Синикина Анастасия Сергеевна
Сценарий мероприятия «1 сентября и ПДД» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний и ПДД с Буратино и его друзьями» совместное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года.
Задачи обучающие:
- учить отвечать на вопросы;
- расширение представлений о празднике 1 сентября.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
Подготовительная работа :
Публикация «Сценарий мероприятия „1 сентября и ПДД“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- изучение стихотворений о Дне Знаний и дорожных знаках.
Оборудование:
-, костюмы для героев;
- дорожные знаки, цветные карточки;
- музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Мальвина
Буратино
Артемон
Ход мероприятия
Мальвина: - Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска!
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад»!
Артемон: - Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября - День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!
Дети выходят к Артемону, читаю стихи.
Маша. Учат в школе чтенью и письму…
В саду нас тоже учат кое- чему!
Учат нас лепить и рисовать,
Просьбы старших учат выполнять!
Коля Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!
Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!
Денис Как здороваться и как прощаться,
Как приятно людям улыбаться.
Окружив заботой и вниманием,
Занимаются здесь нашим воспитанием!
Макс. Пускай малы мы, не беда,
Учиться будем мы всегда.
Мы будем добрыми и честными расти,
А воспитатели помогут нам в пути.
Мальвина: - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…. (Теремок)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок).
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Артемон: - А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.
Иван Царевич и Серый….(волк)
Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)
Царевна-… (лягушка).
Гуси-(лебеди)
Мороз - (Иванович)
Конёк - ….(Горбунок)
ма
Мальвина: хвалит детей.
Появляется Буратино.
Буратино: Что за крик? Что за шум?
Артемон: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами, задавать вопросы, прыгать, бегать и скакать.
Артемон: А что еще умеете?
Буратино: А разве можно еще что-то уметь?
Артемон: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?
Дети: Да!
Буратино: И соревноваться? и петь? и играть?
Артемон: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас они поиграют.
Проводится музыкальная игра Передай цветок
Буратино: А где Вас этому научили?
Мальвина: У нас в детском саду «Гармония»
Буратино: Как здорово! А в моем детском саду нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть, чему я научился?
Игра "Угадай цвет"
Буратино становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Буратино в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета) :
Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.
Ждём твоего ответа. – Жёлтый.
Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.
Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.
Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.
Буратино: молодцы! не зря я к вам торопился. Фу, когда к вам бежал, чуть под машину не попал.
Артемон: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Буратино: Где было удобно, там и перешел.
Артемон: Ребята, где нужно переходить дорогу? Ответы детей.
Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, а где необходимо переходить дорогу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные. Буратино, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Буратино: Конечно, понял. По пешеходному переходу. Давайте мы еще и про светофор поговорим.
Артемон повторяет сигналы светофора. После начинают играть.
Игра «Светофор»
Когда ведущая поднимает красный цвет – дети стоят ровно.
Когда ведущая поднимает желтый цвет – дети поднимают руки вверх.
Когда ведущая поднимает зеленый цвет – дети шагают на месте.
Артемон: наши ребята знают дорожные знаки и стихи знают о них…
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
(Дети 5 группы берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход" :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса" :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дорожные работы" :
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Движение на велосипедах запрещено" :
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Буратино: Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Артемон: Давай попробуем.
Буратино: И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для. (машин)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется. (трамвай)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает. (Экскаватор)
Артемон: Дети отгадали все твои загадки.
Буратино: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно я буду приходить к вам в гости? Ответы детей. - Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свою волшебную страну, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!
(достает колокольчик и громко звонит в него)
Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.
Коль в него Вы позвоните,
Дверь в мир знаний отворите!
До свидания, ребята!
Под музыку уходит.
Мальвина:
Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!
Счастливого учебного года, вам ребята!