

Эти разноцветные сердечки частики большого сердца нашего города. Города «Чародея» города «Волшебника». Пусть они напоминают вам о нашем путешествии. А сейчас давайте подарим нашим гостям песню про наш город. “Санкт-Петербург”

Дети с воспитателем протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Во время песни воспитатель змейкой выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Автор публикации:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению «Петра творенье»
Опубликовано: 17 января 2022 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по петербурговедению «Петра творенье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД