Приложение МААМ

Сценарий музыкальной гостиной «Звуки музыки вокруг нас» (15 фото)

Наталья Науменко
Сценарий музыкальной гостиной «Звуки музыки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ

«Удивительные звуки вокруг нас»

Для детей подготовительной группы

Цель : Приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками.

Сценарий музыкальной гостиной «Звуки музыки вокруг нас»

Музыкальный руководитель:

Публикация «Сценарий музыкальной гостиной „Звуки музыки вокруг нас“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы сегодня все прошли через эту дверь! Она не случайно похожа на букву «П». Сегодня мы отправимся в музыкальное Путешествие, где нас ждут Представления, Превращения, Приключения.

Музыкальный руководитель:

Звучит музыка. В зал заходит Гудоня и дудит в дудку.

Фото «Звуки музыки вокруг нас»

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, уважаемый! А вы кто? И как сюда попали?

Гудоня:

Я –Гудоня! Известный всем мастер гудеть на дудке. Вот послушайте!

Гудит.

М. Р. :

Ой. ой. ой! Вы издаёте какие-то странные звуки. Совсем непонятные!.

Гудоня:

А что тут непонятного? Берёшь дудку и дудишь! А уж какие звуки какие получаются, такие и получаются. Вот!

М. р. :

А не хочешь ли, Гудоня, отправится вместе с нами в музыкальное путешествие и познакомиться с музыкальными звуками.

Гудоня:

В путешествие с музыкальными звуками! Хочу,хочу!

М. р. :

Ну тогда оставайся вместе с нами в нашей музыкальной гостиной.

Гудоня, а как ты слушаешь музыку?

Гудоня: Я люблю, когда громко и не очень длинно.

Музыкальный руководитель: Вот что, тебе необходимо поближе познакомиться с музыкальными звуками. Прошу!

Музыкальный руководитель:

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые. (Е. Королёва)

Гудоня: Шум, треск, шорох и шипение…но ведь это совсем не музыка!

Музыкальный руководитель: Правильно! Все это шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы! (Звучит коллаж из звуков природы).

Эти звуки от человека не зависят. Но при помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.

Кто стучит за окном?

– Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).

Кто шуршит за окном?

– Ветер в мокрой траве (шелестят бусами).

Кто журчит за окном?

– Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).

Что свистит за окном?

– Соловей у реки (свистулька).

Кто молчит за окном?

– Там никто не молчит:

Там лошадка спешит

И копытцем стучит (кастаньеты).

Вот коровка идет на лужок (колокольчик,

Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта,

Сценарий музыкальной гостиной - фото
Фото №1 Музыкальный руководитель Публикация Сценарий музыкальной гостиной Звуки музыки вокруг нас размещена в разделах Музыка

Гудоня:

Только я и молчу, всех послушать хочу. (Л. Кудрявская)

А у меня для вас загадка!

В ручейке, в реке, в лимане,

И в пруду, и в океане,

То, что будем пить всегда

Называется (ВОДА).

Музыкальный руководитель:

А наши дети знают замечательное стихотворение о воде.

Ты видела, мама.

Владимир Дорин

Ты видела, мама,

как прямо из тучки,

мне капли упали

на нос и на ручки?

А в облаке, мама,

их множество крат -

там небо открыло

для них детский сад.

На землю летят

первоклашки почти.

Здесь их собирают,

как в классы, ручьи.

Когда подрастут,

называют их - речки.

В них могут купаться

уже человечки.

А реки большие

впадают в моря….

Вот, сколько я знаю!

Мне в школу пора?

Музыкальный руководитель:

А не хочешь ли, Гудоня, поучаствовать в водном модном музыкальном оркестре?

Гудоня:

В оркестре? В музыкальном! А что такое оркестр?

Дети объясняют.

Звучит модный водный оркестр

Фото №2 Сценарии музыкальных развлечений Сценарии праздников

Музыкальный руководитель:

Красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка».

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы,

Шуршит камыш и дождь шуршит,

И мышь, шурша, в нору спешит,

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат. (А. Усачев)

Звучит необычный бумажный оркестр

Фото №3 Сегодня мы отправимся в музыкальное Путешествие где нас ждут Представления Превращения Приключения

А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола.

Фото №4 Музыкальный руководитель Звучит музыка

Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом:

Фото №5 В зал заходит Гудоня и дудит в дудку

Гудоня:

А можно мне попробовать?

Жил на свете старичок

Маленького роста.

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха (ложки-поварешки,

Да хе-хе-хе (миски,

Хи-хи-хи (кружки,

Да бух-бух (крышки от кастрюль,

Бу-бу-бу (ложки-поварешки,

Да бе-бе-бе (миски,

Динь динь (кружки,

Да трюх-трюх (крышки от кастрюль). (Д. Хармс

Музыкальный руководитель:

А сейчас я предлагаю вам необычное путешествие. Мы отправляемся в космос. Нас встречают необычные космические звуки.

/Слушаем. /

Что они нам напоминают?

Ответы детей: пролетела комета, звездопад…., где-то высадился звёздный десант, прошли роботы и собрали космический мусор….

1 девочка:

На счастье звёзды загораются.

И дети звёздам улыбаются.

2 девочка:

Пусть яркие звёзды нам светят в пути.

Дорогой счастливой хотим мы пройти.

Исполняется «Танец звёзд»

Фото №6 Музыкальный руководитель Здравствуйте уважаемый А вы кто И как сюда попали Гудоня Я Гудоня Известный всем мастер гудеть на дудке

Музыкальный руководитель:

Гудоня, а какое сейчас время года?

Гудоня:

Зима.

Музыкальный руководитель:[/b]

А эти звуки тебе что-то напоминают?/звенит по хрустальной посуде/

Гудоня:

Мне кажется, что это звенят хрустальные льдинки

Исполняется «Танец льдинок»

Фото №7 Вот послушайте Гудит

Музыкальный руководитель:

Гудоня, а у тебя есть любимые герои из сказок?

Гудоня:

Конечно есть! Я очень люблю фей.

Я бы с феями дружил.

Я бы жизнь свою прожил

Среди милых этих фей,

В поле, где цветёт шалфей.

На экране фея Динь-Дон.

Фото №8 ой Вы издаёте какие то странные звуки

Гудоня:

Здравствуй, дорогая Фея Динь-Дон. Я очень рад, что ты заглянула к нам, мы ждали тебя!

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы знаете. где живёт фея Динь-Дон?

Дети:

Она живёт в царстве природы.

Музыкальный руководитель:

Правильно! Она любит слушать звуки, которые её окружают. А это звуки шуршащих листочков, дуновение ветерка, жужжание пчелок и писк комара…

А какой звук издаёт пчёлка, когда летит?

Дети: «ж»

Музыкальный руководитель:

А мы с вами знаем чистоговорку на этот звук.

Дети:

Звук Ж

Жа-жа-жа – папа мне принес ежа.

Жи-жи-жи – еж, животик покажи!

Жо-жо-жо – стало осенью свежо.

Жу-жу-жу – может холодно ежу?

Жу-жу-жу – я ежу платок свяжу.

Же-же-же – хочет ежик есть уже.

Жу-жу-жу – молока налью ежу.

Жу-жу-жу – спать ежа я уложу.

Жа-жа-жа – утром выпустим ежа.

Жи-жи-жи – еж, ежаток покажи!

Музыкальный руководитель:

А давайте мы перевоплотимся в пчелок, поиграем в игру эмпатию.

А вот и цветочки, которые нам приготовила фея Динь-Дон.

Игра-эмпатия «Пчелки»

Фото №9 Совсем непонятные

Музыкальный руководитель:

А вот комарики издают свои звуки, когда летают.

Это звук?

Дети: «з»

Музыкальный руководитель:

А на звук «з» тоже знаем чистоговорку

Звук З

За-за-за – убежала в лес коза.

За-за-за – надвигается гроза.

Зу-зу-зу – мы идем искать козу.

Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.

Зы-зы-зы – не видать козы!

Зе-зе-зе – нелегко в лесу козе.

За-за-за – всюду волчьи глаза.

Зу-зу-зу – у реки нашли козу.

Зи-зи-зи – нас теперь домой вези!

Игра-эмпатия «Комарики»

Гудоня: А я люблю, когда на землю падают снежинки.

Их можно поймать на ладошку вот так. А когда на ладошку дунешь со звуком «ф», она медленно с ладошки улетит на землю.

Проводится дыхательная гимнастика «Снежинка»

Фото №10 Гудоня А что тут непонятного Берёшь дудку и дудишь А уж какие звуки какие получаются такие и получаются

Музыкальный руководитель:

Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете смастерить своими руками шумовые инструменты.

Фото №11 А не хочешь ли Гудоня отправится вместе с нами в музыкальное путешествие и познакомиться с музыкальными звуками

Публикации по теме:

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке»Сценарий беседы в музыкальной гостиной с детьми старшего возраста «Сказка о Снежинке» Музыкальные произведения П. И. Чайковский «Декабрь. Святки». М. Крутицкий. «Зима». В. А. Моцарт. «Колокольчики звенят». В. Герчик, Я. Аким.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной гостиной «Звуки музыки вокруг нас»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 19:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкальной гостиной «Звуки музыки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Науменко (УИ 1415326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД