Галина Дмитриевна Евсеева
Сценарий музыкального развлечения «У камелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2
«Детский сад общеразвивающего вида».
Сценарий
«У камелька»
Составила
музыкальный руководитель
Г. Д. Евсеева
2015г.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „У камелька“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Всю мою сознательную жизнь настольной книгой являлся трехтомник сочинений А. С. Пушкина. И после посещения памятных мест поэта, мне захотелось поделиться увиденным с детьми. Подготовка к данному развлечению – это увлекательный процесс бесед, чтения сказок, разучивания стихов, слушания народных песен, поиска сувениров и предметов, имеющих отношение к поэту. Сценарий праздника предполагает участие взрослых героев, которых могут сыграть как родители, так и сотрудники детского сада.
Цель :
развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей;
-воспитание интереса к поэзии А. С. Пушкина.
Задачи:
-познакомить детей со сказочно-поэтическим и музыкальным фольклором,
-создать атмосферу уважения и интереса к народному творчеству,
- воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения.
Уголок зала оформлен в стиле гостиной пушкинских времен. Одиноко горит свеча. Полумрак (окна задрапированы). В кресле дремлет старушка с вязанием. Тихонько входят дети, оглядываются (тихо здороваются).
Ведущая: - Дети, какой у нас сегодня необычный зал. Куда мы попали? А это кто? Бабушка, как вас зовут?
Арина Родионовна: (просыпается) – Здравствуй, матушка! Здравствуй, голубушка! Из простого рода я, не из дворянского. Зовусь Ариной Родионовной, отец Аришей в детстве кликал (замечает детей). Здравствуйте, сударики, проходите, присаживайтесь, вечор вместе коротать будем.
Ведущая: - Ну что, догадались кто это?
Дети: - Это няня Александра Сергеевича Пушкина!
Ведущая: (подходит к портрету А. С. Пушкина) – А кто был А. С. Пушкин?
Дети: - Великий русский поэт прошлого века.
Ведущая: - Арина Родионовна, скажите, правильно дети угадали?
Няня: - Все так, сударики, все ладно. Помню, сидит сердечный за столом, склонил свою курчавую головушку и пишет, пишет, сочиняет значит. А я не мешаю, сижу тихонько в сторонке и не встреваю. Попишет, поскрипит пером, потом задумается, откинется от стола, метнет на меня быстрым взором, встанет, подойдет ко мне и попросит: «А что няня, расскажи сказку». Большой уже был, а сказки любить не переставал, а потом и сам писал. Небось знаете какие?
(дети называют сказки поэта поочередно).
Р-к (подходит к А. Р.) – Нянюшка, можно мы тебя так будем называть?
Няня: - Можно, милая, изволь, сделай одолжение.
Ведущая: - Наши дети не только знают сказки А. С. Пушкина, но и разыграют сценку из сказки «О попе и работнике его Балде». (звучит музыка Хачатуряна «Венеция»).
Ведущая: - Вот из моря вылез старый Бес.
Бес: - Зачем, ты Балда, к нам залез?
Балда: - Да вот веревкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя корчить!
Ведущая: - Беса старого взяла тут унылость.
Бес: - Скажи, за что такая немилость?
Балда: - Как за что, вы не платили оброка, не помните положенного срока,
Вот уж будет нам потеха, вам собакам, великая помеха!
Бес: - Балдушка, погоди ты морщить море
Оброк ты сполна получишь вскоре, погоди, вышлю к тебе внука
Ведущая: - Балда мыслит.
Вынырнул подосланный бесенок, замлукал как голодный котенок.
Бесенок: - Здравствуй, Балда, мужичок! Какой тебе надобен оброк?
Об оброке мы век не слыхали
Не было чертям никакой печали
Чтобы впредь не было никому горя, кто скорее из нас оббежит около моря
Тот и бери себе полный оброк, между тем нам приготовят мешок.
Дети: 1,2,3 беги! (Балда с Бесенком оббегают вокруг моря и убегают на места).
Няня: - Чудно. Как-то не по-нашему, но хорошо, ладно получается. Хотите сказку послушать?
Дети слушают сказку «О Медведихе» А. С. Пушкина, которую рассказывает А. Р.
После дети благодарят: - Спасибо, Нянюшка, спасибо, милая.
Р-к: - Нянюшка, а наши дети знают стихи А. С. Пушкина.
Дети читают стихи об осени.
Няня: - А. С. Пушкин очень любил осень, всё верно сударики мои
Р-к: - Няня, а что ты ещё помнишь?
Няня:- Помню, матушка, как наших девушек красных отдавали насильно замуж в чужую сторону. Ох и тяжко им было,голубушкам.
Русалка: - «Чтож, красные девицы, вы примолкли,
Чтож белые лебедушки, притихли?
Али все песенки вы перепели?
Аль горлышки от пенья пересохли»
Няня и девочки, укрывшись большими платками, поют (с движениями) «Матушка, что во поле пыльно»
Д-ка (с места) 1) В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.
2) Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
3) Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне.
Песня «Буря мглою небо кроет» стихи А. С. Пушкина.
(сначала дети без муз. Сопр. Потом слушают эту песню в исполнении на 2 голоса)
Ведущая: - Замечательные произведения А. С. вдохновляли многих композиторов к написанию прекрасной музыки.
Звучит муз. Свиридова «Метель» (муз. Иллюстрация грамзапись)
Няня: - Как гудко играют (высказывания детей о музыке).
Выход прекрасной дамы (несколько пируэтов вальса)
Ведущая: (на фоне приглушенной музыки)
«Я помню чудное мгновенье
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье
Как гений чистой красоты»
( После: Всё в ней гармония, всё диво.)
М-к встает, кланяется даме, на колено и к ручке; садит на кресло, провожает.
Так Пушкин воспевал в стихах женскую красоту. А сколько романсов написано на его стихи.
Романс «Я вас любил» муз.
А. Доргомыжского (исп. муз. руководитель)
Дама: (берет статуэтку) А. С. любили гулять по многочисленным паркам под Петербургом. Видев эту статую, только большую, что находится в Царском селе в саду, девушку, сидящую у разбитого кувшина, у которого не переставая течет вода (вот какой забавный фонтан) он написал: «Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила
Дева печально сидит, праздный держа черенок
Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева над вечной струей, вечно печально сидит.
(заламывает ручки) – Ах, как танцевали в наше время!
Дети танцуют вальс под муз. Даргомыжского «Меланхолический вальс».
После вальса ведущая обращает внимание детей на то, что нянюшка задремала, говорит что не будем будить, пусть отдыхает и поджидает А. С., а мы тихонько уйдем, незаметно.
Звучит музыка «В низенькой светёлке»
Ведущая:
«Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих поморщенных руках.»
Ведущая задувает свечу и все тихо уходят.