Валентина Станиславская
Сценарий мероприятия по ПДД «На улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по ПДД на тему: «На улицах города»
Цель:
Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1. Учить детей различать дорожные знаки Закреплять знания детей о
дорожных знаков и их назначениях.
2. Развивать внимание, ловкость, сосредоточенность, память, навыки
ориентировки в пространстве.
3. Воспитывать навыки осознанного использования знания дорожных знаков
в повседневной жизни.
Материал: Дорожные знаки, Светофор, 2 обруча, 2 руля, 2 самокат
Ход мероприятия:
Ведущий:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения, изучали сигналы светофора и дорожные знаки, а сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах.
Представьте себе, что мы с вами не в детском саду, а на улицах города. А еще в нашем городе есть настоящий инспектор ГАИ–милиционер, который следит за порядком на дорогах.
Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах этого города. На счет пять откройте глаза. Откройте глаза!
Инспектор ГАИ:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения и погуляем по улицам нашего города. Вы согласны?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора!
Ведущий: Загорелся красный свет?
Дети: гр. 10 Стой! Вперед дороги нет!
Ведущий: Желтый глаз твердит без слов!
Дети: гр. 10 К переходу будь готов!
Ведущий: На зеленый свет - вперед!
Дети: гр. 10 Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам по улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета
Проведем игру «Сигналы светофора»
(Ведущий показывает кружки разного цвета.)
Зеленый свет – топать ногами, будто идут.
Желтый свет –хлопать в ладоши.
Красный свет –в группе тишина, идти нельзя.
Ведущий: Молодцы! Теперь вы можете отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения.
1. По какой части улице должны ходить пешеходы?
(По тротуару.)
2. Почему по улице нужно ходить только по тротуару?
(За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе подвергается опасности.)
3. Где нужно ждать автобуса, трамвая?
(На остановке.)
4. Где и как пешеходы обязаны перехо
дить улицу?
(По пешеходному переходу,
спокойным шагом.)
5. Почему нельзя играть на проезжей части?
(Это опасно для жизни.)
Ведущий: А давайте-ка, ребята, поиграем в «Небылицы»
Игра «Небылицы»
Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!
Это правда или нет, что если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? - Нет
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? — ДА!
Это правда или нет, что каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?
- Нет
Это правда или нет, мы всегда идем вперед только там, где переход? Да
Это правда или нет, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет
А теперь, чтобы узнать, чем вы будете заниматься на следующей остановке, отгадайте еще одну загадку.
Здесь не катится автобус, здесь машины не пройдет
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут
А для машин и для трамвая путь дорога есть другая (тротуар)
Ведущий:
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг —дорожный знак.
Игра: "Дорожные знаки?"
(Знаки разрезаны на пополам детям даны половинки дорожных знакови, по сигналу дети бегут к обручу где лежит 2-я половинка соединяют их и поднимают вверх)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А теперь
, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
1. Можно ли трогать руками двери во время движения?
(Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка.)
2. А можно разговаривать во время движения с водителем?
(Нельзя, водитель отвлекается.)
3. А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно.)
4. Можно ли громко разговаривать в автобусе? (Нет, это мешает другим
пассажирам.)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Давайте поиграем
Игра «Гонки на машинах»
(Дети строятся в 2 команды, у водящих детский руль, по сигналу дети бегут до ориентира и возвращаются передав руль следующим)
Ведущий:
Тут придется задержаться,
Чтоб в движенье разобраться.
В этой сложной обстановке
Должен ты определить,
Где и как на остановке
Нужно транспорт обходить?
С площадки автобуса сходя –не забудь
Налево взглянуть, безопасен ли путь?
Автобус ты сзади обходи,
Легко под машину можно угодить!
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите:
«Это я! Это я! Это все мои друзья!».
1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!».
2. Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!»
3. Кто из вас идти готов,
Как зеленый свет зажгли
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!»
4. Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!»
5. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!»
6. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофор
Да ребята, вы действительно знаете о правилах поведения на дороге.
Инспектор ГАИ:
Флешмоб Бибика, поехали кататься