Марина Любская
Сценарий музыкального развлечения «Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального развлечения
для детей старших групп детского сада
«Энергосбережение – дело для всех, польза для каждого!»
автор: Любская Марина Петровна,
музыкальный руководитель Д/С №17 ОАО «РЖД»
г. Медвежьегорск
Цели и задачи:
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Энергосбережение — дело для всех, польза для каждого!“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Привлечение внимания дошкольников к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии
- Познакомить детей с окружающим миром и электроприборами.
- Развивать фантазию и активность детей направленное на сохранение энергоресурсов, сохранении тепла.
- Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.
Предварительная работа:
Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в этом зале! Ой, а кто это еще к нам идет?
Звучит музыка, в зал заходят Электроник и Электроша (Музыка из мульт. «Фиксики»)
Электроник: Здравствуйте ребята! Наши друзья, Фиксики, отправили нас к вам, они очень переживают, что вы ничего не знаете и ничего не умеете!
Ведущий: Стоп, стоп, стоп! Наши ребята все умеют и все знают! Правда, ребята?
А теперь, давайте поздороваемся, и представимся, мы поняли, что вы друзья Фиксиков, мы их знаем, а вы кто?
Электроша: Мы защитники электроэнергии, живем,так же как и Фиксики, в электроприборах, следим за их исправностью и за бережным отношением людей к электричеству! Меня зовут Электроша, а это мой брат Электроник!
Ведущий: Ну, вот теперь все встало на свои места и все понятно. Приятно с вами познакомиться!
Электроник: А давайте я вам загадки загадаю, а вы попробуйте их отгадать! Вот мы и узнаем, знаете ли вы названия электроприборов?
Загадки:
С ним вволю можно поиграть
И дома целый мир познать,
И с другом быть наедине,
И быть работником в стране. (Компьютер)
В руке волшебный аппарат,
Волшебно клавиши горят.
Лишь палец клавиши коснется,
Тотчас кто нужен отзовется. (Мобильный телефон)
Горячий ветер сушит и пушит,
Горячий ветер красоту творит. (Фен)
В коробку грязное свалилось,
Там порошочком все умылось,
Как белка в колесе крутилось
И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)
На реке рябит,
Пароход пыхтит,
А за ним-то гладь —
Глаз не оторвать. (Утюг)
Существо живет в квартире,
Нет его чудесней в мире,
Потому что до сих пор
Ест оно лишь пыль да сор. (Пылесос)
Мороз в большом шкафу живет,
Любую порчу изведет,
И потому в шкафу всегда
В достатке свежая еда. (Холодильник)
Электроша: Молодцы! Мы убедились, что это вы знаете? А знаете ли вы правила безопастного обращения с электроприборами?
Электроник: А как беречь электроэнергию вы знаете? Как беречь тепло? Что нужно для того, что бы сэкономить больше света?
- всегда выключать свет, когда выходишь из дома
- не включать много электроприборов
- не включать свет в солнечную погоду
- не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите
- заменить лампочки на энергосберегающие
- очищать их от пыли
- мыть и утеплять окна
Электроник: Молодцы! Давайте сейчас мы поиграем в игру?
Игра-эстафета «Заклеим окна» (под музыку из мульт. «Фиксики»)
(Две команды стоят на исходных позициях, впереди на расстоянии перед каждой командой стоит доска, на ней ватман с изображением окна, По сигналу, первый игрок бежит с полоской бумаги в руке, оббегая препятствия и закрывает полоской контуры окна, возвращается по прямой обратно в команду, передавая эстафету следующему).
Электроник: При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка. Сейчас я вам это покажу.
Опыт с батарейкой (к батарейке присоединены провода и к лампочке)
Электроник: Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.) Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)
Электроша: А я предлагаю поиграть в игру! Хотите?
Игра под музыку из мульт. «Фиксики» про «Бытовые приборы»
Игра «Провода»
(Дети делятся на команды, первый ребенок получает картинку с электроприбором, последний ребенок при слове «Старт» садится, сработал выключатель, затем по цепочке садятся все участники команды друг за другом поочередно, последний участник с карточкой произносит звук работающего электроприбора, как только до него дошла очередь, ток по цепи дошел и прибор включился).
Электроша: Когда мы бережем электроэнергию, тепло, воду. Мы бережем природные ресурсы нашей планеты, нашей Земли.
Ведущий: Наши ребята знают очень красивую песню, которую сейчас исполнят для вас
Песня «Земля наш общий дом»
Герои: Мы убедились, что вы тоже настоящие защитники электричества и поэтому мы вручаем вам ребята вот такие медали «Защитник электричества» и Фиксикам мы передадим, что вы все знаете и все умеете! А нам пора прощаться! До свидания!
Под музыку вручают медали и уходят.