Марина Сиволобова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 10» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 10»
Задачи:
образовательные :
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
- дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
развивающие:
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Счет в пределах 10“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- развивать умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади;
- развивать умение слушать и анализировать.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;
- воспитывать интерес к занятиям по математике.
Оборудование:
раздаточный материал: геометрические фигуры.
демонстрационный материал: конверты с заданиями, 10 шт., больших и маленьких кругов, геометрические фигуры прямоугольник, квадрат,
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да).
- Тогда слушайте внимательно.
Сюрпризный момент (читаю письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, готовые прийти на помощь.»
- Дети, поможем Незнайке спасти его сказочный город? (Да)
-Чтобы помочь Незнайке, нам нужно попасть в сказочный город. Закрываем глаза и считаем до 10.
- Вот мы и попали в сказочный город.
(На ковре стоит дерево, а рядом лежат конверты с заданиями)
- Посмотрите, возле дерева лежат конверты с заданиями, если вы правильно выполните все задания, то мы сможем помочь маленьким коротышкам спасти город.
- Аня, принеси, пожалуйста, конверт красного цвета.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Игра с кругами
- Дети, маленькие коротышки не могут разделить по величине большие и маленькие круги. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).
- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
(В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу, в нижней маленькие, далеко друг от друга.)
- Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем
- Что можно сказать о количестве кругов? (Больших и маленьких кругов поровну).
- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?
(С помощью способов наложения и приложения.)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. И нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
- Лиза, принеси, пожалуйста, конверт голубого цвета.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
- Дети, маленькие коротышки забыли все цифры, нам нужно помочь им правильно соединить цифру с подходящим количеством предметов.
Для выполнения задания присаживайтесь за столы. (Дети проходят и присаживаются за столы.)
- Перед вами на столе лежит лист с заданием. Вам нужно соединить цифру с подходящим количеством предметов. Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания (Дети выполняют задание.)
- Все выполнили задание?
- (Да)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы расставили цифры.
- Молодцы, ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания. Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
-Вот отдохнули. Переходим к выполнению следующих заданий.
- Злата, принеси, пожалуйста, конверт желтого цвета.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
-В этом задании нам нужно сравнить фигуры. (Воспитатель достаёт из конверта прямоугольник и квадрат, располагает их на доске.)
- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)
- А чем они отличаются? (разная длина сторон)
-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.
- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)
-Молодцы, правильно. А теперь посмотрите, перед вами на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры.
- Найдите среди них четырехугольники и выложите их перед собой на столе, а остальные фигуры уберите.
-Почему вы выбрали эти фигуры?
- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?
- И с этим заданием вы справились! Молодцы. У нас с вами остался последний конверт.
-Варя, принеси, пожалуйста, конверт
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
-Дети, задание называется «Не ошибись», для выполнения этого задания нам нужно пройти на ковер. (Дети проходят на ковер, и встают лицом к воспитателю).
-Вставайте лицом ко мне, вам нужно правильно выполнить движения
-Вы готовы? (Да)
-Ну тогда начнём. Слушайте внимательно и не ошибитесь.
-поднимите вверх правую (левую) руку, сделайте наклоны вправо (влево, определите, что находиться впереди (сзади) .
-Вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Рефлексия.
- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. А для этого вам нужно правильно ответить на мои вопросы.
Сколько сторон у квадрата?
Как можно назвать, одним словом квадрат и прямоугольник?
- Назови дни недели?
-Сосчитай до 10?
- Сосчитай обратным счетом от 10 до 1?
-Какое число больше 4 или 5?
-Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше занятие закончено, всем спасибо.