ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Сценарий «Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Внедрение комплекса ГТО для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать представление детей о комплексе ГТО
- Развивать физические качества, красивую осанку, пластику движений;
- Развивать волевые качества, стремление выполнять задания точно и быстро;
- Воспитание «здорового духа соперничества»;
- Укреплять здоровье и физические качества детей.
Оборудование: мешочки с песком 5 шт., мишень 1 шт., гимнастические коврики 2 шт., интерактивная доска.
Публикация «Сценарий „Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
(Дети и Алеша Попович входят в зал. Видят указатель).
Алёша. (Читает указатель). Направо пойдёшь – слабым будешь; налево пойдёшь сильным,
ловким и здоровым станешь. Дети куда мы пойдем? (дети отвечают). Значит нам туда!
(Построение детей в одну шеренгу. Входит Илья Муромец).
Илья. О… Алёша, здравствуй! Что, пришел с дружиной?
Алёша. Здравствуй, Илья Муромец! Это супер детвора умные и сильные!
Илья.
Раз умна так детвора,
Тогда слушайте сюда.
Расскажу вам для чего
Сдаё м мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим - кто кого!
Все на сдачу ГТО!
(Дети смотрят изображения значков на экране).
ГТО – это комплекс спортивных испытаний, а расшифровывается как готов к труду и
обороне. Тем, кто прошел, все испытания вручается золотой значок, кто прошел пять испытаний –серебряный, четыре испытания – бронзовый.
Сегодня мы с вами пройдем 4 испытания на бронзовый значок.
В эти испытания будут входить:
-Прыжок в длину с места;
-Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
-Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами.
-Метание мешочков с песком в цель.
Ребята всем понятно?
Чтобы нормы сдать на пять
Это надо точно знать,
Быстро надо бегать,
Ловко надо прыгать.
Чтобы в нормах победить
Надо ловким, сильным быть!
А теперь Алеша, друг, надо бы размяться перед испытаниями!
Надо что бы детвора, подготовлена была к сдаче нормативов.
Алёша. Чтобы мышцы разогреть,
Будем мы сейчас пыхтеть.
Разогреем наше тело и приступим к сдаче смело!
Ходьба, с движениями рук (вверх, вниз, в стороны, круговые движения). Медленный бег, во время которого дети бегут боком приставным шагом, высоко поднимая колени, вперед спиной. Ходьба.
(Дети перестраиваются в 3-4 колонны)
Сейчас мы подготовим наши глазки, чтобы они хорошо видели цель.
Дети выполняют движения глазами: вверх – вниз, влево – вправо; по диагонали и круговые движения в одну и в другую сторону.
Теперь займёмся нашими ушками, чтобы они хорошо слышали все команды, а мы были внимательны.
Дети выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Переходим к упражнению «Большие колёса» для рук и плечевого пояса.
И. п. : стоя, ноги параллельно. Руки в стороны ладонями вверх, ниже плеча. Последовательное вращение прямых рук вперёд. То же, вращение рук назад.
Упражнения для туловища: «Достань носом колено»
И. п. : сидя, руки на пояс, прямые ноги раздвинуть. Наклон к правой ноге, ухватить за щиколотку, прижимаясь к ноге. К левой ноге так же.
Упражнения для ног: «Велосипед»
И. п. : лёжа на спине. Подтягивать поочерёдно ноги к животу, выпрямляя их полностью в коленях. Темп произвольный.
«Цирковая лошадка»
И. п. : стоя, руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний.
Упражнение. «Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
И. п. : стоя, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Илья. Надеюсь все готовы?
Переходим, значит к делу!
Отожмемся, все мы смело
Упор лежа принимаем
К упражненью приступаем!
(Дети отжимаются, мальчики 7 раз, девочки 4 раза, результат фиксируется).
Алёша. Молодцы ребята вы
А теперь нас ждут прыжки
Прыгать будем с места мы
Приземленье на две ноги!
(Дети прыгают с места в длину, результат фиксируется).
Алёша. Чтоб удара избежать
Надо гибкость применять,
Стоя будем наклоняться
И земли рукой касаться!
(Дети выполняют наклон, из положения стоя на полу, с прямыми ногами, результат фиксируется).
Илья. Чтоб врагов нам победить,
Надо очень метким быть!
Если дети вам не лень
Попадите мячом в цель!
(Дети метают мешочки в цель, 5 попыток, расстояние 6м., результат фиксируется).
Алёша. Всем спасибо за внимание
За задор, за звонкий смех
За огонь соревнований
Обеспечивших успех
Спортивные испытания мы закончили, настало время для игр. Игра «Ловишки парами».
Ход игры.
Выбирают водящего. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Водящий ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с водящим. Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребёнок, пойманный последним, становится водящим. Готовы? Начинаем!
Илья. А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, и называется она «Золотые ворота».
Ход игры.
Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота.
Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки – ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:
Золотые ворота, проходите кто куда.
Первый раз- прощается,
Второй раз- запрещается,
А на третий раз -не пропустим вас.
«С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались
пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им
удалось поймать всех игроков.
Илья.
Подведем теперь итог
Кто был ловок, кто все смог.
Заработали очки
Обменяли на значки!
(Подводятся итоги соревнований).
Пока жюри подводит итоги соревнований, я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо нос нам растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладони держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да!
(растирают кисти рук)
Нам простуда не страшна!
(хлопки в ладоши)
(Дети награждаются медалями).
Алёша. Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Мы, с Ильёй Ивановичем, очень надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили и что делали, было полезным для вас.
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.
И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.
Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезней.
Съешь морковку, и шпинат-организм твой будет рад.
Долго дома не сиди, а на улицу иди.
Свежим воздухом дыши, закаляться поспеши.
Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.
Потому что где движенье, места нет хандре и лени!
До свидания, ребята! До новых встреч!