Лучший педагог года

Сценарий музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Ёлочка-красавица»

Наталья Цветкова
Сценарий музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития музыкальных способностей воспитанников через совместную певческую и музыкально- игровую деятельность; вызвать у детей положительные эмоции и интерес к предстоящему Новогоднему празднику.

Задачи:

- Создать эмоционально положительный настрой на предстоящие новогодние праздники, познакомить с новыми песнями, способствовать ответам детей на вопросы по их содержанию.

- Развивать внимание в процессе слушания музыки, способность слышать части музыки, различать их характер и согласовывать движения с текстом песни.

Публикация «Сценарий музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах

- Способствовать формированию у детей певческих навыков: умение чисто пропевать мелодию песни, прохлопывать ритм, четко произносить слова, пропевать их окончания, делать правильное логическое ударение.

- Развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;

- Развивать способность передавать в движении образное содержание песни, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

- Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

Средства: Презентация «Нарядная Ёлка», мольберт, нотный стан, снежинки, иллюстрация на слайде для распевания.

Музыкальный репертуар.

Приветствие Е. В. Кислициной.

«Детская полька» муз. А. Жилинского;

«В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой;

Попевка «Зимняя забава» М. Картушиной

Попевка «Снег» М. Картушиной

«Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой;

«Новогодний хоровод» сл. Н. Найдёновой, муз. Т. Попатенко.

«Дед Мороз и дети» муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсена.

Предварительная работа:

Беседа о времени года-зиме, зимних забавах, о предстоящем празднике Нового года. Просмотр презентаций и видеороликов, мультфильмов.

Разучивание песни «Новогодний хоровод» сл. Н. Найдёновой, муз. Т. Попатенко.

Знакомство с танцем «Детская полька» муз. А. Жилинского

Индивидуальная работа с детьми.

Ход деятельности:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение («Детская полька» муз. А. Жилинского, встают в круг.

Воспит. : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. : А я хочу поприветствовать вас так, как это мы обычно делаем.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «Мы начнём» Е. Кислициной.

Муз. рук: Ребята, вы уже видели, сколько выпало снега,

С наступлением зимы, все начинают готовиться к предстоящим праздникам, вы наверно мне подскажете, какой это праздник?

Ответы детей: Новый год.

Муз. рук: Ребята, а без чего не может быть новогоднего праздника, как вы думаете, что самое главное на новогоднем празднике? Вокруг чего мы водим хороводы?

Ответы детей: Ёлочка.

Муз. рук: Правильно ребята, и не просто ёлочка, а ёлочка-красавица, украшенная огоньками и цветными игрушками. Хотите послушать песенку про ёлочку? Проходите на стульчики, присаживайтесь. Песенка называется «В лесу родилась ёлочка».

СЛУШАНИЕ «В лесу родилась ёлочка»

(муз. Леонида Бекмана, сл. Раисы Кудашевой).

На экране видео песни.

Муз. рук: Новогодняя ёлочка доставляет удовольствие всем – и взрослым, и детям. Ребята и взрослые веселятся, водят хороводы у ёлочки.

И к каждому в гости на праздник приходит ёлочка.

Ребята вы хотели бы отправиться в лес и посмотреть, как готовится наша ёлочка к празднику?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспит: Тогда закройте глаза. Зимой свершается много чудес. Волшебница Вьюга поможет нам перенестись в зимний лес.

Звучит музыка метели.

Воспит. : Ну вот мы с вами и в зимнем лесу, посмотрите, как красиво.

(Слайд зимний лес)

Муз. рук. :А вот и наша ёлочка.

(На экране появляется ёлка без игрушек).

А что не хватает нашей ёлочке?

Ответы детей На ёлочке не горят огоньки, на ней нет игрушек, она не украшена.

Муз. рук: Правильно. Ребята мы можем помочь нашей ёлочке и украсить её. Но игрушки появятся только в том случае, если мы сами будем готовиться к празднику и стараться выполним все задания. Поможем ёлочке нарядиться?

Дети: Да, поможем!

Муз. рук. : Сядем красиво. Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На прошлом занятии мы говорили о том, что когда выпадает снег, мы начинаем зимние забавы.

Воспит. : А какие зимние забавы у вас, ребята?

Дети: Мы катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков.

Муз. рук. : Хотите нашей ёлочке спеть попевку «Зимние забавы»? Может появится на ней игрушка?

Дети: Да!

Попевка «Зимние забавы» Муз. и сл. М. Картушиной.

Воспит. : Смотрите- ка, игрушка появилась! Значит ёлочке понравилась наша попевка!

Муз. рук. : Предлагаю исполнить попевку «Снег». Если бы не было снега, не было бы и зимних забав. Постараемся спеть её мелодию точно.

Попевка «Снег» М. Картушиной.

Воспит. : Ребята, посмотрите-ка! Появилась ещё одна игрушка!

Муз. рук. : Ёлочке приятно слушать наши песни. Предлагаю исполнить для неё песню, которую мы начали учить на прошлом занятии. Может кто-то запомнил название песни? (ответы детей).

Для пения встанем около стульчиков.

Песня «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой;

Муз. рук. :Посмотрите, игрушка появилась! Хотите и вы послушать новую песню?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда вам задание – слушайте внимательно и скажите, про что эта песня и какой у неё характер.

Музыкальный руководитель исполняет песню

«Новогодний хоровод» сл. Н. Найдёновой, муз. Т. Попатенко.

Муз. рук. : Про что эта песня?

Дети: Эта песня про Ёлочку-красавицу, про Новый год.

Муз. рук. : А какой у песенки характер?

Дети: Песенка радостного, задорного характера. Очень весёлая.

Муз. рук. : Вам понравилась песенка? Хотите её выучить?

Дети: Да!

Муз. рук. : Сначала прохлопаем ритм. (Муз. рук. совместно с детьми прохлопывают ритм).

Повторяйте слова вместе со мной, произносите их чётко, внятно.

(Муз. рук. вместе с детьми произносят слова в ритме).

Послушайте внимательно мелодию песни.

Муз. рук. исполняет мелодию песни.

Вместе споём мелодию на звук ля, будем стараться петь чисто, внимательно слушаем, как я пою.

Дети с музыкальным руководителем поют мелодию без сопровождения.

Теперь споём первый куплет с музыкальным сопровождением.

Дети с муз. руководителем поют первый куплет.

Воспит. : Посмотрите, появилась ещё одна игрушка, наша ёлочка становится нарядной.

Муз. рук. : Вокруг нарядной ёлки все любят веселиться, играть в игры, танцевать. И вы наверно хотите потанцевать?

Дети: Да, хотим!

Муз. рук. : Предлагаю встать в круг, вспомнить танец «Детская полька», движения которого мы начали разучивать на прошлом занятии.

Воспит. : Мальчики, приглашайте девочек, вставайте в пары.

Дети парами встают в круг лицом друг к другу.

Муз. рук. : Сегодня девочки не просто будут переходить к другому мальчику, а делать это кокетливо, игриво. Наталия Васильевна, покажите, пожалуйста, девочкам, движения.

Воспитатель показывает пример.

Спасибо Наталия Васильевна. А сейчас все вместе, и девочки, и мальчики, похлопаем в ладоши там, где нужно хлопать.

Муз. рук. напевает мелодию, хлопает вместе с детьми и воспитателем, приговаривая «раз, два, три».

Муз. рук. : Приготовились, станцуем под музыкальное сопровождение.

Исполняется «Детская полька» муз. А. Жилинского.

Воспит. : Ребята, посмотрите, появится ли ещё игрушка на ёлочке?

(На ёлочке появляется ещё одна игрушка).

Муз. рук. : Молодцы! Значит ёлочке понравился наш танец. Она уже почти готова, игрушками нарядилась, осталось только добавить звёздочку на макушку. Предлагаю поиграть в игру «Дед Мороз и дети». Мы уже слушали и пели эту песенку на прошлом занятии, а сегодня поиграем.

Конечно, настоящему Деду Морозу приходить рано, новогодний праздник ещё не наступил. Но мы ждём его и готовимся к его приходу. Думаю, он захочет с нами поиграть. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Тогда вставайте в две колонны. Прошлый раз девочки вставали спереди, а сегодня поменяйтесь местами с мальчиками.

А Наталию Васильевну попросим побыть в роли Деда Мороза.

Игра «Дед Мороз и дети» (муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсена

(Муз. рук. поёт, воспитатель исполняет роль Деда Мороза, дети выполняют движения и подпевают).

Муз. рук. : Спасибо, Наталия Васильевна!

Воспит. : Ребятки, посмотрите, появилась звезда на макушке, и теперь наша ёлочка украшена полностью. Это значит, что вы хорошо пели, внимательно слушали и всё выполнили отлично. Давайте поиграем с нашей ёлочкой – «Раз, два, три, Ёлочка, гори!»

Все вместе повторяют, ёлочка загорается.

Ну что ж ребята, нам пора вернуться в детский сад, ёлочка придёт к нам на праздник мы будем ждать её в гости.

Закрывайте глаза, волшебница вьюга перенесёт нас обратно.

Звучит музыка метели.

Муз. рук. : Вот мы и в зале. Ребята, наряды у ёлочки появлялись после того, как мы с вами выполняли задания. Давайте вспомним, что мы делали на занятии.

Дети: Танцевали, играли, пели песни, слушали песню про ёлочку.

Муз. рук. : А как называется песенка, которую мы слушали кто помнит?

Дети: «В лесу родилась ёлочка».

Муз. рук. : Ребята, вы сегодня были молодцы. Мы с вами будем продолжать готовиться к новогоднему празднику, разучивать новые танцы и песни. Ну что ж, ребята, пора попрощаться?

Муз. рук. : (поёт) До свидания!

Дети: (поют). До свидания!

Муз. рук. : Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 21:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкальной организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Ёлочка-красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД