Иудина Мария Александровна
Сценарий музыкальной сказки «Вместе веселей. Знакомство с разными видами музыкальных ансамблей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе веселей»
Царевна Несмеяна (ведущий )
Дирижер (ведущий)
Реквизит:
Дирижерская палочка,
Треугольники, маракасы, барабан, ложки, гирлянда, микрофоны, пюпитры, ширма
Наряды для принцесс (Рапунцель, Жасмин, Эльза, Ариэль, Царевна Несмеяна)
Заставка – замок волшебного королевства. И фоном звучит музыка из Щелкунчика – украшение елки или вальс снежных хлопьев.
Ведущий дирижер:
Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Вместе веселей, Знакомство с разными видами музыкальных ансамблей“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами попали в волшебное музыкальную страну. Вы знаете, что в разных странах люди говорят на своём языке. На каком языке мы говорим в России?
- На русском.
- Правильно. А какие еще вы знаете языки?
- английский, немецкий.
-А сегодня мы учиться музыкальному языку, будем дирижировать, хлопать ритм. Согласны? (в это время входит Царевна Несмеяна и причитает, что ей очень грустно)
-Да!
Ведущий поворачивается к детям и говорит, прислонив руку к щеке- чтобы царевна «не заметила»:
- Ребята, а это наша царевна, зовут ее Несмеяна, она очень красивая, но очень грустная всегда. Вот послушайте, какую мелодию она сыграет вам.
Звучит пьеса "Лунная дорожка" в исполнении принцессы.
Царевна встает и говорит:
- Ах, как грустно быть солисткой (и плачет в платочек).
Ведущий: О чем ты говоришь Царевна, мы тебя не поняли. Отчего тебе грустно?
Царевна: От того, что я солистка и все время одна. Соло на нашем музыкальном языке означает один, одинокий. Ребята, вы запомнили это слово – соло? (слайд «?») Есть птичка с похожим названием, она тоже поёт одна ночной порой. Отгадайте, как ее зовут?
- Соловей. (Слайд соловей)
Царевна: Правильно, ребята.
Ведущий: Царевна, посмотри, сколько здесь ребят сегодня. Мы тебя развеселим. Мы будем ансамблем! Правда ребята? Вы ведь знаете, что такое АНСАМБЛЬ (слайд «?»)
-Нет.
Ведущий: на музыкальном языке слово ансамбль означает «вместе», т е царевна теперь не одна, а вместе с нами! В ансамбле. Итак, где моя дирижерская палочка, я ведь дирижер, у меня и бабочка есть (поправляет бабочку). А, вот она нашлась. По моему жесту ребята приготовились и повторяем слово АНСАМБЛЬ – ВМЕСТЕ 3 раза. Дирижирует им, они повторяют. (слайд ансамбль)
Царевна: Послушайте мою загадку, ребята!
Самый маленький ансамбль-
Крепче дружбы в мире нет!
Вы запомните, ребята,
Что зовется он – (дуэт) (слайд со словом дуэт)
Ведущий замечает: Ребята, а ведь уже второй день, как настала зима, а снега все нет, может быть волшебный дуэт наколдует нам снега!
Цыганова- Торопова, слайд снежинки кружатся гифка или мультик
Царевна на сцене сначала просто смотрит на экран, кружится,а потом «случайно» находит треугольник и начинает звенеть в такт и улыбаться.
Ведущий: Ребята, это был фортепианный дуэт, пианистов все мы знаем. Но есть ведь и другие инструменты!
Царевна: Послушайте еще одну мою загадку- (слайд «?»)
Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду!
Мне дивный инструмент поможет.
По-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко.
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут его. (виолончель)
Ведущий: Молодцы, ребята (слайд виолончель) А теперь, послушайте и и скажите, на голос какого животного похож тембр виолончели – это для дошкольников вопрос.
А теперь послушайте, ребята, этот ансамбль и запомните, что он называется КАМЕРНЫМ – это для школьников.
Принцесса: Я просто очарована прекрасным звуком виолончели, как бы я тоже хотела принять участие в камерном ансамбле.
Ведущий: А ведь к нам должна в гости приехать младшая сестра виолончели. Ребята, попробуйте догадаться, кто это! (слайд «?»)
Принцесса: Как будто девушка запела
И в зале словно просветлело!
Скользит мелодия так гибко
Затихло всё: играет …. (скрипка) (слайд скрипка)
Входят Даша Аблыгина, Аня Демидова и принцесса просит их взять ее к себе в ансамбль!
Ведущий: Ребята, давайте посчитаем, сколько человек будет на сцене вместе с царевной! (считают :Один, два,три) Правильно – три! Ансамбль, состоящий из 3 человек, называется трио! (слайд трио)
Царевна довольная садится вместе с Демидовой за рояль, но вдруг начинает плакать!
Ведущий и др: Что случилось?
Царевна: Я боюсь, что подведу своих товарищей и тогда ансамбль не получится (ревет)
Ведущий: Не беда! У меня же есть волшебная дирижерская палочка! Ребята, поможем царевне, подирижируем ей?
-Да!
Ведущий: Тогда попробуйте делать, как я- вверх-вниз, вверх-вниз.
Молодцы, вы – прирожденные дирижеры! Царевна, посмотри, какие помощники, теперь ты не будешь бояться?
Царевна: Нет!
Ведущий: Тогда начинаем (и дирижирует два пустых такта вместе с ребятами, потом вступает ансамбль)
Царевна довольная, хлопает : Ребята, а давайте вспомним трио из сказок или мультфильмов! (три поросенка, три медведя, три кота, трое из Простоквашино- к ним слайды). Молодцы, здорово! А теперь давайте вспомним – у кого 8 ног?
- Осьминог (слайд осьминог, паук (слайд паук).
Ведущий: какие вы эрудированные. А теперь посложнее загадка- у кого 8 рук?. Квартет пианистов! (выходят пианисты). Сколько человек на сцене?
-4
Ведущий: правильно- ансамбль, состоящий из 4 человек называется КВАРТЕТ (слайд квартет). А теперь, посчитаем руки (поднимаем по одной – 1 2 3 4 5 6 7 8) вот и 8 рук!
Царевна: А как же они поместятся все?
Ведущий: А вот сейчас и увидим! Только ребята, нам опять потребуется ваша помощь. (зал поделили пополам, царевна просит одну половину хлопать поочередно по коленям, а ведущий другую половину просит просто хлопать в ладоши! Сами показывают им во время игры.)
Квартет уходит. Ведущий и царевна благодарят ребят, хвалят их. Тут раздаётся стук в дверь! Слышны звуки маракасов тихо, барабана, потом гитары, дверь открывается и входят бродячие артисты и играют свою композицию, собираются так же плавно уйти, но ведущий и царевна останавливают их.
Ведущий: Кто вы?
-Мы ВИА «Бродячий квинтет».
Царевна: Кто-кто?
-(слайд ВИА с расшифровкой) Вокально Инструментальный Ансамбль, бродячий- потому что нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы, а квинтет, потому что нас (стоят в шеренгу и как на перекличке каждый кричит свою цифру: один, два, три, четыре, пять)слайд КВИНТЕТ
Ведущий: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ- КВИНТЕТ!
Слайд (бременские музыканты с принцессой уезжают)
Царевна: я тоже хочу с вами, возьмите меня с собой! (в это время выходит хор и с ними не заметно выходим мы- на тамбурин и прячемся за ширмой)
-Хорошо, тогда нас повезет лошадка!
Царевна: я очень люблю лошадок! они цокают копытами по дорожке. Давайте, ребята попробуем цокать язычками или пальцами!
Хор исполняет, дети цокают (в это время за спинами хора секстет пианистов садится за инструменты). Когда хор ушел, в центре сцены оказывается удивленная царевна.
Царевна: Где я? Я потерялась, выпала из повозки, заблудилась! (на этих словах секстет уже начал играть) и царевна начинает встревоженно бегать по сцене в зал,хвататься за голову. Постепенно в зал входят диснеевские принцессы и к концу произведения они подходят к ней и все оказываются на сцене.
Царевна: Кто вы, что случилось?
Принцессы: мы принцессы, теперь тебе больше никогда не будет грустно, мы всегда будем вместе с тобой, ведь ВМЕСТЕ –ВЕСЕЛЕЙ!
Звучит финальная песня, принцессы танцуют.