алла костенчук
Сценарий музыкальной гостиной для старших дошкольников «Радость спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести детей к пониманию радости и красоты как эстетической категории и ее проявлений в природе, произведениях искусства, к пониманию положительного влияния радости и красоты на человека, к пониманию того, что поэты, композиторы, художники дарят радость и красоту всем, кто хочет прикоснуться к ним.
Задачи:
-Закреплять умение детей определять эмоциональное настроение музыкального произведения, стихотворения, репродукций картин художников; -Учить детей сопоставлять настроение, действие и характер графических линий (ломаная, волнистая);
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Продолжать учить детей выражать определенное настроение через цвет, показывать мимикой эмоциональное состояние;
-Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами;
-Обогащать зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения в процессе музицирования;
-Учить детей передавать характер музыки в движениях, подбирать тембры музыкальных инструментов, соответствующих характеру музыки.
Материал: Маски с эмоцией радости по количеству детей; маска злости, театр варежковых кукол «Настроение Антошки», дерево-трансформер, поделки детские, волшебные снежинки, парики, носы по количеству детей, мешочек злости.
Музыкальные шумовые инструменты: колокольчики, треугольник, «хрустальный оркестр».
Репродукции картин: И. И. Шишкин «На севере диком», И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж», П. П. Соколов-Скаля «Морозное утро», П. Караченцов «Морозит», М. П. Глушенко «Зимний день».
Музыкальный ряд: И. С. Бах «Шутка», В. Мэй «Шторм», А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Вальс цветов», Э. Григ «В пещере горного короля», П. И. Чайковский «Вальс снежинок». Песенка о хорошем настроении муз. А. Лепина, стихотворение «Белая береза» С. Есенина.
Ход занятия:
Звучит «Шутка» И. С. Баха. Дети входят в зал, держат маски радости, исполняют «Танец радости»
«Танец радости»
Звучит «Шторм» В. Мэй. Появляется Фея Злости, исполняет «Танец Злости». Фея вносит дерево Злости, забирает маски Радости у детей, заколдовывая их. Убегает. Дети замирают с выражением испуга, страха, гнева на лицах.
Муз. руководитель (входя в зал): Здравствуйте, ребята (молчат). Что случилось? (тишина).Все понятно. Здесь побывала Фея Злости. Как же мне помочь детям? Я знаю добрую волшебную песенку, может быть она поможет снять колдовство.
«Здравствуй»- музыкальная пальчиковая игра.
Муз. руководитель: Я здороваюсь везде- дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. Дети поют по очереди, возвращая улыбку. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!
Муз. руководитель: Музыка творит чудеса. Смотрите, какое интересное дерево! Какие линии вам напоминают веточки? Как оно здесь появилось? Какие чувства вы испытываете глядя на это дерево? Как его можно назвать? Как вы думаете, какая музыка может быть у этого дерева? А вот эта, как вы думаете, подходит? Послушайте.
Дети садятся.
Звучит «В пещере горного короля» Э. Грига
Муз. руководитель: Ребята, какая музыка, какие чувства она у вас вызывает? (злая, таинственная, осторожная, бурная, напряженная). А в каком регистре она звучала? (низкий, насыщенный). Как вы думаете, какой цвет можно подобрать к этой музыке? (темный). Что вы можете сказать о темпе? (взволнованный, четкий, начинается медленно, затем звучит быстрее). О динамике? (начинается тихо, однообразно, затем звучание нарастает до громкого).
Давайте попробуем передать характер музыки в движениях. Для этого мы используем атрибуты, которые, как вы считаете, подходят к этой музыке. Попробуем превратиться в того, кого вам подскажет музыка.
Танец-импровизация «В пещере горного короля» Э. Грига
Дети одевают носы. Парики и изображают Бабу Ягу, троллей, кикимор, злых волшебников.
Муз. руководитель: Ребята, расскажите, кого вы изображали? А теперь давайте всю злость, гнев сложим в мешок, чтобы все плохое, злое осталось здесь и никогда к нам не возвращалось. Дети складывают все парики, носы в мешок и завязывают.
Муз. руководитель: А мы с вами сейчас отправимся искать радость и красоту у доброй волшебницы Зимы. У меня есть снежинки, давайте устроим настоящую метель, вьюгу.
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский Импровизация «Танец снежинок» Дети подбрасывают вверх снежинки. Кружатся, вьюга, метель уносит детей в волшебное царство матушки Зимы. Дети перемещаются в зону картинной галереи, оформленной в зимнем стиле.
Муз. руководитель: Вот мы с вами и попали в волшебное зимнее царство. Звучит «Зима» А. Вивальди. В картинной галерее на полу разбросаны снежинки.
Сколько снега! А какой он снег? (Холодный, белый). Какие красивые картины! Давайте их рассмотрим. Какая картина самая темная? Как вы думаете, о чем мечтает елочка, изображенная на этой картине? Какое настроение у этой картины? А какая картина самая светлая? Как чувствуют птицы зимой? Если бы картина ожила, и вы оказались там, на снегу. Что бы вы стали делать? Как звучат картины? (Холодно, хрустально, таинственно). Правильно, ведь зима- серебряная Фея природы. А какие стихи о зиме вы знаете?
Дети читают стихотворение С. Есенина «Белая береза»
Муз. руководитель: Какие красивые стихи! Они музыкальные. А какие линии в них спрятались? Какие шумовые инструменты можно использовать, чтобы озвучить стихи? (колокольчики, треугольники). А еще можно поэкспериментировать с хрустальным столиком. Давайте все вместе исполним «Белый вальс».
Шумовой оркестр «Вальс» В. А Моцарт Муз. руководитель: Какие чувства вы испытали, рассматривая картины, читая стихи, играя вместе в оркестре(волшебства, сказки, чуда, радости). А давайте мы поможем дереву Злости освободиться от всего плохого, ведь когда мы вместе, у нас все получится.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского Муз. руководитель: Ребята, какими должны быть веточки у дерева? Сейчас мы их сделаем плавными и добрыми. А теперь давайте украсим дерево так, каким бы вы хотели видеть дерево Радости.
Дети украшают дерево. Звучит «Шутка» И. С. Баха Муз. руководитель: Нравится вам дерево? Каким оно стало? Теперь радость будет всегда с нами: мы будем радоваться каждому прожитому дню, радоваться общению друг с другом. Давайте сделаем круг дружбы и скажем: «Пусть миру будет хорошо от того, что мы есть!» Пусть все5м людям на земле будет радостно жить.
Театр Варежковых кукол «Настроение Антошки»
Дети одевают варежки настроения на руки и инсценируют песню.
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома, Если вам не в радость солнечный денек. Пусть вам улыбнется, как своей знакомой, С вами не знакомый встречный паренек.
Припев: И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз. И хорошее настроение не покинет больше вас.
Дети обходят зал и выходят