Приложение МААМ

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 10» (старшая группа)

Марина Сиволобова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 10» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 10»

(старшая группа)

Задачи:

образовательные :

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

- дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

развивающие:

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Счет в пределах 10“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади;

- развивать умение слушать и анализировать.

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями;

- воспитывать интерес к занятиям по математике.

Оборудование:

раздаточный материал: геометрические фигуры.

демонстрационный материал: конверты с заданиями, 10 шт., больших и маленьких кругов, геометрические фигуры прямоугольник, квадрат,

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да).

- Тогда слушайте внимательно.

Сюрпризный момент (читаю письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, готовые прийти на помощь.»

- Дети, поможем Незнайке спасти его сказочный город? (Да)

-Чтобы помочь Незнайке, нам нужно попасть в сказочный город. Закрываем глаза и считаем до 10.

- Вот мы и попали в сказочный город.

(На ковре стоит дерево, а рядом лежат конверты с заданиями)

- Посмотрите, возле дерева лежат конверты с заданиями, если вы правильно выполните все задания, то мы сможем помочь маленьким коротышкам спасти город.

- Аня, принеси, пожалуйста, конверт красного цвета.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Игра с кругами

- Дети, маленькие коротышки не могут разделить по величине большие и маленькие круги. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

(В верхней части круги большие, они находятся близко друг у другу, в нижней маленькие, далеко друг от друга.)

- Сколько кругов в верхней части и нижней? Давайте посчитаем

- Что можно сказать о количестве кругов? (Больших и маленьких кругов поровну).

- Правильно! А как это можно проверить, кроме счета?

(С помощью способов наложения и приложения.)

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. И нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

- Лиза, принеси, пожалуйста, конверт голубого цвета.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

- Дети, маленькие коротышки забыли все цифры, нам нужно помочь им правильно соединить цифру с подходящим количеством предметов.

Для выполнения задания присаживайтесь за столы. (Дети проходят и присаживаются за столы.)

- Перед вами на столе лежит лист с заданием. Вам нужно соединить цифру с подходящим количеством предметов. Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания (Дети выполняют задание.)

- Все выполнили задание?

- (Да)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы расставили цифры.

- Молодцы, ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания. Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

-Вот отдохнули. Переходим к выполнению следующих заданий.

- Злата, принеси, пожалуйста, конверт желтого цвета.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

-В этом задании нам нужно сравнить фигуры. (Воспитатель достаёт из конверта прямоугольник и квадрат, располагает их на доске.)

- Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла)

- А чем они отличаются? (разная длина сторон)

-Если мы их измерим, то у квадрата все стороны будут равны, а у прямоугольника разные.

- Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)

-Молодцы, правильно. А теперь посмотрите, перед вами на столе в тарелочках лежат геометрические фигуры.

- Найдите среди них четырехугольники и выложите их перед собой на столе, а остальные фигуры уберите.

-Почему вы выбрали эти фигуры?

- Почему вы не взяли круг, овал и треугольник?

- И с этим заданием вы справились! Молодцы. У нас с вами остался последний конверт.

-Варя, принеси, пожалуйста, конверт

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

-Дети, задание называется «Не ошибись», для выполнения этого задания нам нужно пройти на ковер. (Дети проходят на ковер, и встают лицом к воспитателю).

-Вставайте лицом ко мне, вам нужно правильно выполнить движения

-Вы готовы? (Да)

-Ну тогда начнём. Слушайте внимательно и не ошибитесь.

-поднимите вверх правую (левую) руку, сделайте наклоны вправо (влево, определите, что находиться впереди (сзади) .

-Вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

Рефлексия.

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. А для этого вам нужно правильно ответить на мои вопросы.

Сколько сторон у квадрата?

Как можно назвать, одним словом квадрат и прямоугольник?

- Назови дни недели?

-Сосчитай до 10?

- Сосчитай обратным счетом от 10 до 1?

-Какое число больше 4 или 5?

-Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 10» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 11:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет в пределах 10» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сиволобова (УИ 2034059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД