МААМ-картинки

Сценарий настольной дидактической игры для детей 4–7 лет «Слова-обобщения» (3 фото)

Зиля Миллятова
Сценарий настольной дидактической игры для детей 4–7 лет «Слова-обобщения»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программно-дидактический комплект «Речь: плюс®. Речевое развитие в детском саду» позволяет педагогам гибко и эффективно организовать работу в развитии предпосылок грамотности у детей в детском саду.

Ежедневно вести работу, благодаря которой, дети овладевают речью в ситуациях, в повседневной жизни стимулирует речевые проекты, поддерживает мотивацию и интересы детей.

Публикация «Сценарий настольной дидактической игры для детей 4–7 лет „Слова-обобщения“» размещена в разделах

Настольная дидактическая игра «Слова – обобщения» входит в программно-дидактический комплект «Речь: плюс®. Речевое развитие в детском саду» и полностью соответствует ФГОС ДОО.

Данная дидактическая игра содержит насыщенный иллюстративный материал для педагогов и логопедов подходит для работы, наблюдений и диагностики при подготовке к школе.

В комплекте 130 карточек:

1Блок. Красные карточки.

Мир животных (домашние животные, домашние птицы, дикие звери, дикие птицы, насекомые, рыбы)

2 Блок. Зеленые карточки.

Мир растений (цветы, деревья, травы, ягоды, овощи, фрукты)

3 Блок. Синие карточки.

Мир предметов (игрушки, посуда, одежда, обувь, бытовая техника, мебель)

- Руководство с описанием игр разных уровней сложности.

Задача игр:

-Сложить 130 шестиугольных карточек с картинками в «соты - обобщения» или «ромашки»

Не только цвет, но и узор на обратной стороне карточки, служит возможностью для самопроверки при выполнении заданий. Возьмем, например, «Игрушки».

Обратная сторона этой карточки – синего цвета с узором из кружочков. И все карточки, относящиеся к этому обобщению, карточки «Предметы», с таким же узором.

Сценарий настольной дидактической игры для детей 4–7 лет «Слова-обобщения»
Фото «Слова-обобщения»

На обратной стороне карточек написано слово – обобщающее и слова –предметы. Это позволяет использовать данную игру с детьми разного возраста.

Сценарий настольной дидактической игры для детей 4–7 лет - фото

Варианты игр с детьми на основе настольной дидактической игры «Слова - обобщения» (из опыта работы).

1. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дидактические цели игры :

-Закрепления знаний детей о жилищах животных, насекомых.

-Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»

Правила игры :

Ребенок выбирает перевернутую карточку с изображением насекомого, дикого животного. Педагог задает вопрос, ребенок отвечает.

Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге»

2. Дидактическая игра «Дикое или домашнее животное?»

Дидактические цели игры :

-Расширение словарного запаса, развитие мышления, внимания

Правила игры :

Ребенок берет перевернутую карточку с изображением дикого или домашнего животного, называет, определяет, к какому виду относится это животное, где живет, чем питается.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактические цели игры :

-Развитие умения находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

-Формирование умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные, пространственно – временные, логические связи

Правила игры :

Рассмотрев карточки с изображением различных предметов, ребенок должен определить какой из них является лишним.

В эту игру можно играть привычными для педагогов способами, например, как игра в «Лото».

4. Дидактическая игра «Лото»

Дидактические цели игры :

-Закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса, развитие памяти, восприятия, внимания.

Правила игры :

Для начала необходимо выбрать ведущего. Все карточки нужно сложить в мешочек. Игроки – участники выбирают себе карточки со словами – обобщениями. Педагог или ребенок в роли ведущего вытягивает из мешочка карточку и объявляет что на ней нарисовано. Побеждает тот игрок, который, как можно быстрее составить свою карточку, свой «цветочек»

5. Дидактическая игра «Чего не стало»

Дидактические цели игры :

-Развитие внимания и наблюдательности, памяти.

-Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Правила игры :

Педагог на столе выкладывает 4 карточки с изображениями предметов посуды. Дети должны внимательно посмотреть и запомнить. Затем закрывают глаза, а педагог убирает одну карточку.

Педагог задает вопрос «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют этот предмет.

6. Дидактическая игра «Чья голова?»

Дидактические цели игры :

-Закрепить знания детей по темам «Дикие, домашние птицы».

- Расширение словарного запаса детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Правила игры :

Ребенок выбирает карточку с изображением карточки домашней или дикой птицы, называет ее.

Педагог говорит: «У вороны голова…», ребенок заканчивает: «воронья» и т. д

Выигрывает тот, кто быстрее соберет свой цветочек.

7. Дидактическая игра «Один - много»

Дидактические цели игры :

- Закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Правила игры :

Ребенок выбирает карточку с изображением карточки «Игрушки», называет во множественном числе.

8. Дидактическая игра «Веселый счет»

Дидактические цели игры :

-Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Правила игры :

Дети выбирают карточку обобщение. Педагог произносит что изображено на карточке, с существительным «один», а ребенок в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительными «пять», «шесть», «семь», «восемь»

9. Дидактическая игра «Запомни и назови»

Дидактические цели игры :

-Развитие внимания, мышления

Правила игры :

Педагог показывает детям среднюю карточку, назвать, запомнить, что это все – игрушки и предложить найти среди карточек предметов, все что подходит к игрушкам. Ребенок может проверить себя, перевернув среднюю карточку.

В этой игре много вариантов для речевой активности: можно спросить, почему он решил, что это игрушки, можно предложить назвать признаки или действия, которые могут совершать те или иные предметы.

Для детей, которые уже умеют хорошо читать можно предложить более сложное задание.

10. Дидактическая игра «Рубашкой вверх»

Дидактические цели игры :

-Развитие внимания, мышления

Правила игры :

Педагог переворачивает все карточки «рубашкой вверх», попросит детей найти и отобрать слова – обобщения. А затем, прочитав то, что написано на «рубашке», найти подходящие карточки из всего набора.

Описание игры можно найти на детских карточках, а также разные варианты этих игр с разными уровнями и сложностями представлены на карточках для педагогов.

Данная игра решает в основном задачи раздела «Словарь», из раздела «Грамматика», а также задачи восприятия и воспроизведения письменной речи.

Эта настольная игра предполагает множество вариантов, в том числе, которую могут придумать сами дети: установить правило, определить количество игроков. Живое общение и взаимодействие способствует социально – коммуникативному развитию детей.

Публикации по теме:

Изготовление настольной дидактической игры по правилам дорожного движения «Дорожное домино»Изготовление настольной дидактической игры по правилам дорожного движения «Дорожное домино» Воспитатель 1 категории Батяева Анастасия Владимировна. Учреждение: "МБОУ Петровская СШ"-дошкольные группы. Каждый ребенок должен знать.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Мастер-класс изготовления развивающей настольной игры «Лоскутное домино»Мастер-класс изготовления развивающей настольной игры «Лоскутное домино» Домино - одна из любимых детских игр, которая объединяет детей самого разного возраста. Необычный материал, из которого изготовлена.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Лабиринт»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Лабиринт» Мастер - класс по изготовлению настольной игры «Лабиринт». Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт» для педагогов.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Прожорливые ягоды»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Прожорливые ягоды» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по изготовлению настольной.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Путешествие по сказочному королевству»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Путешествие по сказочному королевству» Идея сделатьнастольную игру родилась не сразу. Началом послужило занятие по изобразительной деятельности, когда мы с ребятами рисовали.

Мастер–класс по изготовлению настольной игры «Репка» для детей 2–3 летМастер–класс по изготовлению настольной игры «Репка» для детей 2–3 лет С русской народной сказкой «Репка» знакомим детей в раннем возрасте. Детки с удовольствием слушают сказку, рассматривают иллюстрации, раскрашивают.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 летМастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет Мастер-класс по созданию дидактической игры "Геометричемкое лото"для детей 5-7 лет. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий настольной дидактической игры для детей 4–7 лет «Слова-обобщения»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 15:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий настольной дидактической игры для детей 4–7 лет «Слова-обобщения»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Миллятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД