Светлана Решетникова
Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «День науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«День науки»
Цель: создание условий для научно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- дать детям понятие что такое наука, кто такой научный деятель, опыты и эксперименты.
- продолжать знакомить с некоторыми учеными и их изобретениями
Темочки:
- День науки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
-способствовать познавательному развитию
- на основе опытов, формировать умение делать выводы и умозаключения.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня 8 февраля в России отмечают День Науки. Что такое наука? Ответы детей.
Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.
Сегодня мы с вами получше узнаем и ближе познакомимся с наукой.
(Раздается стук в дверь).
Ребята у нас гость, и не простой, давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся.
Воспитатель: Здравствуйте, как вас зовут? Кто вы?
Гость: Здравствуйте ребята! Я ученый профессор Всезнайкин. Пришел в гости к вам в детский сад и не с пустыми руками. Я принес вам коробочку с удивительными вещами. И с удовольствием расскажу о них.
Воспитатель: ребята ну что послушаем профессора Всезнайкина. Что же такое интересное у него в коробочке.
Гость: Я расскажу вам о некоторых изобретениях. Откроем коробочку и про первый предмет который я достану, вы отгадаете загадку.
Палочка тоненькая, но не игрушка.
Живет в своей коробушке.
В руки детям попадёт–
Беду большую принесёт.
Правильно отгадали. Это спичка. Ребята, откуда к нам пришли спички.
Над созданием спичек трудились много лет и много ученых. Первым кто создал спичку был французский ученый химик Жан Шансель. Он прикрепил шарик из серы, соли и киновари к деревяной палочке. Чиркал ею о бумагу и так получился огонь.
Следующий предмет и загадка:
Жаль, глаза подслеповаты, -
Плохо видны деду буквы.
Значит, срочно ему нужно
Взять очки или же (лупу).
Ребята, лупа – это увеличительное стекло, оно увеличивает мелкие предметы в несколько раз. Лупу изобрел преподаватель университета Роджер Бэкон. Он провел много экспериментов с зеркалами, которые обьясняли принцип отражения и преломления.
Следующий предмет вам очень хорошо знаком.
Мы день не спим, мы ночь не спим
И день и ночь стучим, стучим.
Правильно это часы. Ребята какие виды часов вы знаете? Ответы.
Самые первые создали водяные часы, затем солнечные. Далее появились механические, кварцевые, электронные. Давайте рассмотрим картинки с видами часов.
А какие часы есть у вас дома? Над созданием часов трудились много тысяч лет и вот благодаря науке на сегодняшний день у нас есть возможность следить за временем по самым современным часам.
Ребята, а вы желаете превратиться в юных ученых? Тогда мы отправляемся в научную лабораторию, где будем ставить опыты и эксперименты.
1 опыт: «Радуга».
Нам понадобится молоко, гуашь, ватная палочка, блюдце, моющее средство.
Наливаем в блюдце молоко, капаем разного цвета гуашь. Намочим ватную палочку в моющем средстве и поставим ее в середину блюдца с молоком.
У нас получается замечательная радуга.
2 опыт: «Звезда»
Нам понадобятся 5 спичек, блюдце, вода.
Каждую спичку нужно сломать посередине и разложить в виде звезды концами близко друг к другу. В середину каждой спички капаем воду и наблюдаем.
Мы видим, что спички стали разгибаться под действием воды и получается звезда.
Причина является капиллярность. Волокна дерева впитывают влагу она ползет по капиллярам. Дерево набухает, а его волокна толстеют и расправляются.
3 опыт: Статическое электричество.
Нам понадобится расческа, мелко порезанные фантики.
Расческой трем по волосам и подносим к фантикам. Наблюдаем. Фантики примагнитились к расческе. Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные заряды. Точно так же можно сделать с воздушным шариком.
4 опыт: С лупой.
Рассматриваем через лупу мелкие камешки, песчинки.
5 опыт с зеркалами. Ставим 2 зеркала под углом 90. В угол положить предмет их стало 3, если уменьшать угол между зеркалами, то количество предметов увеличиться. Вывод: чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отражается предметов.
Воспитатель: Ребята, как здорово у нас получились опыты. Вам понравилось? Какой опыт больше? Давайте поблагодарим профессора Всезнайкина за интересный рассказ.
А вы дома можете также провести любой опыт с родителями.
Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки.