Ирина Ильченко
Сценарий музыкального развлечения в летний период «Путешествие на музыкальном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на музыкальном паровозике
Действующие лица: кот «Музик», два брата «Мажор и Минор», Карандаш, нотка «ДОМИсолька»
Звучит веселая музыка, песенка «Домисолька», входит герой – кот «Музик» во фраке, очках и с нотами в руках.
Кот: здравствуйте – 2 раза, мои маленькие друзья, вы наверно узнали меня?. Правильно Я – кот «Музик», да - да вы не ослышались, не «Мурзик» и не «Барсик», а Музик, мурррр! Почтение учителю, родителю, гостям, и праздник музыкальный пора начать уж нам! Вы мне только помогайте, дружно, громко отвечайте. Я буду вас спрашивать, а вы, ребята, если согласны говорите: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если не согласны, то просто помотайте головой и погрозите пальчиком, вот так (показ детям). Готовы? (Ответ детей)
Публикация «Сценарий музыкального развлечения в летний период „Путешествие на музыкальном паровозике“» размещена в разделах
- Лето
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-кто любит апельсины, а также мандарины? Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто любит сладкий абрикос?
- у кого на празднике грязный нос?
- Кто любит конфеты разные?
- У кого сегодня руки грязные?
- Кто любит мороженное и пироженное?
- А спелые бананы?
- а среди вас есть упрямые?
- А кто любит праздники?
- Вы сегодня шалуны и проказники?
Кот: вы просто молодцы и у нас хорошее настроение!
Кот: Ой, чуть не забыл вам рассказать, живу я в музыкальной стране у своей хозяйки – феи Музыки. Она то и отправила меня к вам с приглашением (показывает большой пригласительный билет) прокатится на музыкальном паровозике. Только один раз в году можно прокатиться на этом музыкальном паровозике. Давайте не будем терять ни минутки. Нас ждет веселое музыкальное путешествие. Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова: «Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» дети и родители повторяют цепочку из слогов с ускорением – 2-3 раза, в конце ту-тууууууууууу!
Звучит музыкальная заставка к игре – танцу «Паровоз Букашка»
Дети держатся друг за друга, идут «змейкой» за героем по залу, выполняя движения по тексту игры-песенки (2-3 куплета)
Кот: стоп, вот на полянке теремок, он ни низок, не высок, кто – то там живет, ой кто-то к нам идет! (на сцену выходит клоун : веселый, а грустный сидит в домике)
Клоун: привет, привет мои друзья, я брат Мажор, узнали вы меня. Играть, и веселится, я люблю, и никогда не грущу. Ребята, вспомните, пожалуйста, как зовут моего брата? Правильно, МИНОР! Давай выходи, но только не реви. (вытаскивает из-за домика за руку второго клоуна) Днем и ночью слезы льет, все ревет, ревет, ревет.
Ребята, а может, знаете, какую – нибудь веселую песенку, чтобы поднять настроение моему брату! (ответы детей)
Исполнение песенки «Веселый колпачок» Струве
или по усмотрению музыкального руководителя
Минор: спасибо вам ребята за такую хорошую песенку. Я теперь не реву, я теперь начинаю игру.
Если услышали мажорную музыку, то танцуем и хлопаем в ладоши, если МИНОр звучит, то каждый стоит (присел) и молчит.
Музыкальная игра «Мажор-минор» После игры братья хвалят детей
Мажор: для таких веселых и музыкальных ребятишек
Минор: для девчонок и мальчишек, есть интересные загадки. Мы загадки загадаем, а отгадку изображаете игру на этом музыкальном инструменте. Ну, что начинаем!
Загадки про музыкальные инструменты
- Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
- Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
-На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на… (Фортепьяно)
- Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (Барабан)
- За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (Ложках)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! Толстопузый карапуз полный семечек арбуз. (Маракас)
Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете и правильно показываете.
Мажор: Ай, да ребята! Как все ладно у вас получилось! Но нам уже пора, ждут нас в теремочке музыкальные дела, пока, пока!
Звучит музыкальная заставка «паровоз» или голосовая: «внимание, внимание поезд отправляется с первого пути, повторяю, поезд отправляется с первого пути, будьте осторожны». Дети снова встают друг за другом, двигаются по залу, выполняя танцевальные движения.
Объявляется остановка
Кот: вот и снова остановка, ой, слышу, кто-то шуршит (пауза, а-а-а это новый гость к нам спешит.
В зал забегают «Карандаш» и «Нотка»
Карандаш: Мы вас приветствуем, друзья! И он, и ты, и мы, и я. Я - малютка карандашик, изрисовал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал.
Нотка: А я вот «Домисолька» - Нотка. От плохого настроения избавляю ловко.
Карандаш: Посмотри-ка, Нотка,
Сколько к нам пришло гостей,
С праздником поздравляем Вас,
Всех талантливых детей!
Нотка: Приходите к нам сюда,
У нас здесь весело всегда!
Мы танцуем и играем,
Мы рисуем и поем,
И на нашем празднике музыкальном
Очень весело живем!
Карадаш: ребята, а вы любите рисовать? (ответы детей)
-а сколько цветов у радуги? (ответ детей - семь)
-а кто знает стишок, который помогает запомнить последовательность появления новой краски?
Герои набирают себе команду из участников детей и разучивают одно из стихотворений, кто лучше и быстрее проговорит его.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Или «Карл Отдал Жаклин Заколку, Габриелю Сшил Футболку»,
Как Однажды Жак-Звонарь Головой (Городской) Сломал Фонарь.
Нотка: у кого там хмурый вид снова музыка звучит. Будем играть, и веселиться, только, чур, не лениться! Кляксы по цвету будем собирать и в кружок большой вставать.
Игра «чей кружок соберется быстрее»
Дети с кляксой в руках двигаются врассыпную под музыку «вот мы взяли в руки краски», на музыкальный сигнал и слова : «раз, два, три кружок по цвету собери», дети встают в круг по цвету. Кот - собирает кляксы красного цвета, Карандаш - синего, Нотка - желтого цвета. Игра повторяется, герои меняют свои места по залу. Для ориентира можно использовать героям цветные воздушные шары.
Творческое задание «Превращалочка»
Детям раздаются силуэты ладошек, ребенок фантазирую, раскрашивает эту ладошку (ежик, осьминожка, рыбка, петушок и т. д.)
Кот обращается к героям: спасибо, друзья за веселые игры, но наш паровоз отправляется дальше. На прощанье мы вам подарим песню.
Исполняется песня о музыке или по усмотрению музыкального руководителя
Герои прощаются с детьми, им вручается сладкая конфета «карандаш», после уходят из зала.
Кот: ну что ребята, вы не устали путешествовать? (ответы детей) Нет? Тогда полный вперед
проводит игру «Как живешь?.Вот так!» (рука вытягивается вперед с поднятым большим пальцем)
последняя станция «Танцевальная»
исполняется танцевальное ассорти с уроков ритмики
(может проводить кот «Музик»)
Кот: Ну вот наше путешествие подошло к концу. За этот год вы подросли и многому научились. Фея Музыки ждет вас в гости и на следующий год, а я как верный ее помощник буду тоже с вами встречаться и рассказывать музыкальные сказки. Я не прощаюсь, а говорю до скорой встречи, мои маленькие друзья, мяу – мур, бонжюр! (можно вручить мини- сувениры или подарки)