Папки-передвижки

Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «День науки»

Светлана Решетникова
Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «День науки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«День науки»

Цель: создание условий для научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- дать детям понятие что такое наука, кто такой научный деятель, опыты и эксперименты.

- продолжать знакомить с некоторыми учеными и их изобретениями

-способствовать познавательному развитию

- на основе опытов, формировать умение делать выводы и умозаключения.

Публикация «Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „День науки“» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня 8 февраля в России отмечают День Науки. Что такое наука? Ответы детей.

Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.

Сегодня мы с вами получше узнаем и ближе познакомимся с наукой.

(Раздается стук в дверь).

Ребята у нас гость, и не простой, давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся.

Воспитатель: Здравствуйте, как вас зовут? Кто вы?

Гость: Здравствуйте ребята! Я ученый профессор Всезнайкин. Пришел в гости к вам в детский сад и не с пустыми руками. Я принес вам коробочку с удивительными вещами. И с удовольствием расскажу о них.

Воспитатель: ребята ну что послушаем профессора Всезнайкина. Что же такое интересное у него в коробочке.

Гость: Я расскажу вам о некоторых изобретениях. Откроем коробочку и про первый предмет который я достану, вы отгадаете загадку.

Палочка тоненькая, но не игрушка.

Живет в своей коробушке.

В руки детям попадёт–

Беду большую принесёт.

Правильно отгадали. Это спичка. Ребята, откуда к нам пришли спички.

Над созданием спичек трудились много лет и много ученых. Первым кто создал спичку был французский ученый химик Жан Шансель. Он прикрепил шарик из серы, соли и киновари к деревяной палочке. Чиркал ею о бумагу и так получился огонь.

Следующий предмет и загадка:

Жаль, глаза подслеповаты, -

Плохо видны деду буквы.

Значит, срочно ему нужно

Взять очки или же (лупу).

Ребята, лупа – это увеличительное стекло, оно увеличивает мелкие предметы в несколько раз. Лупу изобрел преподаватель университета Роджер Бэкон. Он провел много экспериментов с зеркалами, которые обьясняли принцип отражения и преломления.

Следующий предмет вам очень хорошо знаком.

Мы день не спим, мы ночь не спим

И день и ночь стучим, стучим.

Правильно это часы. Ребята какие виды часов вы знаете? Ответы.

Самые первые создали водяные часы, затем солнечные. Далее появились механические, кварцевые, электронные. Давайте рассмотрим картинки с видами часов.

А какие часы есть у вас дома? Над созданием часов трудились много тысяч лет и вот благодаря науке на сегодняшний день у нас есть возможность следить за временем по самым современным часам.

Ребята, а вы желаете превратиться в юных ученых? Тогда мы отправляемся в научную лабораторию, где будем ставить опыты и эксперименты.

1 опыт: «Радуга».

Нам понадобится молоко, гуашь, ватная палочка, блюдце, моющее средство.

Наливаем в блюдце молоко, капаем разного цвета гуашь. Намочим ватную палочку в моющем средстве и поставим ее в середину блюдца с молоком.

У нас получается замечательная радуга.

2 опыт: «Звезда»

Нам понадобятся 5 спичек, блюдце, вода.

Каждую спичку нужно сломать посередине и разложить в виде звезды концами близко друг к другу. В середину каждой спички капаем воду и наблюдаем.

Мы видим, что спички стали разгибаться под действием воды и получается звезда.

Причина является капиллярность. Волокна дерева впитывают влагу она ползет по капиллярам. Дерево набухает, а его волокна толстеют и расправляются.

3 опыт: Статическое электричество.

Нам понадобится расческа, мелко порезанные фантики.

Расческой трем по волосам и подносим к фантикам. Наблюдаем. Фантики примагнитились к расческе. Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные заряды. Точно так же можно сделать с воздушным шариком.

4 опыт: С лупой.

Рассматриваем через лупу мелкие камешки, песчинки.

5 опыт с зеркалами. Ставим 2 зеркала под углом 90. В угол положить предмет их стало 3, если уменьшать угол между зеркалами, то количество предметов увеличиться. Вывод: чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отражается предметов.

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас получились опыты. Вам понравилось? Какой опыт больше? Давайте поблагодарим профессора Всезнайкина за интересный рассказ.

А вы дома можете также провести любой опыт с родителями.

Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки.

Публикации по теме:

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «День науки»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 12:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий научно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «День науки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Решетникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД