Наталья Науменко
Сценарий музыкальной гостиной «Звуки музыки вокруг нас»
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ
«Удивительные звуки вокруг нас»
Для детей подготовительной группы
Цель : Приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творчества и экспериментирования со звуками.
Музыкальный руководитель:
Публикация «Сценарий музыкальной гостиной „Звуки музыки вокруг нас“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Вы сегодня все прошли через эту дверь! Она не случайно похожа на букву «П». Сегодня мы отправимся в музыкальное Путешествие, где нас ждут Представления, Превращения, Приключения.
Музыкальный руководитель:
Звучит музыка. В зал заходит Гудоня и дудит в дудку.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, уважаемый! А вы кто? И как сюда попали?
Гудоня:
Я –Гудоня! Известный всем мастер гудеть на дудке. Вот послушайте!
Гудит.
М. Р. :
Ой. ой. ой! Вы издаёте какие-то странные звуки. Совсем непонятные!.
Гудоня:
А что тут непонятного? Берёшь дудку и дудишь! А уж какие звуки какие получаются, такие и получаются. Вот!
М. р. :
А не хочешь ли, Гудоня, отправится вместе с нами в музыкальное путешествие и познакомиться с музыкальными звуками.
Гудоня:
В путешествие с музыкальными звуками! Хочу,хочу!
М. р. :
Ну тогда оставайся вместе с нами в нашей музыкальной гостиной.
Гудоня, а как ты слушаешь музыку?
Гудоня: Я люблю, когда громко и не очень длинно.
Музыкальный руководитель: Вот что, тебе необходимо поближе познакомиться с музыкальными звуками. Прошу!
Музыкальный руководитель:
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые. (Е. Королёва)
Гудоня: Шум, треск, шорох и шипение…но ведь это совсем не музыка!
Музыкальный руководитель: Правильно! Все это шумовые звуки. Давайте вспомним звуки природы! (Звучит коллаж из звуков природы).
Эти звуки от человека не зависят. Но при помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – можно изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.
Кто стучит за окном?
– Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).
Кто шуршит за окном?
– Ветер в мокрой траве (шелестят бусами).
Кто журчит за окном?
– Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).
Что свистит за окном?
– Соловей у реки (свистулька).
Кто молчит за окном?
– Там никто не молчит:
Там лошадка спешит
И копытцем стучит (кастаньеты).
Вот коровка идет на лужок (колокольчик,
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта,
Гудоня:
Только я и молчу, всех послушать хочу. (Л. Кудрявская)
А у меня для вас загадка!
В ручейке, в реке, в лимане,
И в пруду, и в океане,
То, что будем пить всегда
Называется (ВОДА).
Музыкальный руководитель:
А наши дети знают замечательное стихотворение о воде.
Ты видела, мама.
Владимир Дорин
Ты видела, мама,
как прямо из тучки,
мне капли упали
на нос и на ручки?
А в облаке, мама,
их множество крат -
там небо открыло
для них детский сад.
На землю летят
первоклашки почти.
Здесь их собирают,
как в классы, ручьи.
Когда подрастут,
называют их - речки.
В них могут купаться
уже человечки.
А реки большие
впадают в моря….
Вот, сколько я знаю!
Мне в школу пора?
Музыкальный руководитель:
А не хочешь ли, Гудоня, поучаствовать в водном модном музыкальном оркестре?
Гудоня:
В оркестре? В музыкальном! А что такое оркестр?
Дети объясняют.
Звучит модный водный оркестр
Музыкальный руководитель:
Красиво у нас получилось. Теперь подойдем к следующему столу. На нем вы видите бумагу: тонкую и плотную. Возьмите любую и послушайте, как по-разному она шуршит. У нас получается «бумажная музыка».
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы,
Шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь, шурша, в нору спешит,
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат. (А. Усачев)
Звучит необычный бумажный оркестр
А вот с металлическими звуками лучше познакомиться у этого стола.
Это очень шумные особы, но и с металлической посудой можно разговаривать вполголоса и даже шепотом:
Гудоня:
А можно мне попробовать?
Жил на свете старичок
Маленького роста.
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха (ложки-поварешки,
Да хе-хе-хе (миски,
Хи-хи-хи (кружки,
Да бух-бух (крышки от кастрюль,
Бу-бу-бу (ложки-поварешки,
Да бе-бе-бе (миски,
Динь динь (кружки,
Да трюх-трюх (крышки от кастрюль). (Д. Хармс
Музыкальный руководитель:
А сейчас я предлагаю вам необычное путешествие. Мы отправляемся в космос. Нас встречают необычные космические звуки.
/Слушаем. /
Что они нам напоминают?
Ответы детей: пролетела комета, звездопад…., где-то высадился звёздный десант, прошли роботы и собрали космический мусор….
1 девочка:
На счастье звёзды загораются.
И дети звёздам улыбаются.
2 девочка:
Пусть яркие звёзды нам светят в пути.
Дорогой счастливой хотим мы пройти.
Исполняется «Танец звёзд»
Музыкальный руководитель:
Гудоня, а какое сейчас время года?
Гудоня:
Зима.
Музыкальный руководитель:[/b]
А эти звуки тебе что-то напоминают?/звенит по хрустальной посуде/
Гудоня:
Мне кажется, что это звенят хрустальные льдинки
Исполняется «Танец льдинок»
Музыкальный руководитель:
Гудоня, а у тебя есть любимые герои из сказок?
Гудоня:
Конечно есть! Я очень люблю фей.
Я бы с феями дружил.
Я бы жизнь свою прожил
Среди милых этих фей,
В поле, где цветёт шалфей.
На экране фея Динь-Дон.
Гудоня:
Здравствуй, дорогая Фея Динь-Дон. Я очень рад, что ты заглянула к нам, мы ждали тебя!
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете. где живёт фея Динь-Дон?
Дети:
Она живёт в царстве природы.
Музыкальный руководитель:
Правильно! Она любит слушать звуки, которые её окружают. А это звуки шуршащих листочков, дуновение ветерка, жужжание пчелок и писк комара…
А какой звук издаёт пчёлка, когда летит?
Дети: «ж»
Музыкальный руководитель:
А мы с вами знаем чистоговорку на этот звук.
Дети:
Звук Ж
Жа-жа-жа – папа мне принес ежа.
Жи-жи-жи – еж, животик покажи!
Жо-жо-жо – стало осенью свежо.
Жу-жу-жу – может холодно ежу?
Жу-жу-жу – я ежу платок свяжу.
Же-же-же – хочет ежик есть уже.
Жу-жу-жу – молока налью ежу.
Жу-жу-жу – спать ежа я уложу.
Жа-жа-жа – утром выпустим ежа.
Жи-жи-жи – еж, ежаток покажи!
Музыкальный руководитель:
А давайте мы перевоплотимся в пчелок, поиграем в игру эмпатию.
А вот и цветочки, которые нам приготовила фея Динь-Дон.
Игра-эмпатия «Пчелки»
Музыкальный руководитель:
А вот комарики издают свои звуки, когда летают.
Это звук?
Дети: «з»
Музыкальный руководитель:
А на звук «з» тоже знаем чистоговорку
Звук З
За-за-за – убежала в лес коза.
За-за-за – надвигается гроза.
Зу-зу-зу – мы идем искать козу.
Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.
Зы-зы-зы – не видать козы!
Зе-зе-зе – нелегко в лесу козе.
За-за-за – всюду волчьи глаза.
Зу-зу-зу – у реки нашли козу.
Зи-зи-зи – нас теперь домой вези!
Игра-эмпатия «Комарики»
Гудоня: А я люблю, когда на землю падают снежинки.
Их можно поймать на ладошку вот так. А когда на ладошку дунешь со звуком «ф», она медленно с ладошки улетит на землю.
Проводится дыхательная гимнастика «Снежинка»
Музыкальный руководитель:
Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете смастерить своими руками шумовые инструменты.